8-10 ноября 2016 года в столице Португалии в Лиссабоне на площадке, что находится в Парке наций, состоялся плановый Интернет-саммит, позиционирующий себя как ключевое мероприятие всемирно известных экспертов в области технологий, IT и Hi-Tech.
В план ежегодного Саммита входят два десятка мероприятий по различным направлениям от индустрии и сельского хозяйства до кулинарии, дизайна, культуры и так далее. Это технологическая площадка для заинтересованных в любых прорывных идеях людей со всего мира.
Здесь соберутся порядка 40 000 человек из более чем 100 государств, нескольких тысяч международных организаций, около 900 инвесторов и порядка 200 спикеров, очень известных и значимых. Среди них и главы компаний, и создатели передовых стартапов, и представители научной сферы, средства массовой информации, известнейшие инвесторы.
Организации, принимающие участие в Саммите, стремятся презентовать свои приоритетные разработки. А их деятельность активно освещают порядка 1500 человек из различных СМИ.
В числе мероприятий «Web Summit’2016» наиболее популярными были: «F.ounders» – собрание около 200 создателей наиболее успешных стартапов, важных инвесторов и иных значимых предпринимателей, специально приглашенных. Другой значимой площадкой был «Сёрф Саммит». Философия проекта – гармоничное соединение расслабляющего времяпровождения с работой, где около четырех сотен почитателей водного вида спорта получат возможность потренироваться в Португалии, где синтезированы прекрасные условия, а так же «поболтать» о возможностях «релакса» с коммерческой точки зрения.
Вот что пишут о своих впечатлениях о «Web Summite’е 2016» участники.
Виктор Потапов, основатель платформы для онлайн-образования Unius Learning: «За те деньги, которые мы заплатили, — €2 тысячи за стенд Beta — выставка в целом неплохая. Ехать как Alpha-проект (молодой стартап — прим. ред.) нет смысла: в трех павильонах их более тысячи, и создается впечатление муравейника. Стендов Beta все-таки поменьше. Вы можете выставить стенд только в один день из трех. Я получил все самые горячие контакты в первый день. Если вы действительно хотите найти инвесторов, нужно любой ценой попасть на закрытые вечеринки, можно даже без стенда. Нужно в меру пить, общаться, знакомиться, заранее спланировать все встречи с инвесторами. Сюсюкаться с вами там никто не будет, попасть на закрытые мероприятия практически нереально. Внутри таких баров человек 200−300, а снаружи — больше 1000 в очереди, которую жестко не пропускают охранники. Если вы хотите результата от такого мероприятия, нужно быть в секторе B2C и дать возможность опробовать ваш продукт или сервис прямо на мероприятии, причем он должен взрывать мозг оригинальностью и иметь пару миллионов пользователей. Если же вы в секторе B2B, то нужно иметь месячный оборот не меньше $80 тысяч. Если вы не заработали $1 млн, шансов поднять инвестиции мало».
В целом, «Web Summit’2016» преследует такие цели, как продвижение стартапов, поощрение интереса к технологической работе, поддержка ресурсов для передачи знаний, содействие бизнесу, чтоб появлялось больше радикально новых идей в различных областях.