Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

Имидж – это сердце успеха. Как в России развивается репутационный менеджмент

В современном информационном обществе репутация играет очень важную роль для любого бизнеса. Это – важнейший нематериальный ресурс, который может привести бизнес как к успеху, так и к поражению. Она шагает впереди компании, и грамотный бизнесмен всегда сделает все возможное, чтобы улучшить имидж своего предприятия.

Репутацией можно управлять. Стратегию управления этим важным активом называют репутационным менеджментом. Его суть сводится к тому, что нельзя допускать стихийного формирования репутации компании. Имидж всегда можно изменить в лучшую сторону. Услуги репутационного менеджмента наиболее востребованы крупным бизнесом. В стоимости многих крупных транснациональных корпораций нематериальные активы если не превосходят материальные, то, по крайней мере, составляют значительную долю. Спрос на продукцию крупных компаний прямо зависит от имиджа. Именно репутация формирует бренд, и ведущие игроки на мировом рынке это хорошо понимают.
Востребованность репутационного менеджмента крупными компаниями не означает, что он не пользуется спросом у среднего и малого бизнеса. Имидж любой компании складывается из качества продуктов и услуг, эмоциональной привлекательности, отношений с партнерами и обществом, репутации собственников и руководителей, отраслевых и финансовых достижений. Все эти факторы играют очень важную роль в привлечении клиентов. Для малого бизнеса на первое место, безусловно, выходит качество продуктов и услуг. Управление репутацией лучше доверить профессионалам. Современные компании либо создают отделы, занимающиеся формированием имиджа, либо привлекают сторонние агентства.
В России внедрение технологий репутационного менеджмента началось еще в 1990-е годы. Но полноценное выстраивание имиджевых стратегий происходило уже в новом тысячелетии. Сейчас в стране функционирует очень большое количество PR-агентств и фрилансеров — пиарщиков. Соответствующие отделы созданы в большинстве крупных отечественных компаний и в филиалах крупных иностранных компаний. Малый и средний бизнес чаще обращается к помощи сторонних специалистов, крупные компании предпочитают создавать свои подразделения.
Новые возможности для репутационного менеджмента открылись после массового распространения социальных сетей. Интернет-PR стал одним из важнейших направлений выстраивания имиджевых стратегий. Современные компании, если они не хотят оказаться аутсайдерами на рынке, неизбежно приходят к использованию социальных сетей в интересах управления репутацией. Интернет позволяет повысить гибкость и динамичность PR-проектов.
Хотя репутационный менеджмент в России распространился не так давно, он уже стал неотъемлемой частью работы наиболее успешных российских компаний. Отечественный бизнес уходит от «хищнической» модели девяностых – инвестирует в социальные проекты, создает привлекательный климат внутри трудовых коллективов компаний, не забывает о поддержании безупречной репутации топ-менеджеров. Заставить все эти компоненты работать не так и просто, но именно в этом и заключается мастерство специалистов по репутационному менеджменту.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.