Курсы валют

Биржевой курс
$  57.84
 69.40
  • Первый Неофициальный
    9 сентября в 20:18
    «Неофициально» с Александром Калачевым
  • Первый Неофициальный
    7 сентября в 12:45
    «Неофициально» с Максимом Степиным
  • Первый Неофициальный
    30 августа в 12:34
    «Неофициально» с Максимом Баландиным
  • Первый Неофициальный
    7 августа в 12:41
    «Неофициально» с главой «Финпотребсоюза» Игорем Костиковым
  • Первый Неофициальный
    1 августа в 11:50
    «Неофициально» с послом Индии Панкаджем Сараном
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 5 июля в 15:48

    Автосервис нового поколения

    Екатерина Балаева

    Екатерина Балаева

    Барно Турсунова, совладелица и генеральный директор сети умных автосервисов «Вилгуд», рассказала «Первому Неофициальному», как информационные технологии помогли превратить убыточную и коррумпированную систему в прозрачный и быстрорастущий бизнес, привлекательный для клиентов.

    Вход на рынок

    В декабре 2011 года мы купили станцию техобслуживания (СТО) с расчетом создать сеть автосервисов. Это оказалось не самой простой задачей: казавшаяся на первый взгляд прибыльной купленная станция на поверку оказалась убыточной, при этом в нее уже были вложены все сбережения – около 18 млн рублей. По документам станция приносила прибыль, но когда мы начали с ней работать, увидели, что по многим процессам просто не велся учет, не все сделки проходили через официальную кассу, часть неучтенных денег уходила в карман не чистых на руку сотрудников. Поскольку мы пришли из другого бизнеса и не были знакомы со спецификой техобслуживания, наши новые сотрудники обманывали нас на каждом шагу.

    Выяснилось, что сфера авторемонта одна из самых «непрозрачных» и трудно контролируемых. Помимо халатности персонала, здесь процветало самое настоящее воровство. Полное отсутствие контроля позволяло мастерам выстраивать собственные «серые» схемы, проводить сделки мимо официальной кассы, устанавливать старые детали и перепродавать новые.

    Другая проблем – частые простои. В России автовладельцы традиционно заезжают в сервисы «с улицы», без предварительной записи. Мы сталкивались с ситуацией «то пусто, то густо», отсюда возникали проблемы с нарушением заявленных сроков ремонта. В результате клиенты оставались недовольными, а собственник терял прибыль. На момент покупки автосервиса его ежемесячный убыток составлял порядка миллиона рублей. Нам нужно было срочно понять, как выбраться из этой финансовой ямы и создать из убыточного СТО сеть автосервисов.

    Стратегия реформирования

    Проанализировав ситуацию, мы поняли, что вывеси автосервис в прибыль нам помогут две основные составляющие: полная оцифровка и автоматизация всех бизнес-процессов и новая система мотивации персонала.

    Мы решили сделать бизнес максимально прозрачным для собственника. Примерно год ушел у нас, чтобы понять и проанализировать все бизнес-процессы и еще два —  на разработку IT-платформы на основе облачных технологий WILGOOD IS для автоматизации бизнеса. Изучив каждый процесс, мы нашли возможность его оптимизации и прописали все возможные алгоритмы действий сотрудников в программе. С помощью программы мы оцифровали действия сотрудников и вложили в систему алгоритмы их работы.

    Теперь система последовательно отслеживает деятельность персонала на каждом этапе, время, затраченное на выполнение работы, а также рассчитывает мотивационные бонусы. Специально были проведены замеры реального времени исполнения тех или иных функций, поэтому мы смогли «вшить» в программу реальные данные, которые позволяют максимально эффективно распределять обязанности между работниками.

    Например, чтобы начать работу по ремонту двигателя, сотрудник должен открыть в программе на свое имя определенный бизнес-процесс. Далее программа сама ведет его по нужным шагам. Если не выполнен первый шаг, ко второму программа его просто не допускает. Если сотрудник полностью выполняет алгоритм, он получает за свою работу баллы, на основе которых ему зачисляется зарплата в режиме online (за отклонение от алгоритма баллы списываются).

    Компания смогла полностью стандартизировать работу. Разработки позволили исключить такие негативные факторы авторемонтного дела, как воровство, оказание услуг в обход официальной кассы, недобросовестное отношение и простои персонала.

    За счет технологий мы сделали бизнес прозрачным не только для себя, но и для клиентов. Например, мы позволили клиентам контролировать ход ремонта. Во всех автосервисах сети установили камеры онлайн-трансляции. При желании автовладелец может посмотреть, что происходит с его автомобилем в режиме реального времени. Также по номеру своего заказа он может отслеживать статус работ через табло заказ-нарядов, которое доступно на сайте.

    IT-системы и персонал

    При переходе автосервиса на WILGOOD IS уволилось 90% персонала. Дело в том, что система полностью контролирует действия сотрудника, люди уходили, поскольку мы лишили их привычной возможности воровать детали, проводить сделки в обход кассы или просто избегать работы.

    Зато оставшийся и новый персонал очень доволен работой, мотивирован. Люди зарабатывают значительно больше, чем в среднем по рынку, а главное, понимают, от чего зависит их доход и лично заинтересованы в успехе всей компании. В любой ситуации сотрудник точно знает, какие действия он должен предпринять (все варианты прописаны в системе) и сколько баллов он получит в случае успеха, причем свои результаты он тоже может отследить в режиме online.

    Бизнес в цифрах

    В свой первый автосервис мы вложили 18 млн рублей. Тогда мы купили готовый автосервис. Открытие двух следующих СТО обошлось нам примерно в 5 млн рублей. В течение полутора лет нам пришлось инвестировать еще по 4 млн рублей в каждый техцентр, чтобы протестировать и внедрить IT-платформу, а также закупить новое оборудование и привлечь клиентов.

    Открытие каждого последующего СТО нам и нашим франчайзинговым партнерам обходится в 5,5 млн рублей без дополнительных финансовых вливаний в разработку информационных и управленческих систем, поскольку система уже создана и апробирована на первых трех СТО. Конечно, мы каждые две недели вносим в нее доработки, но глобальной финансовой поддержки это не требует.

    Если наш первый автосервис вышел на операционный ноль только через 18 месяцев, то после того, как мы внедрили IT-платформу и наладили все процессы внутри системы, новые автосервисы сети стали выходить на операционную окупаемость за 2-4 месяца в зависимости от региона. Сейчас срок полной окупаемости – 15 месяцев.

    После того, как мы обкатали эту модель на первых трех СТО, мы смогли начать масштабировать бизнес высокими темпами на фоне кризиса. Если на начало 2015 года сеть состояла из 10 станций техобслуживания, то на начало 2016 их число выросло практически втрое, сейчас в сети 38 СТО по всей России, а к концу 2016 их количество планируется увеличить до 100.
    Мы бы не смогли сами открыть такое число станций за столь короткий срок, если бы не запустили франшизу. Но мы начали предлагать франшизу только после того, как сами убедились, что наша бизнес-модель работает и приносит прибыль.

    Оборот компании за последний год вырос в 2 раза – с 200 до 400 млн рублей, план на 2016 год – 1,3 млрд рублей. На данный момент в сети функционирует 38 СТО, из которых 32 работают по франшизе. В 2015 году оборот сети достиг 400 млн, в 2015 году запланировано выйти на уровень 1,3 млрд рублей. Средний оборот одного СТО в Москве и области составляет 4 млн рублей, в регионах эта цифра равна 2,5 млн рублей.

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Ещё статьи