- Стартапы

BIPULSE: IT-решение для соблюдения дедлайнов

Технический директор BIPULSE.Ru Алексей Васильев рассказывает о выходе на рынок сервиса, помогающего клиентам вписываться в поставленные сроки, о конкуренции и специфике бизнеса.

О трансформации личного помощника в публичному сервису

Наш стартап «инструмент планирования проектов BIPULSE» (bipulse.ru) создался спонтанно в 2003 году, в то время когда интернет еще был по большей части модемным. Мне просто был нужен инструмент, который бы считал нужные мне метрики и показывал их правильно. И долгое время он и работал как персональный специализированный трекер задач.

Но время шло и начался бум с стартапов. К этому моменту BIPULSE уже вырос из простого калькулятора метрик в полноценный «куб решений» помогающий сдавать проекты вовремя. Тут я подумал: «Он полезен мне, значит будет полезен и другим, так нельзя ли его как-то монетизировать»?

С этого вопроса в 2015 году и начался настоящий «стартап» с вливанием денег, мыслями о клиенте и формировании верной маркетинговой стратегии.

Сказано — сделано. Сервис запущен в эксплуатацию. Запущено маркетинговое продвижение.

Пока наш маркетинг — это контекстная реклама на Яндек.Директ, а также заметки по управлению проектами в социальных сетях и нашем блоге, но думаем осваивать и другие инструменты.

О сложностях и тонкостях

Хотя сейчас мы уверенно растём по клиентской базе, мы столкнулись со проблемами, как и любой стартап.

Сложность рынка и специфика BIPULSE заключается в трёх вещах:

Первая: можно потеряться среди таких же. Похожих инструментов для управления проектами на рынке примерно 450. Некоторые из тех, что я видел в 2008 году, сейчас уже умерли.

Вторая: BIPULSE сильно отличается от других. Это «куб решений», использующий метод Критической Цепи (CCPM) из набора инструментов Теории ограничений систем (ТОС) и одновременно метод гибкого планирования Agile. Без понимания этого сложно применять наш инструмент. Поэтому я выступаю на конференциях и пишу об этом.

И третья, сама важная: если у клиента нет проблемы со сроками выполнения проектов, то мы ему ничего не можем предложить. Эта важная особенность нас одновременно и отличает, и может похоронить.

О секретах успеха

О секретах успеха сложно что-то рассказать, если и не знаешь, что это является секретом.

Наверное, наш «секрет» состоит в том, что мы хотим, чтобы клиент не просто купил подписку на сервис, а чтобы его проекты  действительно начали сдаваться вовремя. Поэтому мы стараемся публиковать в нашем блоге полезные рецепты по управлению проектами и сотрудничаем с консультантами по оптимизации бизнес-процессов.

Добавить комментарий