Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Рынок, Статьи дня, Тенденции, Финансы, Экономика

100 иностранных компаний с лучшей репутацией в России

Первые места в рейтинге иностранных компаний с лучшей репутацией в России заняли Toyota, Rolex и Bosch. Авторы рейтинга, аналитики из Reputation Institute, убеждены, что репутация компаний в России и в остальном мире воспринимается абсолютно по-разному.
Подготовленный для Forbes рейтинг иностранных компаний с наилучшей репутацией в России по версии Reputation Institute (RI) в 2019 году возглавил японский автопроизводитель Toyota. Вместе с ним в первую тройку вошли швейцарская часовая компания Rolex и немецкая Bosch. Лидер 2017 года — Volkswagen — оказался в рейтинге этого года девятым (в 2018 году был 12-м), а японская Sony с первой строчки в рейтинге прошлого года опустилась на 5-ю.
В авиационном секторе репутационное лидерство на протяжении трех лет удерживает Lufthansa, в финансовом — Visa, в развлекательном — The Walt Disney. Первые строчки в своих секторах заняли также Toyota (автомобильный), Rolex (потребительские товары), ExxonMobil (нефть и газ), Lavazza (еда и напитки), Hilton Worldwide (отели), 3M (промышленность), Pfizer (фармацевтика), IKEA (розница), Intel (высокие технологии) и DHL (логистика).
Если говорить о репутации секторов бизнеса, то первое место — за автомобильным сектором, за ним следуют потребительские товары и высокие технологии. На последних местах — финансы, транспорт и энергетика. «Только 25% людей в мире считают финансовые институты искренними», — отмечает RI. В топ-100 компаний с лучшей репутацией в России попали две платежные системы (Visa и Mastercard) и банк HSBC, в то время как глобальным инвестбанкам Goldman Sachs, JP Morgan и Morgan Stanley места в рейтинге не нашлось.
На последнем месте по репутации секторов в России в 2019 году оказались развлечения и медиа. В RI объяснили это ухудшением отношения россиян к Facebook. В первую сотню самых уважаемых компаний попали The Walt Disney Company (№44) и Netflix (№73).
При этом в глобальном рейтинге компаний с лучшей репутацией, опубликованном RI в марте, The Walt Disney Company оказалась на третьей строчке (возглавила список Rolex), а Netflix возглавила аналогичный американский рейтинг в апреле (Facebook среди 390 американских компаний, рассматриваемых по репутации, оказался на предпоследнем месте, хуже репутация была только у The Trump Organization). Подняться на 22 строчки в американском рейтинге Netflix помогла молниеносная реакция руководства на обвинения звезды сериала «Карточный домик» Кевина Спейси в сексуальном насилии — в разгар кампании #MeToo Netflix просто уволила актера.
«Значимость нематериальных активов растет во всем мире и сегодня управление репутацией — это зона ответственности первых лиц компаний», — подчеркивает сооснователь и вице-президент RI Корнелиус ван Риел.
Сегодня одного сбоя бывает достаточно, чтобы репутация компании пострадала. Результатом инцидента на баскетбольном матче студенческой лиги США, когда разорвался кроссовок восходящей звезды Сиона Уильямсона, стала не только травма игрока. Уже на следующий день акции Nike подешевели более чем на 1%, рыночная капитализация компании упала на $1,46 млрд. В мировом рейтинге RI 2019 года компания опустилась с 12 на 15 место.
В России это не работает. Существуют региональные особенности в восприятии компаний в России и в остальном мире, объясняют в RI. В рейтинге самых уважаемых иностранных компаний на российском рынке Nike сохранила 11 место. Также и «дизельгейт» совершенно по-разному сказался на репутации Volkswagen в России и в мире. В российском рейтинге компания с первого места в 2017 году опустилась на 12-е в 2018-м, но уже в 2019-м поднялась на девятое. В мировом и американском репутационных рейтингах Volkswagen в 2018 и в 2019 годах не попал в топ-100.
Reputation Institute готовит ежегодное исследование корпоративной репутации c 2006 года. В России расчеты поводит консалтинговая компания EmCo (эксклюзивный представитель RI).
При составлении рейтинга репутаций иностранных компаний в России были опрошены более 7000 человек. Их спрашивали о деятельности 143 компаний, отобранных по размеру и известности. Вопросы касались эмоционального отношения человека к компании (доверие, уважение, восхищение, доброжелательность), восприятия ее деятельности (продукты, инновации, условия труда, управление, лидерство, эффективность, ответственность) и поддерживающего поведения (в том числе готовности купить продукт компании). Участники опроса давали компаниям оценку по различным критериям по стобалльной шкале. Средний показатель выше 80 баллов означает отличную репутацию.
Источник: Forbes

Добавить комментарий