Первый неофициальный
- Статьи дня, Тема дня

Не пользуемся – не платим

Меньше потребляем – меньше платим. Такую программу принял кабинет министров. Она представляет собой дорожную карту — план мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений. По мнению экспертов, это самый полный документ из всех, принятых за последние 12 лет. Он не только декларирует необходимость экономить, но и формулирует требования и излагает конкретные шаги для достижения результата.

Предложения изменить нормы и правила при проектировании и строительстве, нацеленные на экономию света и тепла, научно-исследовательские институты вносили еще в начале 90-х. Реализовать эти предложения в то время не представлялось возможным: налицо были противоречия со многими другими нормативными актами и требованиям, без исполнения которых Госкомиссия просто не приняла бы здание. Новая дорожная карта призвана снять противоречия. Строителям не нужно подключать здание к ТЭЦ и прокладывать коммуникации протяженностью в несколько километров. У специалистов появляется возможность формировать для каждого объекта оптимальную схему коммуникаций и минимизировать потери при транспортировке тепловой энергии, за которые сейчас вынужден расплачиваться потребитель.

Дорожная карта устанавливает жесткие требования к рациональному использованию энергоресурсов при эксплуатации зданий: жители каждого дома будут платить за фактическое количество потребляемого тепла. В настоящее время существует система предзаказа и предоплаты потребляемого тепла. Вариантов не использовать всю купленную энергию нет. Более того, нерасчетливого заказчика, у которого остались излишки теплоэнергии, могут наказать рублем. Платят за избыток тепла потребители. Когда дорожная карта заработает в полном масштабе, счета за электроэнергию и отопление уменьшатся. Все здания ранжируют по уровню энергоэффективности. Классификация предполагает 10 категорий.


 

table


 

Сегодня в России более 1,2 млн многоквартирных домов. По данным Минэнерго, лишь 13 тысяч из них, (менее 1% от общего числа), имеют маркировку по степени энергоэффективности. Высший класс (по планам на 2018 г.) получат лишь 10 процентов зданий, которые введут в эксплуатацию. Уже с начала текущего года застройщики обязаны сдавать дома с классом энергоэффективности не ниже «B».  В противном случае они не получат разрешение на ввод дома в эксплуатацию.

В первую очередь, необходимо разобраться со старым жилым фондом. В областных, краевых и республиканских центрах России доля ветхих, устаревших и изношенных жилых и общественных зданий, расходы тепла на отопление которых существенно превышают строительные нормативы, составляет более 70 % (данные группы экспертов «Регионального центра управления энергосбережением» по г. Томск). Счета за отопление и потребление электричества в таких домах очень высоки. Реализация дорожной карты энергоэффективности дает возможность существенно сократить расходы за услуги ЖКХ. Уже в ближайшую неделю при Минстрое планируется создать рабочую группу, которая займется устранением административных барьеров.

Фото с  thekievtimes.ua

Добавить комментарий