Курсы валют

Биржевой курс
$  57.38
 67.51
  • Первый Неофициальный
    12 октября в 13:52
    «Неофициально» с послом Германии Рюдигером фон Фричем
  • Первый Неофициальный
    30 сентября в 18:03
    «Неофициально» с послом Испании Игнасио Ибаньесом
  • Первый Неофициальный
    9 сентября в 20:18
    «Неофициально» с Александром Калачевым
  • Первый Неофициальный
    7 сентября в 12:45
    «Неофициально» с Максимом Степиным
  • Первый Неофициальный
    30 августа в 12:34
    «Неофициально» с Максимом Баландиным
  • Первый Неофициальный
    7 августа в 12:41
    «Неофициально» с главой «Финпотребсоюза» Игорем Костиковым
  • Первый Неофициальный
    1 августа в 11:50
    «Неофициально» с послом Индии Панкаджем Сараном
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • Прогнозы

    Вернуть статьи
    12.10
    Первый Неофициальный
    12 октября
    МВФ предупреждает о «уязвимости», которая может подорвать восстановление мировой экономики

    Международный валютный фонд (МВФ) в своем очередном прогнозе под умиротворяющим названием «Глобальная финансовая стабильность» тем не менее выразил беспокойство, что долги стран и структурные дисбалансы могут привезти к очередному финансовому кризису.

    Международный валютный фонд (МВФ) в своем очередном прогнозе под умиротворяющим названием «Глобальная финансовая стабильность» тем не менее выразил беспокойство, что долги стран и структурные дисбалансы могут привезти к очередному финансовому кризису.

    Среди долгосрочных рисков эксперты отметили суммарное долговое бремя стран G20 в размере 135 триллионов долларов.

    Издание Financial Times отмечает, что МВФ обновил свой прогноз относительно роста мировой экономики в этом и следующем годах.

    В МВФ отметили, что доброкачественные экономические условия подпитывают аппетиты к риску. Но этот фактор вместе с политикой центральных банков после кризиса 2008 года закладывает основу для нового глобального кризиса.

    «Хотя ситуация кажется спокойной, уязвимости развиваются и остаются без должного внимания. Это может поколебать глобальное экономическое восстановление», — заявил надзиратель МВФ за финансовой стабильностью Тобиас Адриан.

    В отчете МВФ под названием «Глобальная финансовая стабильность» указано, что если дела будут продолжать двигаться в том же направлении, мир ждет новый финансовый кризис, во время которого цены на акции упадут на 15%, внутренние цены — на 9%, а глобальный ВВП сократится на 1,7%.

    Ожидается, что такой кризис будет слабее того, который мир пережил в 2008 году, однако в МВФ подчеркивают, что он все равно будет широким и ощутимым. Мягкие денежно-кредитные и финансовые условия на фоне вялой инфляции повышают среднесрочные риски.

    МВФ также отметил, что риски переходят от банков, которые укрепили свои балансы, к финансовым рынкам по мере сжатия кредитных спредов, снижение волатильности и рост цен на активы.

    «Хотя повышенный аппетит к риску и поиск доходности приветствуется, и является предполагаемым следствием нетрадиционных мер денежно-кредитной политики … существуют риски, если эти тенденции зайдут слишком далеко», — сказал МВФ в своем ежегодном докладе по глобальной финансовой стабильности.

    Длительный поиск доходности повысил чувствительность финансовой системы к рыночным и ликвидным рискам, сказал Фонд, сохраняя эти риски повышенными.

    МВФ настоятельно призвал национальные регулирующие органы тщательно рассмотреть любые предложения, которые существенно облегчат капитальные, ликвидные или пруденциальные нормативы в «свете их потенциального ущерба повестке дня глобальной гармонизации регулирования».

    Улучшение финансовой стабильности в ближайшем будущем подкрепляется глобальным экономическим подъемом на широкой основе, сообщил МВФ.

    «Слишком быстрая корректировка денежно-кредитной политики может вызвать нежелательную турбулентность на финансовых рынках и обратить вспять прогресс в направлении целевых показателей инфляции, в то время как сохранение низких ставок слишком долго может вызвать опасное нарастание рыночных и кредитных рисков», — заявил МВФ..

    «Ключевой задачей, стоящей перед политиками, является обеспечение того, чтобы нарастание финансовых уязвимостей сдерживалось, а денежно-кредитная политика по-прежнему поддерживала глобальное восстановление, — предупредил МВФ. — В противном случае рост долговых нагрузок и чрезмерная оценка активов могут подорвать уверенность рынка в будущем, что может поставить под угрозу глобальный рост».

    Ссылка на оригинал статьи «IMF warns of ‘vulnerabilities’ that could derail global recovery»:

    https://www.ft.com/content/4d713b48-ae0d-11e7-aab9-abaa44b1e130

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    08.09
    Первый Неофициальный
    8 сентября
    Российские сельхозпроизводители готовы значительно увеличить экспорт зерна

    Россия в перспективе может увеличить экспорт зерна до 60-70 млн тонн в год. Об этом заявил министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Глава Минсельхоза упомянул о прекрасных возможностях для увеличения экспорта зерна. К примеру, экспорт зерновых в этом году может быть увеличен на 70% — с 30 миллионов тонн до 50.

    Россия в перспективе может увеличить экспорт зерна до 60-70 млн тонн в год. Об этом заявил министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Глава Минсельхоза упомянул о прекрасных возможностях для увеличения экспорта зерна. К примеру, экспорт зерновых в этом году может быть увеличен на 70% — с 30 миллионов тонн до 50.

    По мнению главы министерства, выращивание зерновых выгодно во всех регионах России.

    «Понятно, что объемы экспорта будут увеличиваться, будут достаточно серьезные цифры — и 60, и 70 млн тонн зерна», — сказал Ткачев.

    Ранее он подтвердил прогноз по экспорту в 2017-2018 сельскохозяйственном году на уровне 40 млн тонн. При этом 30 млн тонн из этого объема составит пшеница.

    В прошлом сельскохозяйственному году экспорт составлял 35,5 млн тонн.

    По словам Ткачева, необходимо увеличивать посевные площади и повышать урожайность с одного гектара.

    В прошлом месяце Служба сельского хозяйства зарубежных стран Минсельхоза США в своем прогнозе сообщила, что объем экспорта пшеницы из России станет рекордным.

    Согласно данным газеты «Известия», к 1 сентября Россия поставила 6,9 млн тонн зерна на внешние рынки, что на 28% превышает показатель прошлого года.

    По итогам года на экспорте зерна сельхозпроизводители страны могут заработать до $8 млрд.

    В «СовЭкон» отмечают, что всего будет экспортировано около 44 млн тонн, при этом качество российской пшеницы высокое. В частности, оно выше, чем «качество французской или тем более украинской пшеницы», отметил глава «СовЭкон» Андрей Сизов.

    «Мы сможем легко продавать на экспорт до 50 млн тонн зерна, а сейчас (прим. экспортируем) только 30-35», — заявил Александр Ткачев.

    Несколько недель назад глава Минсельхоза Александр Ткачев обратил внимание на то, что при хороших условиях урожай может приблизиться к показателю 130 миллионов тонн в текущем году. Такие показатели помогут России сохранить лидирующее место на мировом рынке экспорта пшеницы.

    К 2020 году прогноз Минсельхоза очень благоприятен, так, урожай может составить более 130 млн тонн в год.

    Государство со своей стороны предпринимает ряд мер по поддержке сельского хозяйства. Сельхозпроизводители получат поддержку в виде льготного кредитования в 5 % в начале 2017 года. Ткачев заявил, что такую инициативу поддерживают на высшем уровне.

    «Мы активно работаем с заинтересованными ведомствами, аграриями, Минфином, Минэкономразвития. У нас есть небольшие разночтения в подходах, но мы их преодолеем. Надеюсь, механизм льготного кредитования для сельхозтоваропроизвоителей с льготной процентной будет действовать», — подчеркнул глава Минсельхоза.

    По словам Ткачева, в этом «есть и политическая воля президента и премьер-министра».

    На данном этапе поддержка сельского хозяйства, как в регионах, так и на высшем уровне, позволяют непосредственно говорить о том, что сельскохозяйственный “бизнес” имеет полное право быть востребованным и окупаемым.

    «Используя все инструменты поддержки, поддержку регионов на местах, мы имеем процентную ставку кредитования для сельского хозяйства и «длину» кредита 8-10 лет по некоторым видам работ. И этот бизнес становится окупаемым и востребованным», — подвел итог Ткачев.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    21.08
    Первый Неофициальный
    21 августа
    Стратегия развития портов создавалась с учетом мировых трендов

    Согласно прогнозам Минтранса, грузооборот в морских портах РФ по итогам 2017 года достигнет 800 млн т, сообщил министр транспорта Максим Соколов на форуме «Территория смыслов».

    Согласно прогнозам Минтранса, грузооборот в морских портах РФ по итогам 2017 года достигнет 800 млн т, сообщил министр транспорта Максим Соколов на форуме «Территория смыслов».

    По словам министра, по итогам первого полугодия 2017 года зафиксирован рост торгового оборота и погрузки морских портов на 10–11%, что превышает прогнозы.

    «Это значит, что вплотную приблизимся к планке 800 млн т грузов по итогам этого года», — сказал Соколов.

    Напомним, в начале 2017 года Минтранс прогнозировал, что рост грузооборота морских портов РФ по итогам года составит 6–7%. Рост, как ожидается, произойдет в обороте контейнерных и нефтеналивных грузов, угля.

    Как писали «Известия», президент России Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры северо-запада страны потребовал от портов РФ повысить конкурентоспособность с зарубежными гаванями, чтобы перенаправить к себе поток грузов, который в настоящее время идет в заграничные порты.

    Согласно документу под названием «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года» в стране нужно сформировать конкурентоспособную инфраструктуру морских портов, полностью отвечающую потребностям российской экономики.

    Для достижения целевых показателей требуется решение ряда задач. В первую очередь это обеспечение достаточных мощностей порта для перевалки грузов — до 1,6 млрд т в 2030 году — и обеспечение безопасного функционирования морской портовой инфраструктуры и морского транспорта — снижение вдвое количества аварий при заходах судов.

    При разработке стратегических направлений развития морской портовой инфраструктуры ее авторы использовали методику, которая состоит из девяти шагов — от анализа мировых трендов до выбора конкретных инвестиционных проектов в конкретных портах.

    Согласно прогнозам развития портовой инфраструктуры, объем грузоперевалки в 2030 году оценивается в 800-1300 млн т. Рост перевалки грузов в период 2010-2030 годов будет наблюдаться по всем четырем направлениям — Север, Северо-Запад, Юг и Дальний Восток. Это связано с развитием внешних торгово-экономических отношений России.

    Согласно планам, в 2030 году Северо-Западный бассейн станет основными морскими воротами экспорта российских углеводородов и минудобрений, а также крупнейшим регионом по обороту контейнерных грузов. В этой связи особая важность придается планам развития Большого порта Санкт-Петербурга, которые включают развитие существующих контейнерных терминалов и строительство новых терминалов для наливных, навалочных, сухих и контейнерных грузов в морском порту Усть-Луга (191 млн т до 2025 года). Порты Северо-Запада должны взять на себя наши грузы, которые сегодня принимаются прибалтийскими и скандинавскими.

    Перспективы роста портовых мощностей в Южном бассейне Росморпорт связывает с терминалом Шесхарис и новыми нефтяными терминалами. 95% насыпных грузов к 2030 году будут переваливать в портах Южного бассейна. Однако по обороту контейнеров он будет уступать другим регионам. А объем экспорта углеводородов здесь окажется сопоставимым с показателями Северо-Запада.

    Из крупных проектов в этом регионе стоит отметить строительство сухогрузного района порта Тамань с прогнозным объемом перевалки до 100 млн т. Предполагается также развитие терминалов в Туапсе, Темрюке, Новороссийске и строительство второго грузового района в Оле на Каспии.

    На Дальнем Востоке к 2030 году объемы грузоперевалок по наливу достигнут 64-90 млн т, по сухим грузам — 154-217 млн т. Основными драйверами роста здесь станут терминалы по перевалке угля и зерна, минерально-сырьевых и лесных ресурсов. Важное значение имеет строительство угольного терминала на побережье залива Петра Великого, инициатором которого выступает Росморпорт. Также можно назвать проекты развития транспортного узла Восточный — Находка, реконструкции действующих терминалов в морских портах Владивосток и Восточный и т.д.

    В 2030 году порты Северного бассейна будут ориентированы на перевалку углеводородов, добываемых на арктическом шельфе, а также лесных и минерально-сырьевых ресурсов. Рост грузооборота запланирован за счет ввода портового комплекса по перевалке СПГ в районе губы Териберская, угольного терминала в Мурманске и портового комплекса Сабетта по перевалке СПГ в Обской губе.

    «Мы определили четыре задачи стратегии, — говорит замминистра транспорта Виктор Олерский. — Первая — это увеличение портовых мощностей и обеспечение эффективного развития портовой инфраструктуры. Вторая — обеспечение безопасного функционирования морской портовой инфраструктуры и морского транспорта. Третья — создание условий, повышающих конкурентоспособность отечественных морских портов. И четвертая — совершенствование государственного управления в сфере морского портового хозяйства.

    Для повышения конкурентоспособности и привлекательности российских портов необходимо отрегулировать их взаимодействие с железнодорожным, внутренним водным и автомобильным транспортом. Все усилия по развитию портовой инфраструктуры будут тщетны, если мы не синхронизируем этот процесс с развитием железных дорог. Политика железнодорожных тарифов должна быть более гибкой и оперативно реагировать на мировую конъюнктуру спроса и предложения».

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    25.07
    Первый Неофициальный
    25 июля
    Прогноз МВФ по мировой и российской экономике обнадеживает

    Международный валютный фонд (МВФ) подтвердил прогнозы роста мирового ВВП в 2017 году на уровне 3,5%, в 2018 году — 3,6%. Об этом сообщают аналитики в июльском обновлении бюллетеня «Перспективы развития мировой экономики» World Economic Outlook.

    Международный валютный фонд (МВФ) подтвердил прогнозы роста мирового ВВП в 2017 году на уровне 3,5%, в 2018 году — 3,6%. Об этом сообщают аналитики в июльском обновлении бюллетеня «Перспективы развития мировой экономики» World Economic Outlook.

    По их данным, рост мировой экономики, по оценке фонда, составил 3,1% в 2016 году.

    Во многом июльский обзор отражает результаты пересмотра экономических прогнозов по итогам миссий сотрудников МВФ в отдельных странах.

    В частности, оценки роста экономики Индии подтверждены на уровне 7,2% в этом году и 7,7% в следующем. ВВП Бразилии, по оценкам фонда, вырастет на 0,3% в 2017 году, что на 0,1 процентного пункта выше апрельского прогноза, и на 1,3% в следующем (прогноз ухудшен на 0,4 процентного пункта).

    В свою очередь в экономиках стран СНГ в 2017 году МВФ ожидает рост на 1,7%, в 2018 году он, по мнению фонда, ускорится до 2,1%, что соответствует апрельским прогнозам. Без учета РФ ВВП государств СНГ в 2017 и 2018 годах будет расти темпами на уровне 2,5% и 3,5% соответственно.

    Что касается России, то фонд подтвердил прогноз по постепенному восстановлению российской экономики в 2017 году на уровне в 1,4%.

    Эксперты МВФ подтвердили, что их апрельский прогноз остается в силе по поводу роста ВВП России в 2017 году на уровне 1,4%, а также в организации ждут такие же цифры в 2018 году при более стабильных ценах на нефть и смягчение финансовых условий.

    Аналитики считают, что рост будет вызван продолжением стабилизации и роста цен на энергоресурсы, восстановлением реальных зарплат, стабилизацией банковской системы и ростом прибыли предприятий.

    При этом МВФ понизил прогноз цен на нефть в ближайшие два года до $51,9 и $52 соответственно из-за роста уровня запаса ресурса в США и увеличения предложения.

    Ранее эксперты исходили из прогноза в $55 за баррель. Аналитики также подчеркнули, что, если снижение цен продолжится, то это может дополнительно ухудшить перспективы экспортеров нефти.

    Оценка роста ВВП развитых стран также на 2017 год подтверждена на уровне 2%, на 2018 год ожидания немного ухудшились — на 0,1 процентного пункта до 1,9%.

    МВФ отмечает снижение роли США в качестве источника роста мировой экономики. Прогноз для США в июльской версии WEO повторяет июньские оценки из странового отчета — подъем на 2,1% в 2017 и 2018 годах, однако он слабее апрельских ожиданий, составлявших 2,3% и 2,5% соответственно.

    МВФ снова немного повысил прогноз роста экономики Японии на текущий год — на 0,1 процентного пункта до 1,3%, в 2018 году подъем, вероятно, замедлится до 0,6%.

    Ожидания роста экономики еврозоны улучшились на 0,2 процентного пункта для 2017 года и 0,1 процентного пункта для 2018 года — до 1,9% и 1,7% соответственно.

    Между тем существуют определенные риски для восстановления экономики в среднесрочной перспективе.

    Во-первых, неопределенность относительно политики — переговоры после Brexit, налогово-бюджетная политика и регулирование в США. Во-вторых, финансовая напряженность — рост кредитования в Китае, денежно-кредитная политика в США, стабильность банков зоны евро.

    МВФ также указывает и на такие неэкономические факторы, как «геополитическая напряженность, внутренние политические разногласия, низкое качество управления и коррупция», а также изоляционистскую политику — «протекционизм и недостаточные рыночные реформы, препятствующие достижению всеобъемлющего роста».

    Ссылка на оригинал:

    http://www.imf.org/en/Publications/WEO/Issues/2017/07/07/world-economic-outlook-update-july-2017

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    06.07
    Первый Неофициальный
    6 июля
    Эра электрокаров наступит уже в 2019 году?

    Если Toyota собирается прекратить выпуск авто с бензиновым двигателем к 2050 году, а в Германии говорят о 2030 годе, то Volvo заявила, что прекратит делать машины с бензиновыми двигателями уже в 2019 году.

    Если Toyota собирается прекратить выпуск авто с бензиновым двигателем к 2050 году, а в Германии говорят о 2030 годе, то Volvo заявила, что прекратит делать машины с бензиновыми двигателями уже в 2019 году.

    Поначалу появилась новость, что японский производитель автомобилей Toyota Motor Corp. намерена прекратить до 2050 года выпуск транспортных средств с бензиновым двигателем, после чего полностью перейдет на гибридные машины и авто на топливных элементах (так называемые «водородные» двигатели). Как информирует издание «The Associated Press», в ближайшие несколько десятков лет автомобили Toyota должны снизить выбросы в атмосферу на 90 процентов.

    По прогнозам автоконцерна, годовой объем продаж авто на топливных элементах в 2020 году составит примерно 30 тысяч, а гибридных машин — около 1,5 миллиона.

    Но позже была обнародована знаковая новость журналом Der Spiegel, что уже с 2030 года на рынок Германии хотят допускать лишь легковые автомобили без двигателя внутреннего сгорания. Это значит, что новая эпоха придет совсем скоро.

    То есть события стали разворачиваться быстрее, чем ожидалось.

    Представительство федеральных земель ФРГ предлагает Еврокомиссии пересмотреть концепцию поддержки развития транспорта без вредных выбросов. Так, по данным Der Spiegel, уже с 2030 года на рынок Германии хотят допускать лишь легковые автомобили без двигателя внутреннего сгорания.

    И вот наконец на днях гендиректор автопроизводителя Volvo Хакан Самуэльссон заявил, что все легковые автомобили Volvo будут оснащаться электродвигателями или гибридными моторами с 2019 года.

    Таким образом, Volvo стала первым крупным производителем автомобилей, который объявил о полном отказе от традиционных двигателей внутреннего сгорания.

    «Volvo Cars пообещала продать 1 млн электромобилей к 2025 году, а мы привыкли выполнять свои обещания, — приводит его слова The Financial Times. — Именно так мы намерены этого добиться».

    В настоящее время рынок электромобилей сравнительно мал — в 2016 году менее 1% проданных машин были оснащены электромоторами. Однако популярность таких автомобилей растет — в январе-марте 2017 года объем продаж подскочил на 40% в годовом выражении, до 191,7 тыс., по данным сайта EV-Volumes.com.

    Если такие темпы роста сохранятся, к 2030 году 80% всех реализуемых автомобилей будут ездить на электричестве.

    Напомним, в 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания из Кремниевой долины начала выпуск спортивного электромобиля Tesla Roadster, не уступавшего по ходовым качествам (динамика разгона и максимальная скорость) обычным автомобилям.

    22-23 мая 2010 года переделанная в электромобиль Daihatsu Mira EV, творение Японского клуба электромобилей, проехала 1003,184 километра на одном заряде аккумулятора.

    24 августа 2010 года электромобиль Venturi Jamais Contente с литий-ионными аккумуляторами, на солёном озере в штате Юта, установил рекорд скорости 495 км/ч на дистанции в 1 км. Во время заезда автомобиль развивал максимальную скорость 515 км/ч.

    27 октября 2010 года электромобиль lekker Mobil конвертированный из микровэна Audi A2 совершил рекордный пробег на одной зарядке из Мюнхена в Берлин длиной 605 км в условиях реального движения по дорогам общего пользования, при этом были сохранены и действовали все вспомогательные системы, включая отопление.

    Однако, имея на своем счету впечатляющие рекорды, индустрия электрокаров не могла похвастаться стоимостью своей продукции, — машины с электротягой были дороже конкурентов. Их цены тянули вверх дорогие аккумуляторы. Но пока скептики призывали не переживать мировой автопром, сторонники электрической революции не сидели, сложа руки.

    Стоимость литий-ионных аккумуляторов с 2007 по 2014 годы снизилась с $1000 до $410 за киловатт-час. При этом цены для лидеров рынка, например для Tesla и Nissan, еще ниже — $300 и они уменьшаются на 8% ежегодно. Эксперты прогнозируют снижение цен до $230 за киловатт-час в 2018 году. Но это – как раз та цена, которая делает покупку и эксплуатацию электрокара более выгодной, чем автомобиля с ДВС! При этом инженерная мысль не ограничивается развитием традиционных литий-ионных аккумуляторов. В разработке сейчас – графеновые и литий -воздушные батареи, более мощные долговечные.

    Кроме того, мощнейшим фактором роста для электрического автопрома является старая-добрая конкуренция. Tesla Motors в отчете за 2015 год сравнила свои продажи в США с продажами хэтчбеков и седанов премиум-брендов, и из таблицы видно, что Tesla S пользуется таким же спросом, как Mercedes-Benz S-класса, и обгоняет Audi A7 и BMW серии 6. Больше того, продажи Tesla растут, а всех конкурентов с ДВС снижаются!

    Но трудно представить, что в 2030 году на дорогах Германии «Тесла» вытеснит «Мерседес», БМВ и «Ауди» с «Порше» и «Фольксвагеном». Она и не вытеснит! Недавно «Мерседес» объявил о начале массового производства электрокаров, которые будут лучше «Теслы». Немцы не на шутку рассердились на «выскочку» Илона Маска и своего куска мирового рынка не отдадут.

    Что касается электрокаров для небогатых стран, то их легко может производить Китай с его многочисленными автозаводами.

    Кстати, зеленый свет электрокарам готова дать не только Германия. Как пишет «Коммерсант», летом правительство Норвегии обсуждало возможность полного отказа от ввоза автомобилей с ДВС с 2025 года. В этой стране электромобили стали заметным игроком на рынке: доля «чистых» автомобилей в продажах здесь доходит до 15% . То есть она в 100 раз выше, чем в среднем в мире.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    29.03
    Первый Неофициальный
    29 марта
    Второе кольцо московского метро откроется в 2021 году

    В столице круглосуточно ведутся работы по строительству Второго кольца в метрополитене. В марте открылись первые станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки», а полностью проект будет готов к 2021 году.

    В столице круглосуточно ведутся работы по строительству Второго кольца в метрополитене. В марте открылись первые станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки», а полностью проект будет готов к 2021 году.

    Строительство второго кольца Московского метрополитена предполагается завершить к концу 2020 — началу 2021 года. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

    К настоящему моменту работы развернуты на всех участках второго кольца (третьего пересадочного контура, ТПК). Какие-то участки находятся еще на стадии проектирования, а на некоторых уже идет строительство. По словам Хуснуллина, на втором кольце будет 32 станции, на 20 из них будут построены транспортно-пересадочные узлы. Протяжённость ветки составит больше 60 километров. ТПК проложат на расстоянии примерно в 10 километрах от кольцевой линии.

    Запуск движения по новой кольцевой линии серьезным образом разгрузит существующее кольцо и радиальные», — пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Третий пересадочный контур – это второе название кольца – позволит добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» всего за 18-20 минут. Одна из станций новой линии под проектным названием «Нагатинский затон» будет находиться на берегу Москвы-реки. Изначально на этом участке планировалась постройка аварийного выхода, однако в руководстве мэрии решили сделать полноценную станцию. Также в руководстве подземки рассказали об открытии станций «Кленовый бульвар», «Печатники» и «Текстильщики».

    Ранее в Москве были открыты станции метро «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Таким образом, была полностью запущена новая радиальная ветка протяженностью 10,7 км. Первый же участок из пяти станций Второго кольца метро в Москве откроется этим летом. Сооружение достаточно сложного участка с точки зрения узкоспециализированных инженеров — от станции «Деловой центр» до «Петровский парк» — близится к завершению и торжественное открытие первого участка Третьего пересадочного контура метро намечено на лето. О сложностях с работой на данной территории рассказали эксперты, отметив чрезмерное содержание воды в грунте, из-за чего последний приходилось замораживать. Этот фактор значительно сбил график работ, подчеркнул замглавы столицы.

    «Северо-восточный радиус Второго кольца от станции «Нижегородская улица» до станции «Рубцовская», а также участок «Нижняя Масловка» — «Петровский парк» планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году», — рассказал руководитель департамента строительства города  Андрей Бочкарев.

    В 2019 году планируется открыть движение на северо-восточном участке ТПК «Рубцовская» — «Нижняя Масловка» и на юго-западном участке от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского». «В этом же году должны быть запущены южный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Каховская» и западный участок от «Хорошевской» до станции «Мневники».

    По словам Хуснуллина, теперь москвичам и гостям столицы не придется делать крюк, а можно будет пересесть на удобно расположенной станции.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    25.03
    Первый Неофициальный
    25 марта
    В Китае создали уникальный мини-электромобиль

    На выставке оригинальных автомобилей в Цзинане китайские производители представили миниатюрный электрокар. В целом, в КНР электромобили становятся все более популярными.

    На выставке оригинальных автомобилей в Цзинане китайские производители представили миниатюрный электрокар. В целом, в КНР электромобили становятся все более популярными.

    В Китае в городе Цзинан прошла ежегодная выставка оригинальных автомобилей. На ней миру представили уникальный электрокар Byvin Xiaozhuangyuan E-As миниатюрного размера, разработанный на базе скутера. Посетители оценили новый электрокар за габариты. Так, длина машины составляет 2 160 мм, ширина – 1270 мм, а высота – 1600 мм. Технические характеристики мини-электромобиля пока не раскрываются производителями. Цена на машину также неизвестна.

    Пекин не первый раз представляет на ежегодных выставках необычные гаджеты и электронную технику. Недаром компания BMW заявила, что меньше чем через 10 лет именно Китай станет самым крупным рынком сбыта электромобилей. В 2016 году в КНР были проданы свыше 21 миллионов электроскутеров и 200 тысяч трех- и четырехколесных машин, заряжающихся от аккумуляторов. Это тихоходные, полукустарно собранные транспортные средства, на которых ездят люди в деревнях и небольших городах. Подобную тележку с электромотором и свинцово‑кислотными аккумуляторами можно купить за эквивалент 2000 долларов, в то время как бензиновые аналоги в два раза дороже. Популярности электрической двухколесной техники способствует государство: во многих регионах КНР законодатели запретили мотороллеры с бензиновыми моторами — и у людей не осталось выбора. Это обеспечило гигантский рост спроса: с 6000 электроскутеров в 1998 году до 21 миллиона сегодня.

    Внедрение электромобилей приравняли в КНР к обеспечению государственной безопасности страны в области энергонезависимости. Уже сейчас Китай является вторым после США потребителем нефти в мире, а к 2030 году ее потребление должно возрасти вдвое. При этом 52% углеводородов импортируется. Перевод хотя бы части громадного автомобильного парка на электричество даст колоссальную экономию средств. И подправит экологическую ситуацию по выбросам СО2 — в национальном масштабе их можно снизить на 19%.

    К пяти пилотным зонам (Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь, Хафэй, Чанчунь), где с 2010 года действовали льготы на приобретение и эксплуатацию экологически чистого транспорта, добавилось еще двадцать. В этих зонах отменен 10‑процентный налог с продаж, а покупатели не платят немалый регистрационный сбор. Есть и региональные субсидии — вплоть до компенсации стоимости установки зарядного устройства.

    В итоге рынок электромобилей вырос более чем на 300% — только за девять месяцев 2014 года продали 42 493 электромобиля. Причем на пятом месте обосновалась Tesla Model S, которая предлагается в Китае за 130 000 долларов (продано 2849 машин). В стране главной проблемой на пути дальнейшего роста рынка машин на альтернативных источниках энергии является отсутствие широкой зарядной сети. Ее развитием занимались в основном сами производители и, как правило, только в своем регионе, не особо задумываясь о стандартизации систем. К концу 2011 года в огромной стране насчитывалось лишь 168 полноценных зарядных станций, предназначенных в основном для общественного транспорта, и 6800 точек доступа к электроэнергии для всех прочих машин.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    22.03
    Первый Неофициальный
    22 марта
    В 2030 году населения Китая достигнет максимума

    Заместитель Государственного комитета по делам здравоохранения и планированию рождаемости КНР Ван Пэйань заявил, что к 2030 году численность населения Китая достигнет максимума. Это обусловлено недавней отменой политики «одна семья – один ребёнок».

    Заместитель Государственного комитета по делам здравоохранения и планированию рождаемости КНР Ван Пэйань заявил, что к 2030 году численность населения Китая достигнет максимума. Это обусловлено недавней отменой политики «одна семья – один ребёнок».

    Заместитель председателя Государственного комитета по делам здравоохранения и планированию рождаемости КНР Ван Пэйань заявил, что к 2030 году численность населения Китая достигнет максимума.

    «В Китае нет проблемы дефицита людей, и не будет наблюдаться в ближайшие 100 лет. К 2030 году численность населения страны достигнет пикового значения 1,45 млрд человек», – произнес Ван Пэйань. По его словам, после этого число жителей Китая начнет уменьшаться: к концу века их будет насчитываться 1,1 миллиарда человек. «В такой ситуации для нас более важны вопросы образования населения и структурные диспропорции», – подытожил он.

    Как рассказал Пэйань, переизбыток людей в стране наблюдается из-за ослабления демографической политики. Политика «одна семья – один ребёнок» была введена ещё в 1970 году. Тогда в стране полагали, что прирост населения создаст избыточную нагрузку на экономику. Одним из первых «побочных эффектов» такой демографической политики стала практика подпольных услуг по установлению пола ожидаемого ребенка. За исключением медицинских показателей, УЗИ оказались под запретом, в результате чего возник черный рынок внушительного масштаба. Не мудрено — в условиях, когда позволено иметь лишь одного ребенка, всем хотелось мальчика. Селективные аборты (сохранение ребенка только в том случае, если это мальчик) стали повальным явлением. В результате это привело к внушительному гендерному дисбалансу, при этом динамика сохраняется — к 2020-му году прогнозируется разрыв уже в 24 миллиона, а также к увеличению числа гомосексуалистов. Необычайной удачей у китайцев стало считаться рождение двойни. Законодательно таким образом семья имеет возможность растить не одного, а двоих собственных детей, без уплаты штрафа. В этом случае второй, как бы не считается, поскольку природа живет по своим законам, которые власти КНР изменить не в состоянии. Таким образом, последствием политики «Одна семья — один ребенок», в том числе, стал и новый ежегодный праздник — «Фестиваль двойняшек». Власти Китая отменили правило «одна семья – один ребенок» в 2015 году. Сейчас родители могут позволить себе второго ребенка, если хотя бы у одного из супругов нет родных братьев или сестер. В 2016 году в Китае зарегистрировали более 18 миллионов новорожденных.

    Согласно данным Государственного статистического управления Китая, население страны к концу минувшего года достигло 1,382 миллиарда человек. В связи с этим, Пэйань призвал китайское руководство пристальнее следить за уровнем рождаемости, а также показателям образованности среди граждан.

    Более того, недавно  китайские социологи спрогнозировали — население КНР к 2020 году будет превышать 1,42 миллиарда человек. Прогноз в настоящее время выполняется, ведь за минувший год количество жителей Китая выросло на 8,09 миллиона человек. Темпы роста увеличились. При подсчёте не учитывались жители, проживающие в Гонконге и Макао, которые являются специальными административными районами государства. В целом за год в Китае родилось 17,86 миллиона детей, скончались 9,77 миллиона человек. Средний коэффициент рождаемости составил 12,95 на одну тысячу человек. В КНР на 100 женщин в среднем приходится почти 105 мужчин. Трудоспособное население Китая — 907,47 миллиона граждан. Зафиксировано, что число трудоспособных жителей незначительно снизилось, тогда как количество граждан в возрасте более 60 лет увеличилось на 16,7% от всего населения КНР.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X