Курсы валют

Биржевой курс
$  57.51
 67.57
  • Первый Неофициальный
    12 октября в 13:52
    «Неофициально» с послом Германии Рюдигером фон Фричем
  • Первый Неофициальный
    30 сентября в 18:03
    «Неофициально» с послом Испании Игнасио Ибаньесом
  • Первый Неофициальный
    9 сентября в 20:18
    «Неофициально» с Александром Калачевым
  • Первый Неофициальный
    7 сентября в 12:45
    «Неофициально» с Максимом Степиным
  • Первый Неофициальный
    30 августа в 12:34
    «Неофициально» с Максимом Баландиным
  • Первый Неофициальный
    7 августа в 12:41
    «Неофициально» с главой «Финпотребсоюза» Игорем Костиковым
  • Первый Неофициальный
    1 августа в 11:50
    «Неофициально» с послом Индии Панкаджем Сараном
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • Бизнес

    Вернуть статьи
    23.10
    Первый Неофициальный
    23 октября
    Бизнес-круги России и арабского мира ищут точки соприкосновения

    В последние месяцы наблюдается взрывной рост контактов как между руководством России в лице Президента и Правительства России и лидерами стран исламского мира – от Ближнего Востока и Малой Азии до Северной Африки – так и между российским бизнесом и арабскими деловыми кругами. Наращивание сотрудничества обнадеживает, однако возникают вопросы различий в языке и культуре: как правильно вести переговоры, как понимать традиции друг друга и т.д. Обо всем этом шеф-редактор «Первого Неофициального» поговорил с признанным специалистом в «бизнесе по-восточному» Владиславом Луценко, генеральным директором компании Winners International.

    В последние месяцы наблюдается взрывной рост контактов как между руководством России в лице Президента и Правительства России и лидерами стран исламского мира – от Ближнего Востока и Малой Азии до Северной Африки – так и между российским бизнесом и арабскими деловыми кругами. Наращивание сотрудничества обнадеживает, однако возникают вопросы различий в языке и культуре: как правильно вести переговоры, как понимать традиции друг друга и т.д. Обо всем этом шеф-редактор «Первого Неофициального» поговорил с признанным специалистом в «бизнесе по-восточному» Владиславом Луценко, генеральным директором компании Winners International.

    1NF: Владислав, расскажите, в чем специфика восточного, в частности, арабского делового менталитета?

    Владислав Луценко: Арабский мир очень разнообразен, это двадцать две страны. Их условно можно разделить на две части. Это страны, которые имели опыт общения с Россией и Советским Союзом. И страны, у которых такого опыта нет. К первым относятся государства, расположенные в основном в Северной Африке: Египет, Марокко, Тунис. Они производят и поставляют нам сельхозпродукцию: фрукты, овощи. Знают нашу технику, скажем, трактора. А также они популярны среди наших туристов. Но к крупным мировым инвесторам их отнести сложно. Другая часть стран – это страны Персидского залива. Там есть деньги, проходит инфраструктурное развитие. В качестве примера можно привести Саудовскую Аравию, где наследный принц Мухаммед бин Салман Аль Сауд объявил программу «Видение 2030». Она провозглашает задачу ухода от нефтяной зависимости и одновременно ставит задачу диверсификации производства. Российский бизнес крайне заинтересован выйти на саудовский рынок по ряду направлений: стройматериалы, прокладка дорог, метро, тоннелей, возведение мостов, нефтехимия, водоочистка, экология, борьба с опустыниванием, озеленение городов. В общем, есть очень многое, что могли бы предложить в России и что востребовано в Саудовской Аравии. То же самое относится и к другим странам региона, потому как структура их экономик сходна. Таким образом, мы находим точки соприкосновения и помогаем российскому бизнесу понять, как выйти на эти рынки.

    1NF: А обратная ситуация: что бизнес этих стран ищет у нас в России?

    Владислав Луценко: Что касается стран Залива, то здесь речь идет о поиске партнеров, готовых к выходу на арабский рынок со своими предложениями и локализации производства совместно с местным бизнесом под выделенные государственные средства и при поддержке суверенных фондов. Особое место занимает сельское хозяйство. К примеру, Саудовская Аравия приняла решение вкладывать в близлежащие страны с тем, чтобы потом как минимум 50 % произведенной продукции экспортировалось бы в Королевство. Совсем недавно состоялся визит Короля Саудовской Аравии Салмана бин Абдель Азиза Аль Сауда, и на его полях состоялись переговоры между производителями сельскохозяйственной продукции из южных регионов России и госкомпанией «Салик», которая как раз осуществляет инвестиции в сельское хозяйство. Частный саудовский бизнес также заинтересован в сельскохозяйственных инвестициях. Но пока есть проблемы в поиске партнеров на территории Российской Федерации. Арабам нужны солидные партнеры, которым можно доверять, которые понимают, по каким правилам устанавливаются партнерские отношения на международном рынке. Также случаются коммуникационные неудачи, либо стороны находятся во власти стереотипов. Российские бизнесмены порой думают, что если это шейх, то денег он не считает. Это не так! В арабском регионе прекрасно ориентируются в рыночной экономике.

    Приведу пример, не называя конкретных игроков. Договариваются саудовская и российская компании о том, что они будут экспортировать российскую технику на территорию Саудовской Аравии. Во время встречи российская сторона декларирует, что саудовская сторона должна выставить аккредитив и закупить ряд образцов. Саудовцы вежливо отказывают, предлагают сначала совместно поучаствовать в выставке, изучить рынок, разделив расходы поровну, а потом будем принимать стратегию дальнейшей работы. А российская сторона в одностороннем порядке указывает в протоколе встречи, что саудовская сторона выставляет аккредитив и выкупает технику. Возникает серьезное недопонимание и даже обида.

    Конечно, есть российские предприниматели, которые совершенно адекватно относятся к таким вызовам и ведут свою работу более цивилизованно. Они чаще всего и добиваются успеха.

    1NF: Случается ли у наших предпринимателей некий элемент культурного шока, когда они выходят на контакт с бизнесом Ближнего Востока, арабского мира?

    Владислав Луценко: Да, такое случается. Это совершенно другой мир. Где, к примеру, женщины отделены от мужчин. Хотя уже сейчас, если наша компания отправляет на переговоры сотрудницу-женщину, то арабская сторона относится к этому с пониманием. Кроме того, непривычным кажется местный колорит, культура общения. Если арабский партнер предлагает чай, кофе, угощения то нельзя отказываться. Потому что это акт благопожелания. Если вы отказываетесь, то проявляете неуважение.

    Распространены частные приемы, которые называются «дивания». Их цель – достижение взаимного доверия. Чаще всего такие встречи начинаются поздно вечером, в 22-23 часа, сопровождаются речами шейха, других гостей, а также трапезой с тушками баранов. Иногда «дивания» может перерастать в ночное пиршество. Когда наша компания Winners организует поездку российских бизнесменов в арабский регион, мы стараемся российскую сторону предупредить, рассказать, как нужно себя вести, где показать удивление, где наоборот не делать этого. В общем, помогаем в межкультурном общении.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    23.10
    Первый Неофициальный
    23 октября
    XXII конференция Ассоциации технопарков Азии (ASPA) пройдет в 2018 г. во Владивостоке под патронажем фонда «Сколково»

    Cтали известны результаты голосования Совета Директоров ASPA(Ассоциации научных парков Азии), которое прошло в Хошимине (Вьетнам), в высокотехнологичном технопарке Сайгон, накануне двадцать первой ежегодной конференции ASPA.

    Cтали известны результаты голосования Совета Директоров ASPA(Ассоциации научных парков Азии), которое прошло в Хошимине (Вьетнам), в высокотехнологичном технопарке Сайгон, накануне двадцать первой ежегодной конференции ASPA.

    Все члены Совета Директоров, представляющие Японию, Корею, Иран, Тайвань, Вьетнам, Индонезию, Индию, единогласно поддержали заявку Фонда «Сколково» на проведение XXII ежегодной конференции ASPA (Ассоциации технопарков Азии) в 2018 году в России.

    «Победа фонда «Сколково» в конкурсе на право проведения в 2018 году следующей конференции научных парков Азии – абсолютно закономерна. Только что в Сколково блестяще прошел VI форум «Открытые инновации», который собрал более 18 тысяч участников из 98 стран. Мы доказали в очередной раз, что умеем проводить международные мероприятия на самом высоком уровне!» — прокомментировал выбор Совета Директоров ASPA старший вице-президент фонда «Сколково» по внешним коммуникациям и рекламе Александр Чернов, лично присутствовавший при голосовании Совета Директоров ASPA.

    ASPA является международной неправительственной организацией, основанной в 1997 году в Японии в целях совместного развития отрасли научных технологий, промышленности и экономики азиатского региона. ASPA объединяет 519 технопарков (включая 18 российских технопарков) из 36 стран мира.

    Главное мероприятие ассоциации – ежегодная конференция (ASPA AnnualConference), которая является ключевой площадкой для встреч, общения, обмена опытом руководителей и первых лиц азиатских научных парков. Конференция длится 3 дня и привлекает около 300 участников представителей не только азиатских научных парков-членов ассоциации, но и руководителей бизнес-инкубаторов, университетов, венчурных компаний и фондов и пр. В программе конференции – семинары, тренинги, воркшопы, выставка, а также культурная программа и свободное деловое общение.

    В качестве площадки конференции 2018 года выбран кампус Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский (г. Владивосток)

    Каждый год конференция проходит в новой стране, технопарк-организатор выбирается заранее на встрече Совета Директоров ASPA, где претенденты на проведение представляют свои заявки. Члены Советы Директоров определяют победителя простым голосованием. Организатором может стать только полноправный член ассоциации, состоящий в сообществе более двух лет.

    Для российских технопарков конференция станет уникальной возможностью для обмена опытом с ведущими мировыми специалистами, расширения ценной сети рабочих контактов, обсуждения ключевых и актуальных вопросов, поиска путей сотрудничества и взаимодействия с зарубежными партнерами.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    05.10
    Первый Неофициальный
    5 октября
    Электромобили и Россия

    Число электромобилей в России по подсчетам на 1 июля 2017 года превысило 1 000 единиц. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат».

    Число электромобилей в России по подсчетам на 1 июля 2017 года превысило 1 000 единиц. Об этом сообщило аналитическое агентство «Автостат».

    Электромобиль – это автомобиль, который приводится в движение не двигателем внутреннего сгорания, а благодаря одному или нескольким электродвигателями. Иными словами, работает этот транспорт не от топлива, а от энергии электричества. Цель появления и распространения таких машин – забота об окружающей среде. А электромобиль, в свою очередь, является экологически чистым аналогом автомобиля, не выбрасывающим выхлопные газы.

    Если вы думаете, что электромобили – это новый тренд, то глубоко ошибаетесь, потому что их история началась еще в 1800-х годах. Венгерский изобретатель Аньос Джедлик построил маленькую машинку с одной из первых моделей электромотора в 1828 году. А первый электромобиль появился даже раньше, чем двигатель внутреннего сгорания в 1841 году. Был он в виде тележки и имел один электромотор. В России же в конце 19 века был создан первый русский электрический омнибус (многоместный конный экипаж для перевозки пассажиров) на 17 человек. Мощность такого автомобиля составляла 4 лошадиные сила, а запас хода около 100 км.

    На сегодняшний день автомобилей на топливе подавляющее большинство, но электромобили приобретают всё большую популярность, а в модельном ряду многих известных автопроизводителей появляются машины на электродвигателе.

    К основным производителям электромобилей относятся следующие известные компании: Tesla (США), Renault (Франция), Nissan (Япония), Ford (США), Toyota (Япония), Honda (Япония), BMW (Германия), Mitsubishi (Япония), Volkswagen (Германия), BYD (Китай). Все упомянутые выше компании за исключением Tesla производят электромобили на ряду с традиционными авто. Компания Tesla сосредоточена только на разработке и производстве электрокаров и является брендом №1 среди электрокаров класса люкс.

    На 2015 год по данным «Автостата» мировым лидером по производству электрических автомобилей является Китай. По расчётам аналитиков число электромобилей составляет 146,7 тыс, вторую строчку этого рейтинга занимает США – 71 тыс, на третьем месте – Норвегия – 27,8 тыс.

    Сегодня такой вид транспорта как электромобили развит в ряде западных стран. В России, как можно понять по цифрам, машины с электродвигателями не сильно распространены. Почему? Ответ на этот вопрос дал «Первому Неофициальному» руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов: «Во-первых, на большей части территории страны у нас сложные климатические условия. Во-вторых, электрокары стоят очень дорого и для подавляющего большинства населения РФ попросту недоступны. К тому же пока недостаточно развита инфраструктура для них (заправочные и сервисные станции). Также нельзя забывать и о том, что в России электромобили продаются неофициально, то есть просто завозятся из-за рубежа частными лицами».

    По исследованию аналитиков «Автостата» компанией-лидером в России, которой принадлежат около половины электромобилей, является Nissan Leaf, на втором месте Mitsubishi i-MiEV (271 шт.), а на третьем Tesla Model S (181 шт.). Дальше в гораздо меньшем количестве идут Lada Ellada, Tesla Model X, Ren ault Twizy и BMW i3.

    Больше всего электромобилей зарегистрировано в Москве, Подмосковье и в Приморском крае. В остальных регионах числится менее 100 электрокаров: Хабаровский край, Краснодарский край, Самарская область, Санкт-Петербург, Иркутская область и Ставропольский край. В остальных регионах на учёте стоит менее 20 электромобилей.

    Аналитиками насчитано около 1,1 тыс электромобилей в России. Что значит эта цифра для нашей страны? «Я бы не сказал, что это хороший показатель. — считает Азат Тимерханов — Правильнее сказать – реальный для нашей страны. За последние несколько лет численность электрокаров в нашей стране постоянно росла, но их парк по-прежнему ничтожно мал. Скорее всего, в ближайшее время эта тенденция сохранится».

    Теперь стоит сказать о некоторых преимуществах и недостатках электромобилей. Помимо того, что машины нового поколения не вредят экологии, они просты в конструкции и управлении, отсюда и простота обслуживания и ремонта. В ней гораздо меньше механических деталей, однако, более высокая надежность. Такая машина меньше шумит, плавно едет и способна тормозить за счет электродвигателя. Низкая взрывоопасность при аварии и экономичное содержание.

    Касательно недостатков. Конечно же, момент заправки автомобиля займет гораздо больше времени, нежели у бензоколонки. Маленький пробег на одной зарядке. Кроме того, использование кондиционера или же движение более 100 км/ч уменьшают пробег до 80 км, а зимой дальность пути сокращается в 3 раза. Проблемой является и утилизация аккумуляторов, содержащих ядовитые компоненты и кислоты. А при массовой зарядке электромобилей возникает перегрузка электрических сетей, что влечет за собой низкий уровень электроснабжения.

    Сегодня миру необходимо альтернативное экологическое топливо, поэтому можно быть уверенным в том, что число электромобилей и их качество будут расти. А вот найдет ли свой триумф электромобиль в России? Пока стоит только предполагать.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    02.10
    Первый Неофициальный
    2 октября
    «Яндекс» планирует 10 октября запустить голосового помощника «Алису»

    Недавно компания «Яндекс» представила главе государства Владимиру Путину нового голосового помощника «Алису». Она умеет отвечать на вопросы пользователей, а если затрудняется, то предлагает найти информацию в поисковой системе «Яндекс».

    Недавно компания «Яндекс» представила главе государства Владимиру Путину нового голосового помощника «Алису». Она умеет отвечать на вопросы пользователей, а если затрудняется, то предлагает найти информацию в поисковой системе «Яндекс».

    Общаться с «Алисой» можно как с помощью голоса, так и с помощью ввода текста. Разработчики отмечают, что главное отличие этого помощника от других заключается в том, что он умеет «понимать» запрос и может поддержать диалог с собеседником. Иными словами, работает «Алиса» не по ключевым словам, а с помощью интеллекта. Обучали ее на протяжении года – сначала на русской литературе, потом на постах в twitter. Голосовой помощник, как и человек, не стоит на месте и постоянно развивается, а также учится ответам от людей.

    «Алиса» — это не новинка для сегодняшнего пользователя. У только начинающей свой путь помощницы есть серьезные конкуренты, среди которых Siri, Cortana, Google Now. Эти, как их еще называют, интеллектуальные ассистенты уже успели полюбиться публике.

    Siri (Speech Interpretation and Recognition Interface) – вопросно-ответная система, разработанная для iOS. Живёт во всех iPhone, начиная с 4S. Выполняет любую команду: «позвонить маме», «завести будильник» или же «показать погоду в Москве». Если она не понимает вас, то так и ответит или предложит найти это в интернете. В отличии от «Алисы» не понимает контекстных вопросов, отвечает только на полные и конкретные. Как и «Алиса» любит шутить, а еще может спеть песню или рассказать стих, но редко это делает с первого раза, любит, чтобы ее упрашивали.

    Cortana — виртуальная голосовая помощница от Microsoft. Она подходит для Windows Phone 8.1, Microsoft Band, Windows 10, Android, Xbox One и даже для iOS. Способна угадывать потребности пользователя, если ей открыть доступ к личным данным. Также как и все виртуальные искусственные интеллекты способна осуществлять поиск информации и запускать приложения. А при правильном согласовании работы оповещает пользователя об изменениях на сайтах, с которыми он работает.

    Google Now – универсальный помощник от Google, интегрированный в Chrome и Android. Приложение умеет подстраиваться под потребности своего пользователя. Настроено так, чтобы выводить необходимую информацию до того, как человек сделал запрос, то есть система отслеживает геолокацию, интересы, данные электронной почты и многое другое. Также голосовой помощник способен выводить информационные карточки, в которых содержатся все нужные пользователю материалы.

    Конечно, это не все интеллектуальные ассистенты, существующие на сегодняшний день, их гораздо больше. Однако, все они аналогичны. Их главная функция состоит в том, чтобы упростить работу пользователя и сэкономить его время. Сегодня интеллектуальная система в 90% случаев опознает речь верно. Умные помощники не стоят на месте, они быстрыми темпами развиваются и радуют новыми возможностями. Именно в этом видят будущее многие ученые.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    28.09
    Первый Неофициальный
    28 сентября
    Экспортные поставки самолётов SSJ 100 и МС-21 в ближайшие 8 лет превысит $7,6 млрд

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию развития экспорта гражданской продукции авиапрома до 2025 года. Целью документа заявлен устойчивый рост экспорта российских гражданских самолётов. По прогнозам экспертов отрасли, объём экспорта самолётов SSJ 100 и МС-21 в ближайшие 8 лет превысит $7,6 млрд.

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Стратегию развития экспорта гражданской продукции авиапрома до 2025 года. Целью документа заявлен устойчивый рост экспорта российских гражданских самолётов. По прогнозам экспертов отрасли, объём экспорта самолётов SSJ 100 и МС-21 в ближайшие 8 лет превысит $7,6 млрд.

    В отечественном самолётостроении сегодня один экспортный продукт – региональный самолёт «Сухой Суперджет 100». Проект реализует АО «Гражданские самолёты Сухого». Ульяновский завод «Авиастар-СП» участвует в производственной кооперации – монтирует интерьер лайнеров. Напомним, только накануне 26 сентября отмечался юбилей – 10-летие со дня первой выкатки Sukhoi Superjet 100, иными словами первой публичной презентация летного экземпляра самолета.

    Совсем недавно, в сентябре 2017 года в небо поднялся 140-й «Сухой Суперджет 100». Преимуществом проекта считают экономическую эффективность эксплуатации по сравнению с самолётами «Эмбраер» E-190 и «Бомбардье» CRJ-900. Кроме того, сильными сторонами проекта называют одни из лучших на момент выхода на рынок характеристики и высочайший в своем классе уровень комфорта пассажиров. Но у регионального самолёта «Сухой Суперджет 100» нет модификаций различной размерности, что не даёт авиакомпаниям гибкости в формировании своих парков, отмечается в Стратегии. Для того чтобы конкурировать с лайнерами «Эмбраер» E-190E2 и «Мицубисши» MRJ-90, ОАК планирует реализовать масштабную программу улучшений SSJ 100.

    Перспективным для экспорта среднемагистральным самолётом называют новый лайнер МС-21. Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, сейчас воздушное судно проходит испытания. Ожидается, что первые поставки самолёта в авиакомпании начнутся в конце 2018-2019 годах.

    В кооперации по производству МС-21 участвуют два ульяновских предприятия. АО «Авиастар-СП» изготавливает обшивки, панели, стрингеры, шпангоуты, двери, подкилевой отсек, отсек вспомогательной силовой установки, хвостовое оперение (киль и стабилизатор) и агрегаты.

    АО «АэроКомпозит» производит силовые элементы консолей крыла МС-21. Это позволяет создавать длинномерные интегральные композитные конструкции единым монолитом без дополнительного крепежа, например, панель консоли крыла длиной 18 метров.

    МС-21 станет первым пассажирским самолётом с композитным крылом, изготовленным по новой технологии. Впервые в практике мирового авиастроения отечественные специалисты освоили данную технологию применительно к силовым элементам консолей крыла.

    Преимущество МС-21 перед самолётами «Эйрбас» A320, A320 NEO, «Боинг» 737 и «Боинг» 737 MAX – в экономической эффективности эксплуатации, говорится в Стратегии. Другие сильные стороны проекта – в наличии версий МС-21-300 и МС-21-200, в большей мере соответствующих прогнозным потребностям рынка, чем конкуренты. Заявленное превосходство по характеристикам на уровне 7% достигается в том числе за счёт использования полностью композитного крыла. К рискам проекта относят задержку сроков прохождения российской и международной сертификации и недостижение заявленных характеристик ввиду новизны применяемых технических и технологических решений.

    Наибольшие потребности в среднемагистральных самолётах существуют в Евросоюзе, Китае, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке. В 2017-2025 годах прогнозируется спрос на 2620 среднемагистральных самолётов вместимостью более 140 кресел в ЕС, 1990 самолётов в Китае, 1975 самолётов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и 1900 самолётов в Северной Америке. 75% зарубежного рынка среднемагистральных самолётов в сегменте более 140 кресел на 2017-2025 годы уже законтрактовано. С учётом уровня конкуренции приоритетными в среднемагистральном сегменте являются рынки Китая, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, считают в российском правительстве.

    По оптимистичному сценарию Стратегии в 2018-2025 годах на экспорт будет поставлено 215 лайнеров «Сухой Суперджет 100» и МС-21 на общую сумму $7 млрд 650 млн.

    Полную статистику эксплуатации самолетов «Сухой Суперджет 100» авиакомпанией Аэрофлот можно посмотреть здесь: http://ssj-aeroflot.blogspot.ru/

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    18.09
    Первый Неофициальный
    18 сентября
    Как рынок российской древесины захватывают зарубежные покупатели

    России грозит дефицит фанеры. Отечественные предприятия столкнулись с нехваткой сырья. Лучшая отечественная береза массово уходит за границу, в первую очередь — в Китай: китайские фирмы готовы платить за российскую древесину в 2 — 3 раза больше, чем отечественные.

    России грозит дефицит фанеры. Отечественные предприятия столкнулись с нехваткой сырья. Лучшая отечественная береза массово уходит за границу, в первую очередь — в Китай: китайские фирмы готовы платить за российскую древесину в 2 — 3 раза больше, чем отечественные.

    По словам экспертов, фанерная отрасль — на грани уничтожения. Крупнейшие фабрики страны терпят многомиллионные убытки, тысячи людей под угрозой увольнения. В правительстве готовятся принять экстренную меру — эмбарго на вывоз березы. Однако предыдущий запрет не сработал.

    Русская фанера — признанный мировой бренд. Ее делают исключительно из березы. Плиты похожего качества поставляют только Канада и скандинавские страны. Они плотные, долговечные и универсальные. Есть страны, которые работают только с российской фанерой. На крупнейшем в мире рынке, в США, отечественные фабрики занимают самую крупную долю, несмотря на санкции. Четверть американцев живут в домах, обшитых российской березой. Немецкие автоконцерны Volkswagen и Mercedes используют нашу фанеру для производства элементов кузова. В странах Азии ее применяют даже при строительстве танкеров. Производство фанеры в России — уникальная отрасль, резюмирует гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Олег Нумеров: «Березовая фанера издревле, еще до революции 1917 года и советской власти, была одним из мощнейших источников валютных поступлений, и сегодня мы её прекрасно экспортируем. Она идет как на строительные нужды, так и на производство мебели. Это прекрасный конструкционный и экологически чистый материал».

    Внутри самой России используется только треть производимой фанеры. Остальное уходит на импорт за валюту, в том числе в Китай, который сейчас переживает очередной строительный бум. В последние несколько лет китайские фирмы стали активно копировать российское производство, стремясь покупать исходный материал, а не готовую фанеру. На отечественных лесозаготовках – ажиотаж: китайцы разогнали цены так сильно, что кубометр древесины первого сорта подорожал в 2 — 3 раза. Российские фабрики не могут столько платить и вынуждены разбирать остатки, рассказывает гендиректор предприятия “Инзенский ДОЗ” Владимир Куприянов: «Качество сырья пошло резко вниз, объемы — тоже. Сами посудите: наши партнеры раньше отправляли нам все, что у них есть на площадке. А сейчас уже идет отбор: элитные сырье сразу же грузят в Китай, а что осталось – нам».

    Российские деревообработчики теряют позиции по обе стороны границы: им перекрыли доступ к отечественному сырью и при этом теснят на зарубежных рынках. Так, в США в прошлом году фанера с китайских фабрик (там у них она не только березовая) по объемам обошла премиальную российскую. В январе этого года проблему заметили в правительстве. Первосортную древесину березы включили в перечень товаров, являющихся важными для внутреннего рынка. Фактически это означало запрет на вывоз бревен крупнее 15 сантиметров в диаметре. Но таможня не поняла, как их измерять, поэтому экспортеры продолжили вывозить необработанную березу. Если поток экспорта леса в Китай не остановят, у нас в стране скоро начнутся серьезные проблемы, причём не только с фанерой, подчеркивает Олег Нумеров: «Китайцы, понимая, что они проигрывают в качестве конечной продукции, совершили такое вот нападение. Более того, это все делается за счет поддержки государства, тех структур, которые этим делом занимаются в Китае. Понимаете, это не только и не столько мебельная промышленность, тут в целом народное хозяйство России сегодня будет испытывать колоссальный дефицит этой продукции».

    Деревообработка — одна из немногих отраслей, успешно переживших последний кризис. Экспорт фанеры и древесных плит растет на десятки процентов в год. 65 фабрик уже работают, еще несколько — в стадии запуска. Недавно звучали прогнозы, что производство в стране за 5 лет можно увеличить на 40%. А сейчас уже стоит вопрос о том, кто и когда закроется. На каждой из фабрик — по 1 500 — 2 000 рабочих. Многие из них — это моногорода, и другой работы там нет. Без древесного эмбарго им не выжить, говорит Владимир Куприянов: «Люди работают вполсилы, а зарплату все равно платить нужно. Все предприятия работают на грани, с убытками. То есть получается, что мы не выполняем свои обязательства, а ведь мы экспортируем продукцию на рынки Европы, в Германию. И качество снизилось. Мы очень много теряем в финансовом плане».

    В правительстве на проблему смотрят неоднозначно. Минэкономразвития заявляет, что не предвидит дефицита древесины. Вместе с тем кабмин готовит меры поддержки российских мебельщиков, также страдающих от неравной конкуренции. В частности, планируется запретить госзакупки импортных изделий из дерева. Программа поддержки деревянного домостроения также может перевернуть всю отрасль: Минпромторг хочет упростить возведение такого жилья, а также поощрять россиян строить деревянные дома с помощью дешевых кредитов и субсидий.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    12.09
    Первый Неофициальный
    12 сентября
    Bloomberg: Россия захватывает рынки пшеницы в Азии

    Россия, расширяет мировой экспорт пшеницы, захватывая еще больше рынков в быстрорастущих экономиках Азиатского региона, где преобладает импорт зерна.

    Россия расширяет мировой экспорт пшеницы, захватывая еще больше рынков в быстрорастущих экономиках Азиатского региона, где преобладает импорт зерна.

    Россия готова расширить свою долю рынка в таких странах, как Китай, Индонезия и Япония на фоне засухи, которая подорвала производство в Австралии, США и Канаде. А эти страны были основными поставщиками пшеницы в Азию, на которую приходится около трети мирового импорта.

    В то время как поставки пшеницы из России направляются в Азию, где импорт почти удвоился за десятилетие, а рост доходов населения привел к росту спроса на лапшу, выпечку и хлеб, австралийское производство упало до уровня прошлого десятилетия, а американские фермеры получат наименьший урожай с 2002 года. В Канаде также урожай сократится в третий раз за четыре года.

    «Россия будет победителем», – сказал Бенджамин Бодарт, директор-консультант по CRM компании Agri-Commodities из города Ньюмаркет, Англия.– «В России урожай ожидается рекордным».

    Второй подряд сезон овощеводы от Черного моря до Южной Сибири собирают крупнейший в России урожай пшеницы. Министерство сельского хозяйства США оценивает производство до 77,5 млн. тонн, что значительно превышает внутреннее потребление.

    США были крупнейшим экспортером в мире в течение многих десятилетий, но были вытеснены Россией в 2015-16 годах. В этом году Штаты как будто вернулись к лидерству, но Минсельхоз США прогнозирует, что Россия снова займет первое место в 12-месячном маркетинговом сезоне, который начался 1 июля, так как ее экспорт взлетел на 13 процентов до 31,5 млн тонн по сравнению с прошлым годом, что почти в три раза больше, чем в 2012-13 годах.

    Российская пшеница не продавалась в больших объемах в Азии отчасти потому, что зерновым грузам требовалось преодолеть долгий путь. Маршрут шел из Черного моря в Средиземное, затем через Суэцкий канал и вокруг Индии. Таким путем зерно шло в Индонезию, которая в последнее десятилетие почти удвоила импорт и станет крупнейшим покупателем в мире после Египта. Рост спроса был быстрым в Юго-Восточной Азии, которая соперничает с Ближнем Востоком и Северной Африкой в качестве крупнейшего покупателя, по данным USDA.

    Цифры говорят, что российские поставки в Южную, Восточную и Юго-Восточную Азию выросли на 60% в 2016-17 до 3 млн. тонн, сообщает Украгроконсалт. Но на российский товар по-прежнему приходится лишь около 5 процентов от общего объема импорта региона.

    Гораздо больше поставок ожидается из России в этом году, заявил Сергей Феофилов, генеральный директор Украгроконсалт, Киев. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, ИКАР, Россия может осуществить поставки в Индонезию, Вьетнам и на Филиппины в этом сезоне, спрос также может увеличиться в Японии, Малайзии и Китае.

    Оригинал статьи: https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-08-30/russia-expands-grip-on-wheat-exports-as-asia-forced-to-buy-more-j6zml2eg

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    29.08
    Первый Неофициальный
    29 августа
    Данон перевозит 5000 коров из Европы в Сибирь, чтобы сделать российское молоко дешевле

    Запрет президента Владимира Путина на импорт сыра из ЕС привел к росту цен на молоко в России настолько, что французский производитель йогуртов Danone перевозит почти 5 000 коров на ферму в Сибири, чтобы увеличить предложение на российском молочном рынке.

    Запрет президента Владимира Путина на импорт сыра из ЕС привел к росту цен на молоко в России настолько, что французский производитель йогуртов Danone перевозит почти 5 000 коров на ферму в Сибири, чтобы увеличить предложение на российском молочном рынке.

    Европейский (французский) производитель йогуртов и прочей молокопродукции решил переселить коров своего «фирменного» стада из Германии и Нидерландов в Сибирь. Операция должна быть начата в сентябре и окончена к маю 2018 года, когда первое российское даноновское молоко выйдет на рынок России.

    Французский производитель молочной продукции Danone перевозит в Сибирь из Нидерландов и Германии почти 5000 коров голштинской породы. Таким образом компания рассчитывает снизить себестоимость собственной продукции и сдержать рост цен на свои продукты на российском рынке, сообщает Bloomberg.

    Коровам предстоит переехать почти на 2800 км на ферму под Тюменью, сообщил агентству глава российского представительства Danone Чарли Капетти. Ранее компания совместно с российским сельскохозяйственным холдингом Дамате приобрела ферму под Тюменью, занимающую 60 га.

    Сама корпорация объясняет свое действие заградительными российскими пошлинами, ставшими следствием европейских санкций. Из-за этого ее продукция становится очень дорогой и теряет местный рынок. Выход Danone видит только в вывозе части своего стада в Россию, чтобы вывести его продукцию из-под действия санкция. Этим самым компания планирует снизить себестоимость и соответственно стоимость своей продукции. Это должно защитить компанию от повышения цен на сырое молоко, которые в этом году выросли на 14 процентов, сообщил Чарли Капетти.
    «Цены на молоко неуклонно растут», — сказал Каппетти в интервью в Москве. «Это подталкивает цены на такие продукты, как йогурт».

    Хотя французская молочная компания обычно не инвестирует в сельское хозяйство, она сделала исключение для России. После того, как запрет Путина на импорт молочных продуктов укрепился в 2014 году, спрос на молоко вырос, так как местные сыроделы стали производить замену французскому камамберту и итальянскому пекорино.

    В этой истории есть очень интересный момент. Три года французы ждали и надеялись, что санкции это ненадолго. А теперь, уже не ждут. Видимо, они что-то знают. В общем, российских товаропроизводителей можно поздравить с очень долгим благоприятным для них периодом в их жизни. Назовем это «маркером Danone».

    Оригинал статьи: https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-08-27/danone-sends-5-000-cows-to-siberia-in-quest-for-cheaper-milk

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X