Первый неофициальный
- Бизнес, Стартапы, Статьи дня

Далеко пойдем: как вывести стартап за границу

Успешному проекту, как и его авторам, рано или поздно может стать тесно в рамках, установленных изначально. И тогда приходится задумываться о расширении – например, о выходе на зарубежные рынки. О том, какие трудности сопряжены с выводом стартапа за границу и к чему нужно готовиться предпринимателю, рассказывает «Первый Неофициальный».

У предпринимателя, который собирается развивать свой бизнес за рубежом, изначально есть две стратегии: можно организовать бизнес в России, полностью проработав его и достигнув определенных успехов, и только после этого выходить на международную арену, предлагая проект зарубежным инвесторам, а можно открыться за границей, миновав отечественные рынки. В обоих случаях существует ряд факторов, невнимание к которым может обернуться проблемами для бизнеса.

Путь 1: Создать стартап в России и вывести его на международный рынок

Решившего пойти по первому пути бизнесмена ждут стандартные трудности: проработка идеи, поиск команды, привлечение инвесторов, разработка стратегии выведения проекта на рынок, попытка выжить в условиях конкуренции. В случае успешной реализации всех этих шагов и выхода на самоокупаемость можно задуматься и о перспективах проекта в международном масштабе. Такие возможности есть, и если их грамотно использовать, то можно значительно приумножить прибыль.

В первую очередь нужно понимать, будет ли компания востребована на международном рынке. Это важный вопрос не только для стартапа, но и для любой компании, отмечает генеральный директор и основатель сервиса онлайн-консультирования RedHelper Антон Чернятин. «Самая печальная причина падения любого стартапа – то, что продукт никому не нужен», – подчеркивает эксперт. Поэтому наиболее разумным шагом будет посещение страны, в которой планируется развитие бизнеса, налаживание бизнес-связей с местными партнерами, а также демонстрация продукта клиенту. Это поможет оценить потребительские перспективы продукта на конкретном рынке.

Кроме того, необходимо уделить особое внимание интернет-ресурсам компании – сайту и продвижению в социальных сетях. Опрометчиво в принципе вкладываться только в русскоязычные ресурсы, забыв об их английских версиях: сеть – наиболее быстрый путь от покупателя к продавцу и наоборот, особенно для международного бизнеса. Кроме того, интернет и соцсети позволяют проводить различные кампании, полезные при развитии стартапа: это и краудфандинг, и SMM, и сотрудничество в сфере IT с более успешными коллегами.

Путь 2: Основать стартап за рубежом

Возможно, идея стартапа изначально подразумевает развитие бизнеса за рубежом. В этом вопросе важен выбор страны, ее законодательство, менталитет ее жителей, поскольку именно для них вам придется работать. Такой стартап подразумевает налаживание очень тесных связей и партнерских отношений с уже существующим местным рынком. В этом случае идеальным был бы опыт проживания и работы в стране, где планируется открытие своего дела.

Для желающих работать не в России существует полезный инструмент – виза для стартапа. Чтобы получить разрешение на ведение предпринимательской деятельности, нужно выполнить несколько условий:

  1. К созданию стартапа необходимо привлечь местных инвесторов. Это гарантирует, что бизнес интересен в принимающей стране, и его готовы развивать и поддерживать.
  2. Кроме того, во многих странах необходимо доказать правительству, что стартап будет полезен экономике.
  3. Также надо подтвердить наличие определенной суммы капитала и представить подробный бизнес-план.
  4. Важен уровень образования предпринимателя, владение языком, а также вид на жительство.

Среди стран, где наиболее просто начать собственный бизнес, называют Австралию, США, Канаду, Гонконг, Сингапур, Чили и Южную Корею. В Европе больше всего рады иностранным предпринимателям Великобритания и Ирландия.

***

Какой путь предпочесть? Этот выбор сугубо индивидуален и зависит от особенностей бизнеса. Антон Чернятин советует: «Если вопрос в том, как безопаснее развиваться, то, конечно, русским людям проще сначала работать в России. Если вопрос в том, как максимально быстро выйти на большой рынок, который примерно в 50 раз больше, чем российский, то закладывать в геном проекта нужно какие-то не российские идеи и корни, и работать с клиентом нужно начинать с того рынка, на который выходишь».

Добавить комментарий