Первый Неофициальный
- Статьи дня

«Ашан» — бренд 21 века

На днях Forbes опубликовал рейтинг самых успешных иностранных компаний, работающих в России. Французский ритейлер «Ашан» в этом году, как и в прошлом, возглавил этот список. Компания оставила позади такие корпорации, как «Метро», «Филипп Моррис» и «Икея».

Создателем бренда «Ашан» является Жерар Мюлье-младший, семья которого до Второй мировой войны достаточно успешно занималась текстильным производством. После войны популярным направлением стала розничная торговля. Семья Мюлье открыла свой первый текстильный магазин, который в итоге прогорел, и им пришлось вернуться к производству ткани. Вскоре после этого Жерар Мюлье-младший бросил учебу, чтобы полностью влиться в семейное дело. Молодой и амбициозный, он успешно продвигался по карьерной лестнице и в 1958 году занял должность директора по продажам.

О модели супермаркета и розничной торговле Жерар узнал на семинаре в Штатах, и это стало отправной точкой для всей его последующей деятельности. Мюлье решил, что во Франции необходимо создать магазин с огромной площадью, самообслуживанием и автостоянкой – что он и его партнер по бизнесу Мишель Сегар сделали в 1961 году. Но тот огромный «Ашан», каким мы знаем его сегодня, открылся только в 1967 году в городе Ронке. К этому моменту Жерар Мюлье был единоличным владельцем бизнеса, так как Сегар вышел из игры.

Главными принципами функционирования сети «Ашан», со слов самого Жерара Мюлье-младшего, – «продавать как можно больше товаров и как можно дешевле максимальному числу клиентов. Чем больше мы снижали цены, тем эффективнее становился оборот наших запасов. Мы предприниматели, и наша цель – вложение капитала, а не его накопление».

Действительно, начиная с самого первого крупного «Ашана» поток покупателей увеличивался с каждым днем, так как товары были и качественные, и дешевые. Мюлье серьезно относился к маркетингу, перенимая опыт американских коллег, что также способствовало успешному развитию сети.

В 1981 году открылся первый «Ашан» в Испании, после – по всей Европе. Стоит отметить, что сеть «Ашан» не представлена только в Канаде и Штатах по вполне понятным причинам – в Америке и своего добра хватает.

В 2000 году «Ашан» создал холдинговую компанию, которая включает в себя группы гипермаркетов, супермаркетов и интернет-торговли.

Сеть «Ашан-Россия» появилась в 2002 году в Мытищах, а в 2005 году была признана самой крупной сетью гипермаркетов в России. На сегодняшний день она насчитывает около ста магазинов.

В 2011 году сеть «Ашан» отпраздновала появление своего 600-го магазина.

Сегодня детище Жерара Мюлье-младшего является образцом для всех компаний-ритейлеров на рынке. Успех сети «Ашан» заключается не только в продуманной маркетинговой стратегии, экстенсивном развитии предприятия и ориентированности на клиента, но и в семейном принципе ведения бизнеса. Каждый член семьи Мюлье имеет равную долю в холдинге, а сторонние партнеры в бизнес не привлекаются, поэтому мечтать об акциях «Ашана» на данный момент бессмысленно.

Добавить комментарий