- Без рубрики

Бокс как big drama show

Мастер спорта по боксу, тренер и промоутер Вели Мамедов в интервью «Первому неофициальному» рассказывает о тонкостях «настройки» перед боем и о том, как сделать российский бокс зрелищной индустрией.

О страхе как неотъемлемой части бокса

Я Вам скажу так: в боксе всегда должен присутствовать страх, не боится только неадекватный человек. Если Вы не боитесь, не опасаетесь своего оппонента — вы не будете предпринимать никаких действий в ринге, понимаете? Это касается и моей собственной спортивной карьеры: в любительском боксе больше пятидневные соревнования, ты попадаешь на три боя как минимум. В первом бою соперник может попасться опытный, и здесь ты действительно выходишь с концентрацией на все 100%, потому что понимаешь, что ты можешь не только проиграть, но и тебе может, грубо говоря, прилететь, как следует, между рук. Впоследствии поняв, что уже выиграл бой, и видя, что второй по сетке соперник уже более слабый, начинаешь расслабляться. Бывали такие моменты, когда я менее опытным оппонентам проигрывал из-за того, что не видел в них никакую угрозу, а они во мне видели, предпринимали действия и выигрывали.

О бизнес-модели профессионального бокса в США и России

У нас никак ты не заработаешь на профессиональном боксе. Если мы берем Америку, то это телевидение, 95% доходов — доходы от ТВ: платные трансляции, партнеры, спонсоры и тому подобное. Там боксер себя действительно хорошо чувствует. Но, чтобы получить контракт с телевидением, вы как минимум должны показать два, три а то и пять зрелищных поединков, чтобы публика вас запомнила. На моей памяти не так много бойцов, у которых контракт с HBO или ShowTime. Тем не менее, если боксер имеет такой контракт, то он неплохо зарабатывает, и в том числе его промоутер, его менеджер.

У нас же нет платного ТВ. И в принципе в ментальности нашего народа как таковой не присутствует такой элемент, как плата за ТВ. Но здесь дело не только в этом. Здесь еще дело в зрелищных поединках. У нас еще нет здесь местного героя, за которым пойдут люди.

Возьмем того же самого Мохаммеда Али, которого люди воспринимали не только как прекрасного бойца, но и прекрасного оратора. Я включаю старые программы 70-х годов и мне интересно смотреть, потому что он не только боец, он еще и актер. Он чувствует публику, работает с ней. Когда появится вот такая работа, когда боксер ведет за собой людей как персонаж, прежде всего, вот тогда люди будут заинтересованы в покупке и просмотре трансляции. У нас пока еще и нет такого канала, чтобы делать Pay-per-View, понимаете, да? Поэтому придется ждать пока появится, а потом уже будем от этого отталкиваться, соображать и действовать.

О развитии промоутерской компании и перспективах бокса как досугового зрелища

Сейчас мы составили сетку мероприятий до февраля месяца. Мероприятия у нас будут проходить каждый месяц, если все пойдет, как я хочу. Сегодня нашей промоутерской компании оказывает поддержку Федерация Профессионального Бокса России. Мы существуем за счет наших генеральных спонсоров DuranBar, за что я им очень сильно благодарен.
В том мероприятии, которое у нас сейчас на носу и которое пройдет в Москве 5 августа, примет участие, можно сказать, мировая звезда K1 Джафар Аскеров. Он будет дебютировать в профессиональном боксе против бойца из Коста-Рики Вильямера Гонсалеса. Вы также увидите бои Петрова Ананяна, моего подопечного, который является чемпионом России и который будет боксировать с бойцом из Филиппин Рей Лобао, 79-м в мировом рейтинге. В андеркарте будет много других перспективных ребят, на которых нужно посмотреть.

В этом проекте я хочу действительно воплотить первую свою цель — чтобы бои были конкурентными, чтобы не было преобладания с одной или любой стороны, чтобы соперники были равнозначны. Все-таки бокс — это big drama show. Никогда в боксе ничего смехом не оканчивается — хорошо для одного, драма для другого. Поэтому я бы хотел создать бескомпромиссную ситуацию на ринге, чтобы зритель почувствовал напряжение. Чтобы боксер передал напряжение в публику, а та, соответственно, работала с ним, выражая как положительные, так и негативные эмоции.

Взаимодействие аудитории и боксера — это главное и это то, чего у нас пока нет. Я также хочу сформировать у публики уважение к боксерам, все-таки они занимаются опасным видом спорта. Яркий пример — Германия, Гамбург: какой бы бой ни был, все люди встают и хлопают. Это очень важно. Мне бы хотелось, чтобы у нас, в России, было точно так же.

Добавить комментарий