Первый неофициальный
- Бизнес, Статьи дня, Тема дня

Мне можно доверять или как получить кредит

Казалось бы, для начала своего дела есть все – эксклюзивная идея, бизнес-план, команда единомышленников, и даже семья готова поддержать смелое и рисковое предприятие, но – не хватает денег. Надо идти в банк за кредитом – это выход. Однако не для всех и не всегда. Только треть бизнесменов, решивших открыть свое дело или развить уже существующий бизнес, получают ссуду в банке. Да и то — основную массу составляют микрокредиты на сумму не более 100.000 рублей. Более крупные кредиты получают лишь 7% обратившихся в банк. По результатам исследования, проведенного Минэкономразвития, ежегодно объем необходимых бизнесу инвестиций составляет 30 млрд. рублей, из которых предприниматели получают лишь 10-15%.

В чем же основные проблемы при получении кредита? Прежде всего в том, что у банка и предпринимателя разная оценка перспектив и стабильности бизнеса. Дело, существующее в течение года, может казаться его владельцу весьма доходным и рентабельным. Банк же, в свою очередь, вполне может оценивать ситуацию как рискованную: на фоне кризиса период окупаемости увеличивается, и год существования бизнеса для банка – не повод для оптимизма. Банкиры не хотят рисковать, их заботит прежде всего возврат средств.

Именно так формируется фундаментальная база платежеспособных клиентов. Ни один банк не захочет выдавать средства тому, кто с высокой долей вероятности их не вернет.

Определенную роль играет и специфика бизнеса, под который выдается кредит. Предприятиям длинного цикла бывает проблематично трезво оценить риски того, будет ли их продукция или услуги реализованы в четко ограниченные временные рамки.

Прежде чем идти в банк предпринимателю необходимо беспристрастно оценить бизнес по ключевым параметрам: отрасль – срок – рентабельность — окупаемость – доходность — сумма кредитования. Не стоит обращаться в банк за суммой, не коррелирующей с итоговыми ожиданиями. Именно «сверхсумма» и «сверхожидания» при скромных базовых возможностях могут отпугнуть банк. Умышленное уменьшение или увеличение доходов компании тоже не сыграет на руку, только введет банк в заблуждение при оценке бизнеса.

Также заранее необходимо определить цели и задачи кредитования: сумму и срок, а также выбор специфики кредитного учреждения. Фермера не поймут в ипотечном банке, а строителя — в аграрном. Чтобы подобрать подходящий кредитный продукт, нужно четко определить его целевое назначение.

Сейчас все банки, за редким исключением, предлагают кредиты на развитие бизнеса. Различия в условиях: сроке, процентной ставке, гарантиях, залоге.

Гарантии необходимы кредитным учреждениям для уверенности в том, что выданные средства будут возвращены. Это обусловлено многими очевидными причинами, среди которых – непродуманными стратегиями развития бизнеса в кризисный период – одна из главных.

Рассмотрим основные виды кредитования бизнеса.

gr_1

 

 

 

 

 

 

 

gr_2

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании этих данных можно сделать некоторые выводы: чаще всего кредитуют производство (это относится к крупным компаниям), оптовую и розничную торговлю (предприятия короткого цикла возврата), операции с недвижимостью. На эти цели кредит получить проще всего. Что же делать в остальных случаях?

Самая главная задача – заставить банк поверить в бизнес и его перспективы, показав объективное состояние дел. Не мешает и хладнокровно оценить доходы, а также возможность возврата денег; неплохо в принципе поразмыслить, а так ли необходимы заемные средства. Есть еще несколько тактических приемов: отправить на переговоры в банк здравомыслящего человека, умеющего убеждать и находить компромиссы.

В любом случае главное – это взаимовыгодное сотрудничество: банк также нуждается в клиентах, как клиенты – в деньгах.

Фото с uk-gkh.ru

Добавить комментарий