Первый Неофициальный
- Hi-Tech, Статьи дня, Технологии

Беспилотный автобус – инновация волжских транспортников

Проблема повышения качества общественного транспорта в России всегда стояла достаточно остро. Особенно после того, как советская автобусная промышленность «приказала долго жить», а муниципалитетам и частным компаниям стало выгоднее закупать подержанные автобусы за границей. Но в последние годы наблюдается подъем и в этой отрасли. Интересно, что он связан и с амбициозными инновационными проектами.

Компания «Волгабас» была создана на базе автобусного завода «Волжанин», базирующегося в городе Волжском. Не так давно эта компания существенно увеличила объемы выпуска автобусов большой и особо большой вместимости. Только за один 2016 год рост производства составил 72%. Согласитесь – не столь и плохой показатель. Объясняется он сменой названия – с «Волжанин» на Volgabus, а также серьезной модернизацией внешнего вида производимой продукции. Продукция волжских автобусников получила особую популярность в Санкт-Петербурге. В северной столице закупили большое количество автобусов – «гармошек» длиной 18 метров. Большую часть покупателей составляют государственные и муниципальные автотранспортные предприятия, специализирующиеся на пассажирских перевозках.

Но еще более привлекает в модернизирующейся компании то, что она не отказывается от дальнейшего развития проектов. Так, компании «Волгабас» удалось получить частичное государственное финансирование – для масштабной инновации, которая способна изменить всю систему отечественных пассажирских перевозок. Речь идет о проекте беспилотного автобуса. В 2018 году беспилотные автобусы впервые смогут выйти на российские автотрассы.

Федеральный центр одобрил разработанный в «Волгабасе» проект технологии использования беспилотного пассажирского транспорта «Специальные рынки: роботизированные пассажирские перевозки». Он обойдется не менее чем в 2 млрд рублей. Создание пилотной версии прототипа смартобуса обойдется компании в 20 млн рублей, однако последующая продукция будет в два раза дешевле.

Смартобус был опробован в Сколково. Он способен развивать скорость до 30 км/ч. Через каждые четыре часа ему требуется подзарядка. Смартобус воспринимает окружающее пространство посредством видеокамер, а также способен запоминать свой маршрут. Сборка серийной модели начнется в первом квартале 2018 года в Собинском районе Владимирской области, где не так давно стало функционировать новое предприятие компании. Вместе с тем, производство автобусов продолжится и в Волжском, где располагаются основные производственные мощности компании.

Внедрение отечественных автобусов, в том числе и инновационного типа, позволит сделать общественный транспорт России более независимым от импортной продукции. Не стоит забывать и о том, что производство автобусов в России – это всегда новые рабочие места для наших соотечественников. Кроме того, новые автобусы, особенно инновационная модель, могут оказаться востребованными и в других странах. Так, известно, что уже сейчас заключены соглашения с двумя иностранными производителями автобусов, и не менее половины продукции пойдет на экспорт.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий