Первый Неофициальный
- Истории, Мнениe, Статьи дня

Делу — время: руководство для руководителей

Руководители в малом бизнесе сталкиваются с постоянными проблемами, связанными с тайм-менеджментом. Бизнес-тренер Инна Иголкина рассказала «Первому Неофициальному» об основных трудностях, возникающих с организацией времени и о наиболее эффективных способах борьбы с ними.

Среди наиболее распространенных в бизнес-среде проблем, связанных с тайм-менеджментом, можно выделить три основных типа: проблемы с организацией собственного времени, времени сотрудников и общие проблемы в бизнес-процессах компании.

1. Проблема с собственным тайм-менеджментом

Руководитель, как правило, исполняет роль человека-оркестра, пытающегося справляться со множеством дел одновременно. В числе прочего он, например, контролирует работу практически всех сотрудников — от бухгалтера до программиста. Подобного рода контроль, безусловно, необходим. Но если вы начинаете работать не вместе с вашими сотрудниками, а вместо них, подобная деятельность мгновенно теряет смысл и эффективность. От такого стиля работы надо постепенно уходить.

Один из моих клиентов, инженер по образованию, рассказывал, что очень любит выполнять чертежи самостоятельно. Будь он обычным инженером, вопросов бы не возникло. Но в случае, если этот инженер еще и руководитель, необходимо призадуматься. Эффективный менеджер не должен делать рутинную работу самостоятельно, его задача — нести ответственность за деятельность сотрудников.

Учитесь делегировать полномочия! На первых порах это дается тяжело: далеко не каждый сотрудник готов учиться. Поэтому иногда наиболее оптимальный вариант — найти человеку замену или отдать часть заданий на аутсорс.

2. Проблема с тайм-менеджментом сотрудников

Нанять совершенных людей невозможно. Но они, как минимум, должны быть способны решать простые задачи, возникающие в процессе деятельности вашей компании. Более того, найм чудо-сотрудников, совмещающих в себе сразу несколько зачастую противоположных компетенций, — одна из самых распространенных ошибок руководителей.

Не нужно заставлять сотрудников работать по выматывающему рабочему графику. Лучше дайте им план – что, как и к какому сроку нужно сделать. Не пытайтесь «выжать» из сотрудников более 100% эффективности.

Согласно японской системе Кайдзен, сотрудник не должен перенапрягаться – поднимать тяжелые вещи, совершать ненужные движения и т.п. Если члены вашей команды будут работать «на износ», то вы тут же столкнетесь с высокой текучкой кадров. Обучение новых сотрудников потребует дополнительных временных затрат, что приведет к еще большему снижению производительности.

3. Проблема в бизнес-процессах компании

В некоторых случаях деятельность компании может не приносить плодов даже если эффективны в работе и руководитель, и сотрудники. Такое происходит тогда, когда в коллективе накапливается множество нерешенных проблем. Некоторые отделы компании, к примеру, могут считать себя единственными, кто приносит бизнесу прибыль, а все другие отделы — убыточными. Это приводит к разделению сотрудников на так называемые «высший» и «низший» классы. Естественно, взаимодействие в таком случае осуществляется с трудом.

Как решить эти проблемы?

Самая распространенная ошибка руководителя при обнаружении подобных проблем в коллективе — организация тренинга по тайм-менеджменту для сотрудников. Такие мероприятия конечно, полезны, но руководителю необходимо начинать с себя, с совершенствования трех основных составляющих: собственной работы (сокращение объемов непрофильной работы и сосредоточение на главных задачах), работы сотрудников (установка достижимых целей) и работы организации в целом (ликвидация «слабых» звеньев).

Важный этап в процессе решения проблемы — анализ «стоимости» часа рабочего времени (вашего, как руководителя, и каждого из сотрудников). Эффективно ли проходит этот час в компании? Достаточно ли прибыли приносят сотрудники, чтобы можно было «закрывать глаза» на мелкие нарушения? Каким образом поощрять сотрудников, чтобы они не избегали работы? Ответив на эти вопросы, вы можете существенно улучшить организацию рабочего времени и в разы увеличить эффективность вашей компании.

Добавить комментарий