- Коронавирус, общество

Более половины россиян ощутили последствия пандемии на своих доходах

Количество россиян, которые ощутили на собственных доходах последствия пандемии COVID-19, выросло за полгода вдвое — с 27% до 53%. Эта доля выше среднемирового значения в 46%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитиков NielsenIQ. 

При этом доля жителей России, которые начали экономить, выросла почти до 70%, говорится в исследовании NielsenIQ. Даже среди 47% россиян, которые не столкнулись с уменьшением своих доходов, 16% стали внимательнее относиться к собственным тратам.  Всего в России 69% респондентов вынуждены экономить, указали аналитики. По данным NielsenIQ, 62% российских потребителей настроены на покупку любого товара с скидкой без учета его бренда, 37% —  на покупку товаров под собственной торговой маркой сетей, 20% — на приобретение самого дешевого продукта в категории. О спросе на товары широкого ассортимента по доступным ценам заявили 92% опрошенных компанией. По оценке директора по работе с ретейлерами NielsenIQ в России Константина Локтева, низкая покупательская активность и переключение в режим экономии большой группы россиян позволяют прогнозировать, что в 2021 году потребление в натуральном выражении расти не будет, а рост рынка в деньгах простимулирует только низкий уровень инфляции. По данным NielsenIQ, 38% потребителей в России не будут уверены в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранится в ближайшие три-шесть месяцев.

Источник на Форбс

Добавить комментарий