Первый Неофициальный
- Бизнес, Стартапы, Статьи дня

Автомобиль на час

Каждый хоть иногда мечтает вести такое же свободное и безответственное существование, как исколесивший все Соединённые Штаты Америки Сал Парадайз в романе Джека Керуака «В дороге». И дело здесь не только в том, чтобы не быть обременённым офисной работой 5/2 и иметь таких же сумасбродных друзей… Путешествия Парадайза ещё в 50-х годах XX века во многом стали возможны благодаря такой системе, как каршеринг, что до недавнего времени в России было в диковинку.

Под каршерингом (carsharing) подразумевают краткосрочную аренду автомобиля с почасовой или поминутной оплатой. Суть проста: хочешь покататься по ночной Москве и удовлетворяешь всем минимальным требованиям (возраст от 21 года, наличие водительских прав), то скорее вспоминай свой опыт проката велосипедов и беги арендовать автомобиль. Про велосипеды вспомнилось не случайно: каршеринг – это так же просто, так же быстро и так же удобно. Где захотел – взял автомобиль, где нужно – оставил, а ТО, страховки и прочие скучные и неприглядные страницы из книги жизни автомобилиста – не твоя забота. И если за океаном каршеринг позволяет разъезжать из штата в штат, с улицы на улицу по давно отлаженной системе, то в России любители такой услуги только-только начинают входить во вкус.

В Москве существуют как государственные («Делимобиль»), так и коммерческие компании (Anytime, YouDrive), предлагающие каршеринг. Каждый из сервисов имеет свои приложения для iOS и Android, регистрация в которых позволяет изучать актуальную геолокацию автомобилей, следить за состоянием выбранного транспортного средства и показателями счётчика, а также вести коммуникацию с компанией. Но перед тем как начать пользование автомобилями, сервис заключает с абонентом договор, на составление и подписание которого уходит порядка 4-7 дней.

Автопарк компаний насчитывает от 70 до 120 готовых к использованию автомобилей. Сервис YouDrive не разрешает пользователям пересекать третье транспортное кольцо (ТТК), «Делимобиль» следует такому же принципу, но в выходные расширяет границы дозволенного до МКАДа. Компания Anytime, напротив, гораздо удобнее в использовании за ТТК. Стоимость минуты проката у всех сервисов составляет порядка 10 рублей и иногда варьируется в зависимости от дня недели. При парковке пользователь подключает парковочный тариф, который стоит около 2 рублей в минуту. При платной парковке все расходы несёт компания, равно как и расходы на бензин, но есть свои нюансы. Например, компания Anytime запрещает парковаться на платных стоянках (либо все расходы берёт на себя пользователь) и не всегда верно возвращает сумму за топливо.

Использование такой системы, как каршеринг, в России – удовольствие сомнительное. Пробки, отсутствие бесплатных парковок в центре, непродуманная до конца система работы подобных сервисов и суровая российская реальность в виде прокуренного салона во многом предопределяют низкие темпы роста популярности проката автомобиля. Но кто знает, до чего дойдёт чудо техники и креатив рекламщиков в недалёком будущем!..

Добавить комментарий