Первый неофициальный
- Игроки

Бодрисар: бизнес во хмелю

Основатели пивной торговой сети «Бодрисар» рассказали «Первому Неофициальному» о многоэтапном формировании бизнес-модели предприятия и о том, почему основные инвестиции приходятся на человеческие ресурсы.

От зарождения к бизнес-оптимуму

История группы компаний началась в 2008 году, когда двое краснодарских студентов – Евгений Бороздин и Вячеслав Дрига – решили начать свой бизнес в сегменте малоразвитого на тот момент пивного рынка. Они вложили сбережения и открыли небольшой магазин в городе Краснодаре.
Друзья заложили в основу проекта новые для того рынка стандарты: широкий ассортимент, высокое качество продукции и клиентоориентированный подход. Вскоре за пивом в маленький магазинчик приезжали со всех районов города, что и явилось импульсом к расширению сети. Новым стартом для бизнеса было знакомство с Михаилом Саркисяном, который поверил в будущее проекта и стал его инвестором.
Сейчас все трое являются учредителями группы компаний «Бодрисар». Периоды роста и трудные времена сформировали идеальную модель ведения бизнеса, которая успешно применяется на практике. А с 2011 года компания начала работать по франшизе.
Редкая компания обходится без промахов. Но, как говорят в «Бодрисаре», главные ошибки уже совершены – на заре бизнеса. «Без поражений не бывает побед», – уверен Вячеслав Дрига.

Первые магазины «Бодрисар» были очень дорогостоящими и не окупали себя. Проекты скорректировали, выработали оптимальную для этого сегмента бизнес-модель, и сегодня партнерам предлагается проверенная и гарантированно прибыльная схема.

Конечно, она не может быть оптимальной вечно. Рынок постоянно меняется, и «Бодрисар» подстраивается под него. Масштабирование бизнеса по франшизе Вячеслав Дрига называет самой смелой идеей, которую они с партнерами реализовали. Хотя в истории предпринимателей было разное – и овощной магазин, и торговля пластиковыми окнами, и выпуск чипсов.
Грамотно выстроенная стратегия, энтузиазм и усилия команды позволили компании выжить в сложный период. Именно это время научило, как работать в кризис, «крутить головой» быстрей и принимать верные решения. Именно поэтому сейчас есть уверенность в стабильности бизнес-модели.

«Сотрудник – это основа бизнеса»

Для того чтобы бизнес работал слаженно, нужна хорошая команда. Поэтому работа с персоналом – это важнейшее направление. Одна из основных составляющих мотивации сотрудников – постоянное обучение, направленное как на повышение профессионального уровня, так и на личностный рост. «Иногда к нам приезжают специалисты из других городов, иногда наши сотрудники ездят в Москву, Питер и другие города. На базе «Бодрисар» создана розничная школа торговли, через которую проходит каждый сотрудник. И, безусловно, обучение персонала – это наша главная инвестиция, которая окупает себя каждый день.

Люди чувствуют, что в компании готовы помогать им развиваться и расти, что для нас работник – это не просто рабочая лошадка, на которую обращают мало внимания. Сотрудник – это основа бизнеса. А фундамент должен быть крепким», – утверждает основатель компании.

Работа в «Бодрисаре» – это вызов, соревнование, игра. Практически все сотрудники «завязаны» на прибыль бизнеса, а значит, каждый как нельзя больше заинтересован в общем успехе. Для продавцов придумана система грейдов: от стажера до пивного гуру. В зависимости от грейда у менеджера по продажам меняется заработная плата, и они получают другие нематериальные «плюшки». А зарплата топ-менеджеров напрямую зависит от прибыли франчайзи, что можно считать достойной гарантией для новых инвесторов.
В 2016 году компания планирует удвоить количество магазинов, и кому-то это может показаться сумасшедшими планами. По мнению основателей «Бодрисара», эта цель вполне достижима, поскольку компания наблюдает за изменениями на рынке, понимает потребности клиента, видит слабые места конкурентов и свободные ниши и знает, куда движется спрос.

Екатерина Балаева

Добавить комментарий