Первый Неофициальный
- Менеджмент, Статьи дня, Технологии

Когда чужой бизнес выгоднее своего

Хотите начать бизнес, но думаете, что вам не хватит знаний, умений и опыта? Боитесь, что не справитесь с подводными камнями без чужого совета? Для тех, кто не хочет заниматься развитием нового дела с нуля, но в бизнесе попробовать себя все-таки намерен, идеальным вариантом становится франшиза. Она предоставляет права на уже раскрученный бренд, технологии развитой компании и, что самое важное, предполагает поддержку опытного предпринимателя – франчайзера.

Суть работы по франшизе заключается в том, что крупная известная компания предоставляет возможность частному предпринимателю открыть бизнес под ее брендом. Она знакомит «новичка» с маркетинговыми разработками и технологиями производства, обеспечивает базой необходимых контактов. Взамен предприниматель платит компании первоначальный взнос, а впоследствии отдает определенный процент с продаж.

Франшиза считается одним из лучших вариантов для начала бизнес-пути. Сроки ее окупаемости в разы меньше, чем у дела, построенного с нуля. Ведь франчайзинг дает возможность запустить бизнес по уже проверенным схемам, тем самым избегая многих ошибок новичка. В среднем из десяти франчайзинговых компаний семь успешно преодолевают пятилетний рубеж и продолжают развиваться.

Однако и у такого метода ведения бизнеса есть свои минусы. Это зависимость от франчайзера и необходимость частному предпринимателю выполнять определенные обязательства перед ним.

– Одна из сложностей франчайзинга заключается в том, что он требует строгое соблюдение правил, связанных с ежедневными операциями в бизнесе и использованием товарного знака франшизы, – рассказывает маркетолог Федор Павлов – Некоторые компании даже включают в свои условия определенный дизайн помещений для бизнеса, график работы и ассортимент предоставляемых продуктов и услуг.

У России в сфере франчайзинга большие перспективы. Способствует им огромная протяженность страны как с запада на восток, так и с севера на юг. Города в регионах всегда рады открытию филиалов столичных фирм. Многие эксперты также указывают на то, что на сегодняшний день сложная ситуация в российской экономике создает идеальные условия для развития франчайзинга.

– Мы сейчас живем в нестабильное время, и все меньше становится людей, готовых вкладываться в новые, непроверенные идеи, хотя еще недавно стартапы были популярны, — говорит организатор многочисленных франчайзинговых выставок Екатерина Кузина – Вложение средств в реальный, опробованный бизнес с раскрученным брендом становится путем, по которому идут предприниматели.

Кризис в нашей стране вывел из рынка множество компаний. И бизнесмены, которые ими управляли, остались без работы. Большая часть из них обратила свое внимание на франшизы, как наиболее устойчивый к кризису способ организации бизнеса. Франчайзеры же, учитывая экономическую ситуацию, снизили цены своих предложений и тем самым сделали их более доступными для покупателей. По прогнозам специалистов в 2017 году франчайзинг продолжит свое активное развитие в России и даже начнет захватывать новые сегменты рынка, например, медицину и сельское хозяйство.

Добавить комментарий