Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

Что ждет «Русиано»: станет ли брендом меткое слово Медведева?

Креативный товарный знак в современном мире часто определяет успех продаж. Поэтому за некоторые товарные знаки ведутся настоящие войны – предприниматели и авторы отстаивают свои эксклюзивные права на обладание запоминающимся названием или символом. Редко какой товарный знак может похвастать и тем, что к его созданию приложил руку глава правительства крупной державы. В этом смысле история «Русиано» действительно уникальна.

16 ноября Дмитрий Медведев предложил переименовать кофе «американо» в кофе «русиано». Эту идею ему в шутку подсказал коллега – премьер-министр Армении Карен Карапетян. На удачный неологизм главы правительства тут же обратили внимание и ведущие СМИ, и предприниматели. Одним из первых отреагировал петербургский юрист Виктор Пастернак – он подал заявление на регистрацию товарного знака «Русиано». Федеральная служба по интеллектуальной собственности обещала рассмотреть обращение Пастернака в течение 12 месяцев.

Идея с регистрацией товарного знака «русиано» очень удачная. Благодаря истории своего происхождения, знак может стать знаменитым и востребованным брендом. Но не исключено, что Виктору Пастернаку в процессе его регистрации придется столкнуться с многочисленными конкурентами. Еще до того, как он подал заявление о регистрации товарного знака, название «Русиано» появилось в меню ряда ресторанов популярной сети Burger King. Кофе «Русиано» с 18 ноября стали подавать в московском кафе «Лисья нора», а в екатеринбургском заведении «Огонек» предлагают кофе с двойным названием — «Американо – Русиано». Так что у петербургского юриста уже есть потенциальные конкуренты в борьбе за права на товарный знак. Тем более, что и Дмитрий Медведев, и Карен Карапетян, разумеется, не собираются регистрировать свои права на название «Русиано». На это обстоятельство, кстати, обратил внимание и сам Виктор Пастернак.

Можно привести много примеров, когда разбирательства вокруг схожего товарного знака, используемого разными компаниями, завершались победой одной из сторон. К примеру, британская компания Asos, по решению суда, не может реализовывать велоодежду – так как существует швейцарская фирма Assos, занимающаяся выпуском экипировки для велосипедистов и давно оформившая свое название. Кроме того, Asos не разрешили работать на территории Германии, где похожий товарный знак использует «Anson’s Herrenhaus». В России большое количество конфликтов вызвано спорами за использование «советских брендов», которые не регистрировались в то время в качестве товарных знаков.

Что касается дальнейшей судьбы названия «Русиано», то возможны несколько вариантов. Во-первых, оно может стать популярным товарным знаком, брендом. Во-вторых, не исключен вариант и постепенного утихания интереса к этому названию, а значит и к бренду. Ну и третий, наименее оптимальный вариант заключается в том, что в регистрации знака просто будет отказано.

Добавить комментарий