Курсы валют

Биржевой курс
$  59.00
 69.31
  • Первый Неофициальный
    7 августа в 12:41
    «Неофициально» с главой «Финпотребсоюза» Игорем Костиковым
  • Первый Неофициальный
    1 августа в 11:50
    «Неофициально» с послом Индии Панкаджем Сараном
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • Игроки

    Вернуть статьи
    09.08
    Первый Неофициальный
    9 августа
    Cлияния и поглощения в российских торговых сетях. В чем причины?

    Торговые гиганты меняют вывески. Этим летом сразу несколько крупных ретейлеров объявили об уходе с рынка. “Техносила”, один из старейших магазинов электроники, доживает последние дни. Недавно стало известно о закрытии ещё одной популярной  сети – “Седьмого континента”. Почему исчезают известные бренды и кто приходит им на смену?

    Торговые гиганты меняют вывески. Этим летом сразу несколько крупных ретейлеров объявили об уходе с рынка. “Техносила”, один из старейших магазинов электроники, доживает последние дни. Недавно стало известно о закрытии ещё одной популярной  сети – “Седьмого континента”. Почему исчезают известные бренды и кто приходит им на смену?

    В российском ретейле идут крупные сдвиги. Сеть бытовой техники “Техносила” станет частью нового торгового гиганта. В объединённую структуру войдут компания “Эльдорадо” и ещё один лидер продаж – “М.Видео”, его новые владельцы купили в декабре прошлого года. “Техносиле”  нужно расплатиться с долгами. С начал года торговая сеть  получила судебных исков на 400 миллионов рублей. Сейчас ретейлер распродаёт товары со склада и уходит под крыло “Эльдорадо”, меняя вывески.

    Управлять большим бизнесом стало сложнее, говорит эксперт по маркетингу и рекламе института МИРБИС Евгений Бойченко. Особенно когда под боком серьёзный конкурент — онлайн-торговля. «Интернет-магазин как место осуществления покупки, как интерфейс, как способ взаимодействия с продуктом для потребителя стал вполне естественным и комфортным. И мне кажется, что давление Интернета в значительной степени повлияло на этот сектор рынка. Но могут быть и другие причины».

    Перемены грядут не только на рынке бытовой электроники. Скоро могут исчезнуть продуктовые супермаркеты “Седьмой континент” и гипермаркеты “Наш”. Их владелец Александр Занадворов решил выйти из бизнеса, так как магазины четвёртый год подряд теряют выручку.  Сделка будет оформлена как продажа прав аренды всех магазинов. Рента принесёт  бизнесмену от 4 до 5 миллиардов рублей в год. Занадворов уже подписал соглашение с “Азбукой вкуса” и “Лентой”. Часть площадей займут бюджетные “Пятёрочка”, “Магнит” и “Перекрёсток”. Это касается не только столичного рынка, говорит гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Во многих регионах происходит то же самое — местные сети пытаются перепродать свои магазины крупным федеральным ретейлерам. «В этом бизнесе очень большую роль играет эффект экономии от масштаба. То есть — чем больше сеть, тем больше она может экономить на разных издержках, включая административные. Закупки товаров крупным сетям обходятся дешевле. Поэтому более крупные розничные сети покупают региональные магазины».

    По мнению аналитиков, рынок розничной торговли продуктами и электроникой продолжит консолидацию. Через 3 года 10 крупнейших сетей будут продавать почти половину всех товаров.  По законам рынка в этих условиях должны вырасти цены. Но это вряд ли произойдёт, полагает Евгений Бойченко. Конкуренция за покупателя становится жёстче. «10 — 12 операторов рынка — это уже конкуренция. Компании стремятся удержать клиента. Конкуренция, развивавшаяся последние 5-6, лет позволила нам как потребителям быть намного более избирательными. И те сети и магазины, которые не соответствуют нашим потребительским ожиданиям, будут эволюционно на рынке отмирать. На их место придут более сильные операторы».

    Владельцы магазинов сегодня не в том положении, чтобы накручивать цены, заключают эксперты. По данным Росстата, реальные доходы россиян остаются на минимальном за 5 лет уровне. Оборот в ретейле по-прежнему снижается. Аналитики не исключают, что скоро рынок покинут ещё несколько крупных игроков. Недавно из рук в руки перешла легенда сотового ретейла — компания “Евросеть”.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    07.08
    Первый Неофициальный
    7 августа
    Красное вино из Азии. Такое тоже бывает

    В азиатских странах как снежный ком нарастает производство традиционного напитка для европейского потребителя – вина. Выращиванием винограда и организацией виноделен стали заниматься в Таиланде, Китае и других странах региона. К примеру, Поднебесная скоро станет мировым лидером по продажам этого благородного напитка, говорят эксперты. При этом Китай не только больше закупает, но и сам производит вино. По качеству и цене оно мало уступает винам Нового Света. В Таиланде развиваются винодельческие хозяйства как на севере страны (провинция Лёй), так и в центре (Кхао Яй, Хуа Хин).

    В азиатских странах как снежный ком нарастает производство традиционного напитка для европейского потребителя – вина. Выращиванием винограда и организацией виноделен стали заниматься в Таиланде, Китае и других странах региона. К примеру, Поднебесная скоро станет мировым лидером по продажам этого благородного напитка, говорят эксперты. При этом Китай не только больше закупает, но и сам производит вино. По качеству и цене оно мало уступает винам Нового Света. В Таиланде развиваются винодельческие хозяйства как на севере страны (провинция Лёй), так и в центре (Кхао Яй, Хуа Хин).

    Большинству россиян незнаком вкус качественных китайских вин. К нам завозят только ягодные «компоты» с небольшим градусом. Между тем в Китае — вторые по площади виноградники. А местные винные марки входят в элиту мировых брендов. Например, компания Changyu производит красное вино с 1892 года. Первые современные винодельческие хозяйства появились в Китае в конце 70-х годов прошлого столетия. Благодаря господдержке местные производители скупили французские, чилийские виноградники, присматриваются к плантациям в Калифорнии.

    Значительная часть китайского вина остаётся в стране, так как спрос на внутреннем рынке постоянно растет. В год китайцы выпивают больше 2 миллиардов бутылок вина. И больше половины продаж приходится на премиальные французские и австралийские бренды. В этом нет ничего удивительного, говорит представитель компании «Классика» Илья Вейнберг. Благосостояние граждан Поднебесной растет, потребительский спрос смещается в сторону более дорогих напитков: «Китайский рынок по вину на сегодняшний день завязан сам на себя, для внутреннего потребления. Соотношение цены и качества для потребителя просто интереснее, чем если бы китайские импортёры везли французское, итальянское или другое вино. Поэтому эти вина потребляются на месте. Выдающихся и ярких пока нет, ничего запоминающегося — то, что пробовал я».

    Китайские вина, кстати, недешевые. В самом Китае они стоят в два-три раза дороже, чем аналогичные европейские вина в Европе. Бутылку красного с качественным содержимым продают за 50 юаней. Это примерно 500 рублей. Приличные вина в шесть раз дороже. Но даже их букет не дотягивает до известных французских марок, говорит международный эксперт по алкогольным напиткам Олег Максименко. Пока это уровень неплохого вина из Америки: «Аналогичных китайских вин французским не существует, потому что там выращивают другие сорта винограда, в основном  каберне-совиньон. Качество китайских вин сегодня вполне сравнимо с винами Нового Света — Австралия, Чили, где-то даже Калифорния. Но на Францию, Италию и Испанию пока не тянет».

    Тем не менее китайские виноделы осваивают традиционные рынки Старого Света. Реклама приписывает красному вину из Китая аромат, который находится между классическим французским бордо и фруктовым австралийским вином. Для многих идея импорта продукции из Китая кажется странной. Но 20 лет назад в Европе так же странно было покупать чилийское вино. По мнению Олега Максименко, у китайского красного хорошее будущее: «На высокий класс они пока не тянут. Надо нащупать все сочетания, конкретные сорта, особенности возделывания виноградников там, процессы виноделия и так далее. Это всё делается даже не за десятилетие».

    По словам специалистов, китайской винной экспансии поможет изменение климата. Европейских виноградников становится всё меньше, в Китае посадки только увеличиваются. Но, по оценкам аналитиков, внутренний рынок еще очень далек от наполнения.

    Лучшими винами Тайланда считаются произведенные из винограда, выращенного в окрестностях Хуахина. Это марка Monsoon Valley. Кроме того, хорошие вина производят в хозяйствах Вилидж Фарм (Village Farm — http://www.villagefarm.co.th), Шато де Лёй (Chateau de Loei — http://www.chateaudeloei.com/), Сиам Вайнери (Siam Winery — http://www.siamwinery.com).

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    03.08
    Первый Неофициальный
    3 августа
    Немецкие автоконцерны взяли курс на автомобили с электрической тягой

    Сразу два информационных ресурса рассказали о том, что немецкая автомобильная промышленность озаботилась планами перехода на машины с электродвигателем. Сначала Zdnet обнародовал планы Porsche, а затем Electrek поделился информацией, пришедшей от Audi.

    Сразу два информационных ресурса рассказали о том, что немецкая автомобильная промышленность озаботилась планами перехода на машины с электродвигателем. Сначала Zdnet обнародовал планы Porsche, а затем Electrek поделился информацией, пришедшей от Audi.

    На фоне «дизельгейта», а теперь еще и обвинений в том, что немецкие автопроизводители создали целый картель для фальсификации данных по выбросам автомобилей с ДВС, автопром Германии переживает кризис. Выходом из него видится наращивание инвестиций в разработку и производство электрокаров.

    Текущая линейка дизельных автомобилей может стать для Porsche последней, пишет Zdnet. В перспективе автопроизводитель собирается заменить такой тип двигателей на электрические.

    Речь на внутрикорпоративных собраниях идет о том, чтобы полностью отказаться от дизельных автомобилей. На их место, вероятнее всего встанут полностью электрические версии. Окончательное решение и направление развития будут приняты до конца этого десятилетия, но активные обсуждения о смене курса идут уже сейчас.

    В интервью Reuters гендиректор Porsche Оливер Блуме упомянул о дизельном скандале, в котором оказался замешан концерн Volkswagen. Он отметил, что скандал бросил тень в том числе и на Porsche, поскольку марка принадлежит Volkswagen Group. Обсуждения будущего дизельных моделей усилились после старта проверки автомобилей Porsche Cayenne на предмет все того же занижения показателей выбросов углекислого и угарного газов. Проверка началась в июне.

    Блуме рассказал, что Audi и Porsche приносят 60% прибыли Volkswagen. Сейчас обе компании надеются на значительное обновление производства при переходе на электромобили. В частности это будет достигнуто за счет применения новой базы для автомобилей под названием PPE. Porsche потратит $1,2 млрд на ремонт и реорганизацию своего завода в Штутгарте. После этого он будет пригоден для производства полностью электрических моделей.

    Audi и Porsche, оба — бренды группы VW, планируют быстрее выпускать новые электромобили после принятия совместной стратегии, предполагающей обмен технологиями в области электротранспорта. Новые электрокары Audi будут использовать ту же технологию, что и электрический Porsche E, выпуск которого запланирован на 2019 год.

    Так, по данным газеты Handelsblatt и агентства Reuters, Audi планирует сократить расходы на R&D, связанные с газовыми и дизельными двигателями, на €10 млрд или $12 млрд, чтобы сосредоточиться на электромобилях. Для воплощения новой стратегии в Audi уже начались кадровые перестановки. Источники сообщили агентству Reuters, что четыре из семи топ-менеджеров компании будут уволены в ближайшем будущем.

    Финансируя разработку электромобилей, Audi стремится сделать их прибыльными. Сообщается, что в компании хотят сохранить операционную прибыль на уровне 8% после перехода на электромобили, которые будут выпускаться на новом заводе в Брюсселе. В следующем году с конвейера должны сойти полностью электрический кроссовер Audi e-tron quattro, в 2019 году — его уменьшенная спортивная версия e-tron Sportback, а в 2020 году — третий электрокар, название которого Audi пока не раскрывает.

    Ссылка на оригинал статей: https://electrek.co/2017/07/31/audi-cut-gas-diesel-fund-electric-car-development/

    http://www.zdnet.com/article/porsche-considers-going-all-electric-in-the-future/

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    02.08
    Первый Неофициальный
    2 августа
    Российские курорты не выдерживают ценовой конкуренции с иностранными

    После того, как открылась Турция, отечественные курорты стали проигрывать конкурентную борьбу с Анталией и Бодрумом. Туристы жалуются на высокие цены и низкое качество сервиса на крымском и северо-кавказском побережьях.

    После того, как открылась Турция, отечественные курорты стали проигрывать конкурентную борьбу с Анталией и Бодрумом. Туристы жалуются на высокие цены и низкое качество сервиса на крымском и северо-кавказском побережьях.

    На некачественный сервис и высокие цены жалуются не только гости Крыма, но и местные чиновники. Крымские рестораны по стоимости обогнали московские, лежаки на пляжах подорожали вдвое. По официальной оценке, туристический поток на полуостров с начала курортного сезона упал на 5%. У туроператоров — другие цифры. По подсчётам владельца компании “Мультитур” Алексея Высоканова, продажи снизились примерно на треть.  Впрочем, впереди бархатный сезон, и ситуация может исправиться. «Связано это в первую очередь с тем, что на наших курортах, к нашему сожалению, завышены цены. Они каждый год повышались, и этот год не был исключением. Пусть на 5-10%, но рост был. И плюс доллар упал в этом году, что позволило туристам уехать за рубеж. Ну и “открытие” Турции сильно повлияло».

    Самые популярные курортные направления — Анапа, Сочи, Геленджик — тоже не заполнены на 100%. Хотя стоимость путёвок даже снизилась по сравнению с прошлым сезоном. Сейчас недельный тур в среднем стоит 30 000 рублей, а год назад  он стоил почти 50 000. По словам туроператоров, “помогла” заново “открытая” Турция — турецкие курорты сдерживают цены. Но с погодой нам не повезло, говорит гендиректор компании “Дельфин” Сергей Ромашкин. В июне было прохладно и шли проливные дожди. «Сейчас мы говорим о 20-23-процентном снижении на курортах Крыма и о 15-процентном снижении на курортах Краснодарского края.  Я не могу не посетовать на погоду, которая в этом году была исключительная со знаком минус. Вода не прогревалась до начала июля, часто шли дожди. Всё это не позволяло туристам активно отдыхать. В плюсе были выездные направления: Испания, Греция, Кипр, Крит. Про Турцию я уже не говорю».

    В самой Турции стоимость недельного отдыха по системе “всё включено” начинается от 30 000 рублей. По прогнозам,  этим летом туда поедут около полутора миллионов россиян. Картину портят перебои с чартерными рейсами и недавнее землетрясение в Бодруме,  одном из популярных курортов. Впрочем, это практически не отразились на потоке туристов из России, говорит директор по маркетингу агентства “1001 тур” Мария Лещёва. «Бодрум — это не самое популярное направление. Основные курорты Анталии землетрясение не затронуло. Поэтому особой паники среди туристов нет. Гораздо большую озабоченность у них вызывают массовые переносы и задержки авиарейсов. Хочу отметить, что Турция забрала туристов не только с российских курортов. Она переманила очень большой объём турпотока, который в том году отдыхал на Кипре или в Греции».

    В Европе этим летом — огненный апокалипсис. Жители и гости Рима рискуют остаться без воды: из-за сильнейшей жары обмелели питающие город водоемы. В Хорватии, Черногории, Италии и Франции горят леса. Огонь вплотную подошёл к туристическим зонам. Сами туроператоры говорят, что путешественникам вряд ли стоит опасаться пожаров. В большинстве случаев стихия не затронула популярные у россиян морские курорты, уверяет Мария Лещёва. «Что касается Черногории, она достаточно популярна. Каких-либо изменений мы не фиксируем, поскольку туристический сектор, а именно побережье, пока ещё функционирует. Единичные случаи звонков и опасений есть, но не более. Могу сказать, что в этом году очень хорошо продаётся Италия, в первую очередь — Адриатическое побережье, Римини».

    Для пляжного отдыха россияне стали чаще бронировать отели на Лазурном берегу —  в Ницце, Сан-Тропе и Монако. Всего этим летом, по предварительным оценкам, за рубежом отдохнут около 7,5 миллионов россиян. Краснодарский край примет в два раза больше. Крым, ууда приехало меньше полутора миллионов, надеется на бархатный сезон. Компании уже начали снижать стоимость путёвок. По словам экспертов, почти треть туров на российские курорты сейчас продают фактически по себестоимости.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    27.07
    Первый Неофициальный
    27 июля
    «Дизельгейт» накрывает весь немецкий автопром

    Основные немецкие автоконцерны Audi, BMW, Daimler, Porsche и VW десятки лет в тайне согласовывали свои действия в области производства, стоимости, выбора поставщиков, а также в части установки систем по очистке отработавших газов в дизельных автомобилях.

    Основные немецкие автоконцерны Audi, BMW, Daimler, Porsche и VW десятки лет в тайне согласовывали свои действия в области производства, стоимости, выбора поставщиков, а также в части установки систем по очистке отработавших газов в дизельных автомобилях.

    Как сообщает немецкий журнал Der Spiegel, ссылаясь на письмо, отправленное в антимонопольные органы, «заговорщики» в количестве 200 сотрудников автомобильных компаний встречались не менее 60 раз и вели переговоры на темы разработки модельного ряда, тормозов, бензиновых и дизельных двигателей, муфт и трансмиссий и, что немаловажно, систем очистки выхлопных газов.

    Письмо с признательными показаниями отправил 4 июля Volkswagen, в котором автоконцерн по сути закладывает своих коллег-подельников, указывая на «подозрение о действиях, нарушающих антимонопольное законодательство». Der Spiegel делает выводы, что можно говорить «о самом крупном из картельных дел в экономической истории Германии».

    Бизнес-издание Handelsblatt поделилось информацией о том, что, когда проводились обыски в Volkswagen, там была обнаружено презентация Audi, датированная апрелем 2010 года, в которой говорилось об обязательствах «на уровне руководства» немецких автопроизводителей использовать определенный тип каталитического конвертера в системах сокращения выбросов машин.

    Информационное агентство Reuters попыталось получить комментарии автопроизводителей. Но те словно в рот воды набрали. Volkswagen и Daimler отказались комментировать скандальные сообщения. BMW не смогла предоставить оперативный комментарий и назвала информацию спекулятивной.

    Между тем, биржевые котировки автомобильных компаний отреагировали падением. Акции Volkswagen, Daimler и BMW снизились на 3,9, 2,7 и 2,8% соответственно.

    И это происходит на фоне массового отзыва дизельных машин большинством концернов «для переустановки программного обеспечения (ПО) системы контроля выбросов моторов». Так Audi отзывает 850 000 автомобилей, а Daimler то же самое сделала в отношении более 3 млн дизелей Mercedes-Benz в Европе. Причина все та же: «обновления ПО, которое уменьшит выбросы Nox».

    Данная акция позволит сократить загрязнение оксидом азота (NOx) примерно на 20%. Кроме того, в Германии собираются создать комитет по сокращению загрязнения воздуха в городах. Руководители автомобильной промышленности и министр транспорта ФРГ Александр Добринд должны обсудить тему выхлопов дизельных моторов на саммите 2 августа.

    Расходы на это только в Германии составят не более 2 млрд евро ($2,33 млрд), при этом автоиндустрия согласилась взять на себя расходы примерно по 100 евро на автомобиль, сообщили источники Reuters.

    «Эта новая глава дизельной саги должна восприниматься всерьез», — написал аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст. «Можно сделать вывод, что риск можно оценить в несколько сотен миллионов или даже несколько миллиардов [евро]».

    Ссылка по теме:  http://www.spiegel.de/spiegel/vw-audi-porsche-bmw-und-daimler-bildeten-ein-kartell-das-auto-syndikat-a-1159389.html

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    18.07
    Первый Неофициальный
    18 июля
    МАКС-2017: на международном салоне в Жуковском серьезно поговорят о сверхзвуковом пассажирском лайнере

    На авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском 21 июля пройдет мероприятие «День Ту-144». Торжественное открытие мероприятия пройдет в 11.00, а после этого состоится семинар, посвященный истории этого легендарного самолета и его роли в развитии авиации. А Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) представит на авиасалоне проект перспективного сверхзвукового пассажирского лайнера.

    На авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском 21 июля пройдет мероприятие «День Ту-144». Торжественное открытие мероприятия пройдет в 11.00, а после этого состоится семинар, посвященный истории этого легендарного самолета и его роли в развитии авиации. А Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) представит на авиасалоне проект перспективного сверхзвукового пассажирского лайнера.

    В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 гостям выставки продемонстрируют перспективный сверхзвуковой авиалайнер Ту-144, разработанный КБ Туполева еще в 1960-е годы. Этому легендарному воздушному судну будет посвящено масштабное мероприятие «День Ту-144».

    Те, кто решит поучаствовать в семинаре «получат билет на борт Ту-144, минуя общую очередь. Заполнив бланк ответов, можно опустить его в специальный ящик на семинаре «Ту-144″, который пройдет на МАКС-2017 в 12:30 в конференц-зале С5», — отметили организаторы. Вопросы викторины и бланк для ответов можно скачать на сайте «Научно-инженерной компании».

    Россия никогда не отказывается от разработок Советского Союза и постоянно дорабатывает технологические достижения того времени.

    Так на смену легендарному Ту-144 — первому в мире и одному из двух (вместе с французско-британским «Конкордом») бывших в коммерческой эксплуатации сверхзвуковых авиалайнеров, должно прийти новое поколение самолетов. Их разработкой активно занимается Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

    Еще на авиасалоне МАКС-2015 институт представил два варианта ВС нового поколения: сверхзвуковой деловой самолет (СДС) и сверхзвуковой пассажирский самолет (СПС). Эксперт ЦАГИ в области создания СДС Владимир Юдин пояснил, что крейсерская скорость СДС/СПС при полете на трансатлантическую дальность будет не ниже 1900 км/ч. «С точки зрения деловой авиации это позволит существенно увеличить количество однодневных поездок на дальности свыше 3500 км», — отметил он.

    Тогда уже было заявлено, что СДС/СПС будет отличаться от первого поколения сверхзвуковых лайнеров (Ту-144 и «Конкорда») не только летно-техническими характеристиками, но и экологичностью, то есть значительно сниженным уровнем выбросов и шума. «Низкий уровень звукового удара в крейсерском полете позволит эксплуатировать машину над населенной сушей. Все это может обеспечить коммерческую привлекательность разработки», — прокомментировал Владимир Юдин.

    Через два года в июле 2017-ого на расширенном научно-техническом совете сотрудники Центрального аэрогидродинамического института (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») одобрены результаты первого этапа проекта «Комплексные исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение разработки сверхзвукового самолета гражданского назначения» (шифр «СДС/СПС-интеграция»)

    «Основной вызов, с которым сталкиваются ученые при попытке разработать концепцию сверхзвукового пассажирского самолета, — отсутствие повсеместно утвержденных метрик оценки, пороговых уровней и методологии измерения звукового удара. Анализ, который мы представим, скорее всего, ляжет в основу определения нормы звукового удара. Сейчас наша цель — продемонстрировать технологии снижения уровня шума и звукового удара и возможности повышения аэродинамической эффективности. В случае успеха можно будет думать о создании реального самолета», — отметил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев.

    Работа по контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации началась в мае текущего года. Помимо ЦАГИ, в проекте задействованы ведущие научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и промышленные предприятия авиационной отрасли страны.

    Первым шагом станет разработка соответствующего технического предложения. Заказчиком проекта является МинПромТорг России. Примерно через 5 лет ожидается появление стендового образца двигателя, а в течение следующих 5 лет будет готов к испытаниям первый опытный образец, способный в дальнейшем совершать трансатлантические перелёты со скоростью до 1900 км/ч.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    10.07
    Первый Неофициальный
    10 июля
    Отечественный ПК на базе чипа «Эльбрус-8С» запущен в производство

    В России появилась первая партия компьютеров на базе отечественного процессора «Эльбрус-8С».

    В России появилась первая партия компьютеров на базе отечественного процессора «Эльбрус-8С».

    Всего месяц назад компания «Росэлектроника» объявила о запуске тестовой партии компьютеров «Эльбрус 101-PC», а уже сегодня стало известно о выпуске вычислительных машин на базе 8-ядерного процессора. Познавательный телеканал «Страна» сообщает, что на производственных мощностях российской компании МЦСТ запустили выпуск первых компьютеров «Эльбрус-8С».

    По словам журналистов, машина отличается максимальной степень защищенности: «Она позволяет создавать надежные программы, отвечая за безопасность данных». Производительность новых процессоров почти в пять раз выше предыдущих моделей, это примерно 250 миллиардов операций в секунду. Компьютер имеет собственное программное обеспечение, при этом новинка по характеристикам не уступает зарубежным аналогам.

    «Это возможный кандидат, чтобы действительно быть внедренным масштабно и служить основой для масштабного импортозамещения», — заявил один из разработчиков процессора «Эльбрус-8С»Константин Трушкин .

    Первыми опробовать российские машины смогут сотрудники госструктур. После запуска серийного производства компьютеры с отечественными микропроцессорами будут доступны широкой аудитории. До конца лета компания планирует выпустить 50 экземпляров.

    Напомним, микропроцессор Эльбрус-8С —гетерогенный микропроцессор с пиковой производительностью около 250 Gflops на базе высокопроизводительных 64-разрядных процессорных ядер. Кристалл микропроцессора спроектирован по технологии 28 нм, имеет 8 процессорных ядер с улучшенной 64-разрядной архитектурой «Эльбрус» 3-го поколения, кэш-память 2-го уровня общим объёмом 4 мегабайта и 3-го уровня объёмом 16 мегабайт.

    Высокая производительность процессоров обеспечивается заложенным в архитектуру принципом явного параллелизма операций. Кроме того, на базе этого микропроцессора осуществлена технология динамической двоичной трансляции, позволяющая обеспечивать эффективное исполнение приложений и операционных систем, распространяемых в двоичных кодах x86.

    Работа над «Эльбрус-8С» и «Эльбрус-1С+» велась в течение трех лет, сумма, вложенная в них, составила 1,25 млрд рублей.

    В 2011 году Минпромторг объявил тендеры «на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по подпрограмме федеральной целевой программы № 1 Часть 28». Эта программа называется «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» и рассчитана на 2008-2015 гг.

    Работы велись по двум лотам: «Разработка гетерогенного микропроцессора с пиковой производительностью более 150 Гфлопс на базе высокопроизводительных универсальных 64-разрядных процессорных ядер» и «Разработка 64-разрядного микропроцессора со встроенной графикой с пиковой производительностью более 24 Гфлопс». Оба лота выиграла компания МЦСТ. Результаты работ, проведенных в рамках исполнения трехлетних контрактов, были переданы в срок — в декабре 2015 года. В разработку «Эльбрус-8С» вложили 836 млн, в «Эльбрус-1С+» — 410 млн рублей.

    Генеральный директор МЦСТ Александр Ким, отметил, что на очереди проектирование микропроцессора «Эльбрус-8СВ» производительностью 500 Гфлопс. Производительность следующего поколения чипов будет вдвое выше.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    07.07
    Первый Неофициальный
    7 июля
    Голубое топливо по газопроводу «Сила Сибири» пойдет в Китай уже в декабре 2019

    Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник — о перспективах экспорта российского газа в Китай.

    Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник — о перспективах экспорта российского газа в Китай.

    Пожалуй, главным энергетическим итогом визита председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина в Москву стало подписание дополнительного соглашения к договору купли-продажи природного газа по «восточному» маршруту (газопроводу «Сила Сибири»), заключенному «Газпромом» и CNPC еще в первой половине 2014 года.

    4 июля в присутствии президента России Владимира Путина и председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина состоялась церемония обмена подписанными документами между главой «Газпрома» Алексеем Миллером и председателем совета директоров CNPC Ваном Илинем.

    Согласно допсоглашению, поставки газа в Поднебесную по газопроводу «Сила Сибири» начнутся в декабре 2019 года. «Нет сомнений, что 20 декабря 2019 года начнутся поставки российского газа в Китай», — заверил Алексей Миллер.

    Базовый контракт «Газпрома» и CNPC о поставках газа по «Силе Сибири» заключен сроком на 30 лет. В рамках этого договора планируется ежегодно поставлять в Китай по 38 млрд кубометров газа.

    «Подписание этого документа — важный этап в реализации проекта, к которому „Газпром” и CNPC пришли благодаря четким, слаженным действиям по обе стороны границы. Работа ведется строго по графику, по „Силе Сибири” — даже с некоторым опережением. Российский газ начнет поступать в Китай точно в установленный срок», — подытожил Алексей Миллер.

    Кроме того, наш газ в Китай планируется поставлять еще двумя маршрутами. Так, в 2015 году «Газпром» и CNPC подписали соглашение об основных условиях поставок с месторождений Западной Сибири в Китай по так называемому западному маршруту (газопроводу «Сила Сибири-2», ранее носившему название «Алтай»). Проектная мощность этой системы — до 30 млрд кубометров газа в год. Правда, здесь пока окончательно не определены ценовые параметры контракта.

    Также «Газпром» ведет переговоры с CNPC по вопросу поставок трубопроводного газа из районов Дальнего Востока. «Мы планируем достичь основных условий поставки газа с Дальнего Востока до конца 2017 года», — говорил Алексей Миллер на ПМЭФ-2017.

    Как видно, восточные экспортные планы России обширны. Но возникает вопрос: насколько сегодня важно форсирование сроков подачи первого газа в Поднебесную? И впору ли здесь петь акафисты?

    Как известно, 2019 год — это дата ввода «Газпромом» в строй и двух маршрутов по доставке газа в Европу — «Северного потока-2» и «Турецкого потока». И тут уместен вопрос: хватит ли ресурсов у холдинга (прежде всего финансовых), чтобы синхронно выдерживать план сразу на всех направлениях?

    Еще замечу, что изначально контракт по газопроводу «Сила Сибири» имел плавающую дату ввода в строй — 2019–2021 годы. И на момент подписания (в мае 2014 года) форсирование сроков сдачи имело смысл, так как ценовая конъюнктура на углеводороды в то время была весьма благополучной на мировых биржах — баррель нефти Brent стоил порой выше $100.

    Соответственно, традиционная привязка цен на сетевой газ к нефтяной корзине позволяла рассчитывать на скорую окупаемость проекта и дороговизну сырья в перспективе. Но во второй половине 2014 года неожиданно наступил затяжной период обвала мировых котировок нефти — соответственно, и газ тоже сильно подешевел. К примеру, если в 2014 году наш трубопроводный газ европейские потребители получали по $500 за тысячу кубометров, то в 2016 году его средняя цена не превысила и $200 за тысячу кубометров.

    «Газпром» в переговорах с китайскими партнерами тогда исходил из стоимости газа в Европе, логично преследуя принцип соблюдения равнодоходности экспортных рынков. Но даже тогда необнародованная «Газпромом» контрактная формула вызывала у экспертов вопросы — были подозрения, что компания дает дисконт CNPC по отношению к европейскому «чеку».

    Официально «Газпром» всё отвергал. Теперь же, надо понимать, сроки окупаемости газопровода могут увеличиться и по объективным причинам — из-за значительного удешевления сырья.

    В общем, пока росхолдинг умалчивает о коммерческой эффективности проекта «Сила Сибири». Хотя здесь, быть может, важно все-таки рассуждать в контексте категории долгосрочности — именно 30-летний горизонт сделки позволяет поставщику рассчитывать на восстановление котировок на голубое топливо и итоговую маржинальность контракта.

    В стратегическом смысле важно и то, что открытие китайского экспорта должно приободрить Старый Свет.

    Брюсселю пора вспомнить слова Алексея Миллера о том, что если своевременно не будет построено приемной инфраструктуры от европейцев в части формирования экспортной части «Южного коридора», в основе которого — проект «Турецкий поток», то газ уйдет на другие рынки.

    В целом же Россия ставит на паритет рынков сбыта в долгосрочной перспективе в формате «Восток-Запад». Это серьезно диверсифицирует риски, и у Еврокомиссии будет резон поумерить свой пыл как эмитента юридических препятствий бизнесу «Газпрома» в государствах ЕС.

    А возможности для заполнения всех новых российских трубопроводов сырьем есть — задел по добычной мощности «Газпрома» сегодня достигает коэффициента 1,5. Также ничто не мешает холдингу скупать газ у независимых производителей с целью его дальнейшего экспорта на правах монополии.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X