- Стартапы, Статьи дня

Симбиоз соцсетей и креативщиков

Глава банка-агрегатора лицензионного пользовательского контента Lobster Ольга Егоршева рассказала «Первому Неофициальному» о сути бизнес-модели, работе с интеллектуальной собственностью интернет-пользователей и влиянии экономических перипетий на креатив.

Концепция и реализация

Мы создавали свой стартап в Англии в 2013 году, часть команды находится в Лондоне, а часть – технические специалисты — в Москве. Наш стартап — это маркетплейс-агрегатор пользовательского контента, где профессионалы дизайна, маркетинга и рекламы могут находить фото и видео от пользователей социальных сетей и приобретать лицензионный контент, как в фотобанке. При этом дизайнер получает возможность за цену от $1 легально использовать свежие, оригинальные фото и видео из Instagram, Facebook, Flickr, Vimeo, YouTube, Google Photo и Vk.

О трудностях работы «дома» и преимуществах зарубежных рынков

В России с самого начала у нас была проблема с пониманием юридических основ интеллектуальной собственности: люди или не понимают, что не все в Интернете бесплатно, что изображения принадлежат авторам. Иногда они думают, что контентом владеет Facebook.

С колебанием валютного курса и изменением экономической ситуации в России к первой проблеме прибавилось снижение бюджетов крупных рекламных и дизайнерских агентств – как следствие, и проектов, и креатива стало меньше.

Однако последнее на положении Lobster почти не сказалось, потому что мы изначально ориентировались на развитые с точки зрения интеллектуальной собственности рынки. Это и было одной из причин открытия компании в Великобритании. Для наших разработчиков, или сотрудничающих с нами пользователей Vk.com ситуация тоже не ухудшилась, поскольку Lobster оперирует фунтами, долларами и евро, то есть работать с нами при курсовой разнице стало только привлекательнее.

Добавить комментарий