- Статьи дня

Еда для ленивых захватывает рынки

Еще пять лет назад в Москве и других крупных городах России рынок доставки еды был свободной зоной, где можно было активно начинать развивать свой бизнес. К 2016 году все изменилось, на рынке появились крупные игроки с большим годовым оборотом и эксперты считают, что рынок уже почти полностью поделен.

Сейчас в столице и других крупных городах нашей страны службы доставки работают по одному принципу. Они договариваются с ресторанами и кафе, сетями питания на доставку продукции, размещают на своих сайтах меню кафе и берут деньги с клиентов исключительно за доставку еды — без добавленной стоимости на сами блюда.

 

Спрос рождает предложение?

Статистика исследовательского холдинга «Ромир» говорит о том, что в нашей стране в крупных городах около 36% жителей постоянно пользуются доставкой еды на дом. Стоимость чека в среднем составляет 1000 рублей. Чаще всего услугой пользуются молодые люди от 25 до 35 лет со средним доходом в пределах 30 тысяч рублей.

Но опыт компаний, которые уже работают по доставке готовой еды из ресторанов и кафе показывает, что заработать тут можно и благодаря тому, что количество горожан, которые предпочитают доставку еды другим способам организовать свой обед или ужин, постоянно растет.

Участники рынка отмечают, что самым популярным блюдом, которое заказывают горожане на дом, является пицца, потом идут суши и шашлыки.

 

Крупные игроки

В Москве одной из крупных служб доставки еды считается Delivery Club. Когда онлайн-агрегатор по доставке еды открылся, то инвесторов и даже пользователей он не сильно впечатлял. В первый месяц на развитие бизнеса ушло $70 000, в следующие полгода пришлось вложить еще $500 000.

Но бизнес развивался стремительно и вскоре предпринимателям удалось привлечь инвестиции на десять миллионов долларов. По словам руководителей службы доставки, сегодня они доставляют до 12 000 заказов в день, а общая выручка в месяц составляет 15 миллионов долларов.

В Новосибирске бизнесмены решили пойти другим путем и был запущен сервис, который объединил все службы доставки готовой еды. Компания «Харакири» является лидером городской службы доставки, хотя в городе работает около шести десятков таких служб. Компания Foorgon.ru решила объединить все службы доставки на своем сервисе и предложить горожанам возможность еще большего выборе.

Статистика по работе служб доставки готовой еды в Новосибирске за последние годы показывает, что спрос постоянно увеличивается где-то на 30%. Поэтому пока еще в этой рыночной нише имеются свободные места, новые игроки рынка пытаются их заняться и чем-то выделиться, запомниться покупателям на фоне других служб, осуществляющих такую же деятельность.

Добавить комментарий