- Без рубрики

Apple computers и Стив Джобс: от плейбоя до мирового лидерства

Компьютерная компания Apple была создана в 1976 году. Она представляет собой такой головокружительный и сложный пример успешного бизнеса, что история ее остается актуальной до сих пор. У истоков компании тогда стояли Стив Джобс, Стив Возняк и Рон Уэйн, хотя, конечно, только первое имя у всех на слуху.

Рон Уэйн стал создателем первого логотипа Apple, но компанию он покинул почти сразу после ее открытия, назвав все происходящее «рискованным предприятием». Однако его логотип был слишком сложным для восприятия и вскоре был заменен разноцветным яблоком, которое существовало до 1998 года.

Первые удачи

Как и любой новой компании, Apple было важно заявить о себе и рассказать потребителю о своем продукте. Без маркетологов нельзя было обойтись. Первые удачные рекламные компании принадлежат работникам рекламного агентства Regis McKenna. Кстати, агентство не хотело браться за рекламу молодой компании, и только благодаря настойчивости Стива Джобса, который не покидал офис без согласия на сотрудничество, рекламщики взялись за работу.

В то время персональные компьютеры еще не были распространены, а целевой аудиторией были мужчины, которые интересовались техникой. Поэтому первая реклама Apple в печати была на страницах журнала Playboy.

Начало продаж: взлеты и падения

В то время основным продуктом компании был компьютер Apple II. Качество этого продукта было превосходным, но важную роль в повышении продаж играло правильное позиционирование компании на рынке. Это был именно домашний компьютер.

1984 год был знаковым для самой компании, а также для рекламной индустрии, потому что в этом году вышел Macintosh, у которого, как подчеркивают эксперты, был лучший ролик по всем показателям за всю историю рекламы. Режиссером ролика был известный Ридли Скотт, а в основу сюжета был положен роман «1984» Джорджа Оруэлла.

В этом известном рекламном ролике, о котором говорят до сих пор, компания IBM выступала как «большой брат», и только Macintosh стал единственной надеждой человечества на спасение.

В тот же год, несмотря на рост продаж и популярность продукции Apple у населения, руководство компании принимает решение об увольнении Стива Джобса. Наступает 1985 год, который для компании был крайне неудачным по всем показателям. Идет борьба с IBM за корпоративный рынок. Девяностые годы для компании были тяжелыми, она находилась на грани банкротства, до тех пор, пока на руководящую должность в 1997 году не вернулся Стив Джобс.

Новый виток развития

Когда Стив Джобс вернулся в компанию, настроение у многих стало лучше, потому что на этого человека возлагали большие надежды, которые он оправдал. На рынке появился компьютер iMac. Его особенностью стало то, что монитор и корпус были объединены, что для компьютерной индустрии того времени было инновацией.

В 1997 году появляется новый рекламный ролик компании и слоган «Think different», который на все будущие годы определяет векторы развития. В начале 2000-х годов постоянно появляются инновационные продукты, которые опережают конкурентов на несколько шагов.

Стив Джобс умер, но компания продолжает процветать и сегодня является бесспорным лидером на рынке мировой IT-индустрии.

Добавить комментарий