Первый Неофициальный
- Digital, Статьи дня, Технологии

Дополненная реальность на лобовом стекле вашего автомобиля.

В последнее время набирают обороты разработки в сфере дополненной реальности применительно к автомобильному транспорту. Суть их заключается в том, чтоб помочь водителю получать всю необходимую информацию не на датчиках на торпеде транспортного средства или на дисплее навигатора, расположенного порой и вовсе в стороне, а не непосредственно перед глазами водителя в виде проекции прямо на лобовое стекло автомобиля так, чтобы водитель не отвлекался от дороги.

Мировой рынок автомобильных систем индикации оценивается в 34,4 млрд долларов США на конец 2015 года. При этом наибольший прирост на ближайшие годы покажет сегмент проекционных дисплеев (Head-UpDisplay, HUD) для автомобилей – систем, которые позволяют выводить визуальную информацию на прозрачный экран или на лобовое стекло автомобиля в поле зрения водителя.

Такая система позволяет водителю получать актуальную информацию, не отрывая взгляда от дороги, что уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий и в целом повышает комфортность управления транспортным средством. Помимо отображения скорости транспортного средства и различных оповещений, на дисплей также может выводиться информация, получаемая от системы помощи водителю (AdvancedDriverAssistanceSystem, ADAS). Продвинутые модели включают в себя такие функции, как распознавание дорожных знаков, управление жестами, голосом, отображение уведомлений от мобильных приложений.

Мировой рынок проекционных дисплеев для автомобилей, согласно данным компании FMI, к 2025 году ожидает четырехкратный рост по сравнению с 2015 годом, со среднегодовым темпом роста в 15,2 %. К 2025 году объем рынка в денежном выражении может достигнуть 1,9 млрд долларов США. Наибольший рост при этом ожидается в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Одна из разработок, над созданием которой 3,5 года трудились инженеры компании WayRay с российскими корнями – универсальный автомобильный AR-навигатор Navion, обеспечивающий водителю новое качество визуального контакта с трассой, как при прокладывании новых маршрутов, так и при ежедневном рутинном перемещении уже знакомыми дорогами.

Компания WayRay был основана в России в 2012 году, но спустя некоторое время обосновалась в швейцарском городке Лозанна, воспользовавшись приглашением агентства по экономическому развитию Женевы и Берна (GGBa). Хотя штаб-квартира компании располагается в Швейцарии, Центр разработки по-прежнему базируется в России. В российском подразделении WayRay работает порядка 70 инженеров. В комплектацию системы входит лазерный проектор и прозрачная пленка, позволяющая создавать на лобовом стекле цветную голографическую картинку, воспринимаемую водителем как изображение, все время находящееся перед автомобилем. Таким образом, водителю оказывается доступна наглядная информация о маршруте следования и расстоянии до объектов в зависимости от скорости движения в режиме реального времени. Как пояснили представители WayRay, ни шлема, ни специальных AR-очков не требуется, а сам навигатор прекрасно справится со своими задачами в автомобиле любой марки, любого производителя, начиная с 1990 года. Никаких специальных технических изменений в конструкцию при этом вносить не нужно. Работу устройства поддерживает собственная система навигации, использующая картографию, созданную при помощью OpenStreetMap.
WayRay позиционирует свою систему как первый полностью готовый к выходу на коммерческий рынок AR-навигатор на планете. Однако, стоит отметить, что в концерне BMW ранее уже задумались над чем-то похожим. В России также есть несколько успешных стартапов в этой сфере кроме WayRay. Например, Hudway, уже тоже заинтересовавший международный рынок.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий