Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

Блин как бренд

Самый распространенный фастфуд часто становится, своего рода, кулинарным символом страны. США это хот-доги, Италия это пицца, Израиль это фалафель, арабские страны или Турция – шаурма. Но вот в России долгое время популяризации отечественного фастфуда не уделяли должного внимания.

В 1990-е годы бешеной популярностью пользовались хот-доги, которые, как казалось, вместе с кока-колой несут в себе дыхание Запада. Чуть позже, с появлением многочисленных иммигрантов, возросло количество ларьков с шаурмой (или с шавермой – в разных регионах это вкусное блюдо называют по-своему).

Первое десятилетие нулевых стало временем растущей популярности нашего российского патриотического фастфуда. Разумеется, это блины. Именно блин, если говорить о фастфуде, стал настоящим брендом русской кулинарии. Когда в крупных, а затем и небольших городах и населенных пунктах стали открываться блинные, число их посетителей стало стремительно расти. Сначала люди шли в блинные как в «диковинку» — да-да, после десятилетия господства хот-догов блины в виде фастфуда стали восприниматься едва ли не как экзотика. Затем люди привыкли и блинные стали частью их повседневной жизни.

Сегодня блинными в российских городах никого не удивишь. Блинные сети постоянно работают над разнообразием и усложнением предлагаемого ассортимента блинов. Люди становятся все привередливее, вместо привычных блинчиков с мясом или с ветчиной и сыром им хочется изысков. Это и блины с красной икрой для тех, кто любит перекусить «по купечески», и блины с бужениной и хреном для фанатов остренькой пищи. Настоящий культурный мост – блины с шашлыком, соединяющие русскую и кавказскую кухню.

В чем секрет популярности блинных? Во-первых, в свое время маркетологи продумали правильную стратегию – подать блин как национальный кулинарный бренд. Особенно хорошо эта стратегия стала работать в контексте общего патриотического подъема. Сегодня блины это стильно, как и квас. Наконец, с блинами связана Масленица – одно из самых веселых праздничных событий.

Во-вторых, возможность положить в блин любую начинку делает кухню блинных более разнообразной. Хот-дог это сосиска и булка. А блин –его начинкой можно сделать все, что угодно. От шоколадной пасты до красной икры, от грибов до баварских колбасок. На любой вкус. Естественно, что покупатель будет стремиться попробовать каждый из блинов, предлагаемых в небольшой блинной и даже в уличном ларьке.

В-третьих, большинство блинных очень правильно подошли и к организации самого процесса торговли блинами – оформлению блинных, ларьков, найму привлекательных работниц. То, что в блинных торгуют, как правило, женщины – это тоже очень удачный маркетинговый ход.

Дальнейшая поддержка блинов как национального кулинарного бренда, кстати, зависит не только от действий предпринимателей, которые заинтересованы в доходе, но и от позиции властей, средств массовой информации. Ведь, как ни странно, конкуренция кулинарных брендов тоже накладывает отпечаток на имидж страны, на ее туристическую привлекательность.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий