Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Истории, Мнениe, Статьи дня

«Дизельгейт» накрывает весь немецкий автопром

Основные немецкие автоконцерны Audi, BMW, Daimler, Porsche и VW десятки лет в тайне согласовывали свои действия в области производства, стоимости, выбора поставщиков, а также в части установки систем по очистке отработавших газов в дизельных автомобилях.

Как сообщает немецкий журнал Der Spiegel, ссылаясь на письмо, отправленное в антимонопольные органы, «заговорщики» в количестве 200 сотрудников автомобильных компаний встречались не менее 60 раз и вели переговоры на темы разработки модельного ряда, тормозов, бензиновых и дизельных двигателей, муфт и трансмиссий и, что немаловажно, систем очистки выхлопных газов.

Письмо с признательными показаниями отправил 4 июля Volkswagen, в котором автоконцерн по сути закладывает своих коллег-подельников, указывая на «подозрение о действиях, нарушающих антимонопольное законодательство». Der Spiegel делает выводы, что можно говорить «о самом крупном из картельных дел в экономической истории Германии».

Бизнес-издание Handelsblatt поделилось информацией о том, что, когда проводились обыски в Volkswagen, там была обнаружено презентация Audi, датированная апрелем 2010 года, в которой говорилось об обязательствах «на уровне руководства» немецких автопроизводителей использовать определенный тип каталитического конвертера в системах сокращения выбросов машин.

Информационное агентство Reuters попыталось получить комментарии автопроизводителей. Но те словно в рот воды набрали. Volkswagen и Daimler отказались комментировать скандальные сообщения. BMW не смогла предоставить оперативный комментарий и назвала информацию спекулятивной.

Между тем, биржевые котировки автомобильных компаний отреагировали падением. Акции Volkswagen, Daimler и BMW снизились на 3,9, 2,7 и 2,8% соответственно.

И это происходит на фоне массового отзыва дизельных машин большинством концернов «для переустановки программного обеспечения (ПО) системы контроля выбросов моторов». Так Audi отзывает 850 000 автомобилей, а Daimler то же самое сделала в отношении более 3 млн дизелей Mercedes-Benz в Европе. Причина все та же: «обновления ПО, которое уменьшит выбросы Nox».

Данная акция позволит сократить загрязнение оксидом азота (NOx) примерно на 20%. Кроме того, в Германии собираются создать комитет по сокращению загрязнения воздуха в городах. Руководители автомобильной промышленности и министр транспорта ФРГ Александр Добринд должны обсудить тему выхлопов дизельных моторов на саммите 2 августа.

Расходы на это только в Германии составят не более 2 млрд евро ($2,33 млрд), при этом автоиндустрия согласилась взять на себя расходы примерно по 100 евро на автомобиль, сообщили источники Reuters.

«Эта новая глава дизельной саги должна восприниматься всерьез», — написал аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст. «Можно сделать вывод, что риск можно оценить в несколько сотен миллионов или даже несколько миллиардов [евро]».

Ссылка по теме:  http://www.spiegel.de/spiegel/vw-audi-porsche-bmw-und-daimler-bildeten-ein-kartell-das-auto-syndikat-a-1159389.html

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий