Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

Бизнес-догонялки

Сегодня объем интернет-экспорта России составляет порядка 600 тысяч долларов в год. Много это или мало и какие планы у государства на «сетевой ритейл» — в материале Первого Неофициального.

Американский «Киберпонедельник» в тандеме со знаменитой «Черной пятницей» принесли онлайн-магазинам США 6,73 млрд долларов. 11 ноября в китайский День одиноких людей (противопоставление Дню Святого Валентина) крупнейший интернет-продавец всея Поднебнесной Alibaba только за первые 5 минут суточной распродажи заработал 1 млрд долларов. В конце акции сумма увеличилась до 17,7 млрд.

Видимо, на фоне гораздо более успешных зарубежных коллег российское правительство наконец-то решило обратить свое внимание на этот сектор рынка. И сходу объявило задачу: к концу 2019 года объем отечественного экспорта по каналам электронной торговли составит как минимум 60 млн долларов. То есть, за три года показатели должны вырасти в 100 раз.

Сверхамбициозный план властей планируется реализоваться путем увеличения количества продавцов и производимых транзакций: с 27 компаний этого года до 500 в 2017-м и с 40 тысяч покупок в сети до 1,2 млн. Государство за счет внебюджетных средств хочет потратить 60 млн рублей только на медийную рекламу отечественных товаров на иностранных торговых площадках. Создание точек присутствия, листинг и маркетинг окажутся частично профинансированы региональными центрами поддержки экспорта и АО «Российский экспортный центр». Со своей стороны, правительство обещает с наступившего 2017 года упростить процедуру возмещения НДС при экспортных транзакциях, с июля та же участь коснется таможенных процедур относительно ввоза возвратных (невостребованных) товаров. Тогда же будет определен допустимый порог сделок для малого и среднего бизнеса, при котором предпринимателям не потребуется предъявлять основания для осуществления валютных операций.

Для разработки программы государство привлекло группу экспертов из представителей интернет-ритейлеров, логистических и платежных операторов, федеральных органов исполнительной власти, Национальной ассоциации дистанционной торговли и Ассоциации компаний интернет-торговли.

По заказу Минпромторга и под кураторством вице-премьера Аркадия Дворковича в 2017 году планируется начать захват китайского рынка, которому будет предшествовать мощная медийная кампания. В 2018-м и 2020 должен осуществиться массовый выход российского бизнеса на рынки других стран. В первую очередь, продавцы ориентируются на наших бывших соотечественников, проживающих в основном на постсоветском пространстве, в США и Германии.

Также на базе «Почты России», которая недавно открыла собственный банк, появилась электронная торговая площадка «Почтамаркет». Проект должен совместить сайт Market.pochta.ru и бумажные каталоги в 42 тысячах отделений по все стране. Последний пункт выглядит безусловной архаикой, однако для труднодоступных и не обеспеченных должным уровнем связи регионов это окажется хорошим подспорьем.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий