Курсы валют

Биржевой курс
$  59.45
 67.67
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • Тенденции

    Вернуть статьи
    15.06
    Первый Неофициальный
    15 июня
    Объявлен конкурс на разработку программного обеспечения для первого человекоподобного робота – космонавта

    Россия всегда занимала лидирующие позиции в мировой космической отрасли. Сегодня, когда в самых разных сферах экономики активно внедряют роботов, не стала исключением и космонавтика. Родился проект создания антропоморфного робота – космонавта.

    Россия всегда занимала лидирующие позиции в мировой космической отрасли. Сегодня, когда в самых разных сферах экономики активно внедряют роботов, не стала исключением и космонавтика. Родился проект создания антропоморфного робота – космонавта.

    Фонд перспективных исследований и Министерство образования и науки РФ объявили конкурс на разработку программного обеспечения для первого человекоподобного робота – космонавта. Назвать робота решили Федор (FEDOR — Final Experimental Demonstration Object Research), а за право поучаствовать в создании его «мозгов» посоревнуются почти 40 российских вузов. Заявки на участие на данный момент поступили из 28 регионов страны – от 38 университетов. Среди желающих – такие лидеры отечественного технического образования как МФТИ, Казанский федеральный университет, Дальневосточный федеральный университет, Балтийский федеральный университет, Томский политехнический университет и т.д.

    Робот по имени Федор был разработан в рамках проекта Фонда перспективных исследований. Работы по его проектированию начались еще в 2014 году, а за их выполнение взялось НПО «Андроидная техника». Робота Федора планировалось использовать в спасательных операциях – с целью заменять живого специалиста в опасных ситуациях. Для этого робота было решено «научить» преодолевать пересеченную местность, управлять автомобилем, справляться со сложными специальными инструментами – дрелью или домкратом. Он способен даже оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. При необходимости робот готов занять место водителя и повести автомобиль.

    Позже было решено привлечь робота и к выполнению аналогичных функций в космосе. Там Федор тоже должен заменить живого космонавта, например – при проведении спасательных операций в открытом космосе. Проектировщики рассчитывают завершить работы по совершенствованию Федора к 2021 г. Затем его доставит в космос новый космический корабль «Федерация». В настоящее время разрабатываются системы защиты робота от радиации, укрепляются механизмы, обеспечивающие бесперебойную работу в условиях вакуума и резких перепадов температуры. Само собой, что и программное обеспечение тоже играет большую роль.

    Разумеется, столь интересный проект не мог не привлечь российских ученых. Университеты, участвующие в конкурсе, готовы выставить даже по две, а то и четыре команды. Это значит, что не только вузы конкурируют между собой, но конкурентная среда появляется и внутри самих университетов. Для науки и образования, для экономики страны это очень хорошо. Появляются новые научные школы. Кто-то из них сильнее, кто-то слабее – и конкуренция дает возможность выбрать лучших.

    Каждая из участвующих в конкурсе команд будет разрабатывать и представит собственный проект программного обеспечения автономного управления антропоморфным роботом. Несмотря на всю сложность и необычность задачи, ученые рассчитывают, что могут с ней справиться.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    09.06
    Первый Неофициальный
    9 июня
    Российская экономика на нефтяных весах

    Чиновники заявляют, что растет несырьевой сектор российской экономики, а статистические данные говорят об обратной тенденции: страна вновь «подсаживается на нефтяную иглу»

    Чиновники заявляют, что растет несырьевой сектор российской экономики, а статистические данные говорят об обратной тенденции: страна вновь «подсаживается на нефтяную иглу»

    Как заявил глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Петр Фрадков в Уфе, где прошла сессия Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) «Регионы России: новые точки роста. Инвестиции в реальный сектор», российский экспорт уверенно растет, причем на сегодняшний день 60% экспорта из страны — это несырьевые товары.

    «Сейчас мы выходим на показатели, достаточно уникальные для нашей страны, когда 60% экспорта из страны — это несырьевой экспорт», — сказал он на пленарном заседании. При этом он констатировал, что для большинства компаний рынки сбыта приходится искать в ручном режиме. Поэтому, считает Фрадков, надо уметь работать не только от предложения, но и от спроса.

    Между тем, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), экспорт из РФ за январь-март 2017 года составил $83,8 млрд и по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился на 35,2%. При этом основой российского экспорта в страны дальнего зарубежья традиционно являлись топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 67,6% (в январе-марте 2016 года – 61,4%). По сравнению с январем-мартом 2016 года стоимостный объем топливно-энергетических товаров возрос на 50,8%, а физический – на 4,3%.

    В общем стоимостном объеме экспорта в страны дальнего зарубежья доля металлов и изделий из них в январе-марте 2017 года составила 10,2% по сравнению с 9,7% годом ранее. Стоимостный объем экспорта этих товаров возрос по сравнению с январем-мартом 2016 года на 44,4%, а физический – на 2,1%. Доля экспорта продукции химической промышленности снизилась до 5,3% с 7,3% годом ранее. Доля экспорта машин и оборудования в январе-марте 2017 года сократилась до 4,2% с 5,3% в первом квартале прошлого года. Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта составила 4,6% по сравнению с 5,5% годом ранее. Стоимостные и физические объемы поставок этих товаров возросли на 15,7% и на 4,1% соответственно.

    Тем временем, глава РЭЦ считает, что «возможностей ведения экспортной деятельности, создания экспортоориентированных производств инструментария вполне достаточно», при этом не исключил возможности его корректировки для большей эффективности. Фрадков убежден, что система господдержки в России развития экспорта является «одной из самых развитых систем в международной практике». Барьерами по выводу продукции на экспорт на те или иные рынки являются таможенные ограничения, а также вопросы, связанные с сертификацией.

    Президент и правительство в течение многих лет заявляют о необходимости увеличения доли несырьевого экспорта, особенно за счет высокотехнологичного экспорта, напоминает Галина Бельтюкова, заместитель главы отдела по связям с госорганами Grayling. В последние пару лет были разработаны конкретные инструменты поддержки: создан Российский экспортный центр для содействия российским экспортерам, обсуждаются или приняты документы, упрощающие налоговые и таможенные вопросы, разрабатывается логотип единого торгового бренда «Made in Russia» и т.д.

    Но основной вопрос – смогут ли принимаемые меры действительно привести к росту доли высокотехнологичного экспорта? Пока это вызывает сомнения, считает эксперт. Хотя в некоторых высокотехнологичных отраслях Россия имеет сильные позиции (космическая, атомная промышленность, ОПК, ПО…), в целом спрос на российскую продукцию за рубежом не очень большой, и бренд Made in Russia такое отношение не переломит; чтобы изменить ситуацию, компаниям-потенциальным экспортерам и властям надо либо ориентироваться на спрос (а не на имеющееся предложение), либо создавать уникальное предложение на новых, еще не заполненных рынках.

    На это, в частности, направлены программы Национальной технологической инициативы, но реальные результаты мы увидим лет через 5-10 минимум, полагает эксперт. Еще одно важное направление – это расширение высокотехнологичного экспорта в рамках Евразийского экономического союза, и возможно, для повышения узнаваемости и уважения бренду несырьевых товаров «Made in Russia» надо начать на этом уровне.

    «Если честно, мне не совсем понятно, откуда взялась озвученная господином Фрадковым цифра, – комментирует новость генеральный директор ИК «Форум» Роман Паршин. – Показатель выглядит малореализуемым с учетом структуры российского экспорта, тем более с учетом конъюнктуры сырьевого рынка». Для начала, считает эксперт, надо разобраться и начнем с терминологии. Сырьевой экспорт от несырьевого отличается в первую очередь степенью участия акторов экономической деятельности (предприятий) в формирование основных характеристик реализуемых на внешних рынках товаров.

    Традиционно к сырьевым товарам относят полезные ископаемые (для России это в первую очередь газ и нефть), зерновые, масличные культуры, древесина, производственные отходы (лом, древесные отходы и, например, жом, который Россия так же активно экспортирует). К несырьевой составляющей экспорта относится практически вся продукция предприятий: черные и цветные металлы и изделия из них, машины, аппаратура, техника, химия, удобрения, драгоценные камни (например, алмазы Алросы), медикаменты, продукты питания…

    За первый квартал 2017 года, на важнейшие для России категории несырьевых товаров пришлось: на металлургию — 10,2%, химия -5,3%, машиностроение — 4,2%, продовольственные товары — 4,6%. Почти по всем перечисленным категориям удельный вес в структуре экспорта в течение первого квартала снижался, за исключением металлов. При этом удельный вес товаров топливно-энергетического сектора в структуре экспорта за год (по сравнению с первым кварталом 2016) вырос с 61,4% до 67,6%, что в принципе вполне нормально, зато стоимостный объем подскочил сразу на 50%.

    Грубо говоря, за год в связи со стабилизацией ситуации на внешних сырьевых рынках доходы от продажи нефти и газа выросли, что позволило топливно-энергетическому сырьевому экспорту существенно увеличить долю в структуре экспорта, констатирует эксперт. «И, если честно, я не совсем понимаю, каким образом, при условии, что на нефть и газ приходится свыше 67,5%, несырьевая составляющая может занимать еще 60%», – говорит Роман Паршин. Возможно, предполагает он, господин Фрадков оперировал другими данными, но в любом случае за первый квартал доля сырьевой составляющей в структуре экспорта могла упасть только по причине опережающего роста объемов несырьевого экспорта, а по важнейшим для страны категориям такого роста не наблюдалось.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    29.05
    Первый Неофициальный
    29 мая
    Российский авиапром постепенно реализует планы по созданию линейки отечественных пассажирских самолетов

    Вслед за ближнемагистральным лайнером под названием Сухой Суперджет 100 (Sukhoi SuperJet 100), которых с момента передачи первого самолета в эксплуатацию в апреле 2011 года выпущено уже в количестве 130 экземпляров, наконец совершил свой первый полет среднемагистральный лайнер МС-21 – новое детище отечественного авиапрома. Знаменательное событие произошло 28 мая 2017 года.

    Вслед за ближнемагистральным лайнером под названием Сухой Суперджет 100 (Sukhoi SuperJet 100), которых с момента передачи первого самолета в эксплуатацию в апреле 2011 года выпущено уже в количестве 130 экземпляров, наконец совершил свой первый полет среднемагистральный лайнер МС-21 – новое детище отечественного авиапрома. Знаменательное событие произошло 28 мая 2017 года.

    Если наши авиастроители хотя бы каждые шесть лет будут радовать нас своими новинками, то можно будет с уверенностью говорить о возрождении российской пассажирской авиации.

    Россия шокировала авиационную отрасль, объявив об успешном испытательном полете нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, сообщает ведущий мировой деловой телеканал CNBC.

    В воскресенье в Иркутске совершил первый пробный полет новый российский пассажирский самолет МС-21. Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 м при скорости 300 км/ч. Лайнером управляли летчики-испытатели, герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

    «Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», — приводит пресс-служба «Иркута» слова Кононенко.

    Как отмечает CNBC, российский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров и максимальной дальностью полета 6000 км постарается составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. Телеканал также приводит слова российского производителя о том, что новый самолет превосходит существующих конкурентов.

    В частности, подчеркивается широкое использование полимерных композиционных материалов и двигателя нового поколения, который позволяет снизить расход топлива. Прямые эксплуатационные расходы будут ниже на 12-15%, чем у прямых конкурентов.

    У Иркута уже есть первоначальный портфель из 175 «твердых заказов», который будет поддерживать производственные мощности «в ближайшие годы», отмечает телеканал.

    Между тем немецкие СМИ пишут с некоторой долей цинизма: «МС-21 – это гордость России, но западным лайнерам он не ровня», — с уверенностью пишет немецкое издание Die Welt. И заказав что-то маловато, и испытания почему-то проводятся «секретные», без присутствия российских, а главное – западных журналистов.

    Если русские так секретничают, значит, с их новым лайнером что-то не так. Как «будто это их новый боевой истребитель», о котором обществу ничего знать нельзя. Более того, компания «Иркут», ответственная за создание нового российского лайнера, отправила самолет в небо лишь на 30 минут, тогда как те же китайцы устроили 79 минутный премьерный полет своего C919, утверждает немецкое издание. И в отличие от русских, китайцы позвали на премьеру журналистов.

    Все это пишется с долей иронии и насмешки, мол, даже если с «российской гордостью» и все хорошо, то МС-21 все равно не сможет тягаться с Airbus и Boeing по количеству поставляемых самолетов.

    Читать все это на самом деле очень интересно, так как, по сути, западные СМИ впадают в истерику. МС-21, может, и действительно не претендует на мировое лидерство, но на российском рынке и на рынке стран СНГ он способен потеснить Airbus и Boeing.

    И все это, в определенном смысле, убытки для западных авиастроителей. К слову, и упомянутый китайский C919 – это тоже трагедия для Airbus и Boeing, так как китайцы строят лайнер в первую очередь для внутреннего рынка. Представляете, какое значение для европейцев и американцев имеет китайский рынок? Рынок России, конечно, на порядок меньше, но это еще не значит, что Airbus и Boeing очень хотят его потерять…

    Да и мировой аудитории МС-21 может прийтись по вкусу, так как он во многом является революцией авиастроения. При создании лайнера компания «Иркут» использовала революционные технологии, в результате чего самолет безопаснее, легче, быстрее и потребляет меньше топлива по сравнению с западными аналогами. Но что еще важнее – он дешевле своих конкурентов. Так, A319neo стоит от 97,5 до 124,4 миллионов долларов в зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX – от 90,2 до 116,6 миллионов долларов. А российский лайнер обойдется заказчику всего в 85 миллионов, что определенно понравится многим странам и авиакомпаниям мира.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    19.05
    Первый Неофициальный
    19 мая
    Оживление потребительского спроса в России наблюдается, но пока не устойчиво

    Наметившееся оживление потребительского спроса в РФ в первом квартале 2017 года было неустойчивым: в марте после двух месяцев роста оборот розничной торговли немного сократился по сравнению с предыдущим месяцем с учетом коррекции на сезонность, говорится в информационно-аналитическом комментарии Банка России «Экономика».

    Наметившееся оживление потребительского спроса в РФ в первом квартале 2017 года было неустойчивым: в марте после двух месяцев роста оборот розничной торговли немного сократился по сравнению с предыдущим месяцем с учетом коррекции на сезонность, говорится в информационно-аналитическом комментарии Банка России «Экономика».

    В феврале-марте 2017 года годовой темп прироста реальной заработной платы стабилизировался на умеренном уровне – 1–1,5%. Рост оплаты труда и индексация пенсий не компенсировали падения прочих доходов, и реальные располагаемые денежные доходы населения в марте 2017 года оставались на уровне конца 2016 года. При этом в целом за первый квартал сокращение показателя в годовом выражении замедлилось до 0,2%, что во многом обусловлено проведением единоразовой выплаты пенсионерам в январе текущего года, указали в ЦБ.

    «В этих условиях наметившееся оживление потребительского спроса было неустойчивым: в марте 2017 года после двух месяцев роста оборот розничной торговли немного сократился по сравнению с предыдущим месяцем с учетом коррекции на сезонность», — пишут авторы комментария.

    При этом в целом за первый квартал показатели потребительского спроса восстанавливались: по оценкам Банка России, расходы на конечное потребление домашних хозяйств выросли по сравнению с предыдущим периодом с учетом коррекции на сезонность и почти достигли уровня первого квартала 2016 года с учетом устранения календарного фактора.

    В условиях оживления потребительской активности увеличился выпуск потребительских товаров, также вырос спрос на импортную продукцию потребительского назначения. На этом фоне выпуск бытовой техники сократился при увеличении ее импорта, отметили в ЦБ.

    Вместе с тем, несмотря на некоторое снижение потенциала импортозамещения, производство непродовольственных товаров в целом продолжило восстановление. Наибольшие темпы оживления производственной активности наблюдались в легкой промышленности. Росту выпуска продовольственных товаров, возможно, поддержку оказывал внешний спрос, полагают в Банке России.

    Вот что в своем исследовании отмечает интернет компания для продажи товаров и услуг Avito. В I квартале пользователи Avito в России среди товаров общего спроса больше всего интересовались бытовой электроникой и личными вещами, а меньше – товарами для хобби и отдыха, а также дома и дачи. Средняя цена товаров общего спроса на Avito в России составила 7 800 рублей.

    Среди товаров общего спроса на Avito в России в I квартале самые низкие цены были в наиболее популярных разделах. Так, на личные вещи со средней ценой в 3 460 рублей пришлось 31% общего спроса, на бытовую электронику с ценой 7 800 рублей – 34,1%, на товары для хобби и отдыха с ценой 9 820 рублей – 9,7%, на товары для дома и дачи с ценой 11 940 рублей – 25,2%

    В целом, по данным «Газеты.Ru» доходы россиян и, следом за ними, потребительская активность перейдут к росту в 2017 году. Таких же прогнозов придерживается крупный розничный бизнес. Но быстрого восстановления спроса до предкризисных значений никто не ждет: потерянное за два предыдущих года не восполнят даже три будущих.

    Снижение доходов россиян в реальном выражении, которое началось в ноябре 2014 года, пока продолжается, свидетельствуют последние доступные данные официальной статистики, за январь – ноябрь 2016 года падение составило 5,8%. Однако в этом году к росту перешел показатель реальной зарплаты (выросла на 0,5% за 11 месяцев), и чиновники осенью стали делать оптимистичные заявления. Об окончании падения доходов, в частности, заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов, который выразил надежду на рост потребительского спроса в 2017 году. Это самый вероятный сценарий, поскольку следующий год — предвыборный.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    07.05
    Первый Неофициальный
    7 мая
    В России зарегистрировано 3,5 млн праворульных автомобилей

    Аналитики агентства «Автостат» провели в России исследование по учету автомобилей с правым рулем. Выяснилось, что в стране более 3 млн праворульных автомобилей

    Аналитики агентства «Автостат» провели в России исследование по учету автомобилей с правым рулем. Выяснилось, что в стране более 3 млн праворульных автомобилей.

    На 1 января 2017 года зарегистрировано 3,5 млн «праворульных» автомобилей. По данным исследования в России, официально зарегистрировано не менее 3,5 млн легковых автомобилей, имеющих правостороннее расположение руля. Это составляет 8,3% от всего автомобильного парка страны. Причем количество праворульной техники заметно отличается в зависимости от федерального округа.

    В 2014 году страна потеряла мировое лидерство по потреблению праворульных авто с пробегом из Японии.  Но уже в 2015 вернула свою позицию. В 2015 году в России насчитывалось 3,7 авто с правым рулем и их доля в автопарке страны составляла 9,1%. Как и ранее, сейчас более 80% праворульного парка зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке — в сумме чуть менее 3 млн. На Урале оказалось 186 000 таких машин, в Центральном округе — 132 6000, в Южном — 128 600, в Приволжском ФО — 86 000 и на Северо-Западе страны — 31 тысяча. Меньше всего показатель на Северном Кавказе — всего 1%, а в Северо-Западном округе — 0,7%.

    Напомним, что согласно Техническому регламенту Таможенного Союза в России запрещены к эксплуатации только праворульные автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек.  Такой закон уже действует на территории Казахстана и Белоруссии, где невозможно поставить на учет автомобили, ввезенные из Юго-Восточной Азии. Исключение может составить только транспорт, предназначенный для коммунального хозяйства и содержания дорог. Хотя страны – участницы Таможенного союза вправе расширить список исключений и добавить в него любые автомобили, кроме автобусов. В действующем техническом регламенте Российское Федерации легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на легковые автомобили в 2017 году не распространяется.

    После такого ажиотажа встает вопрос о целесообразности покупки праворульных автомобилей. Почему же россияне выбирают японские машины?

    Во-первых, они обычно стоят дешевле своих европейских аналогов, даже сейчас, когда их ввозят к нам с высокими пошлинами. К примеру, Mitsubishi Galant 2005 года в праворульном исполнении стоит, в среднем, на 40-50 тысяч дешевле, чем в леворульном. Разница в стоимости более доступной Toyota Corolla менее заметна: 25-30 тысяч.

    Во-вторых, в некоторых сегментах выбор праворульных автомобилей значительно шире, чем леворульных. В первую очередь, это относится к минивэнам. Toyota Wish, Toyota Ipsum, Toyota Voxy, Nissan Serena, Honda Odyssey, Honda Elysion — вот далеко не полный список автомобилей повышенной вместимости. Также немаловажно, что очень многие автомобили этого класса в Японии принято делать с полным приводом. Среди европейцев и американцев это все-таки редкость.

    Во-третьих, качество и надежность японских автомобилей для внутреннего рынка выше, чем у «японцев» для Европы и Америки. Соперничать с праворульными авто по долговечности могут разве что Volkswagen Golf II, Volkswagen Passat B3, Audi 80 и Mercedes W124. На вторичном рынке есть масса автомобилей 1980-1990 годов выпуска в очень приличном состоянии. Что же касается автомобилей более молодых, то есть конца 90-х, 2000-х, то разница в качестве заметна очень сильно. В Европе и США в это время уже существенно снизили планку качества, чтобы обеспечить спрос на новые машины.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    19.04
    Первый Неофициальный
    19 апреля
    Экономика России в марте 2017 года показала умеренный рост

    Промышленное производство в РФ в марте 2017 года увеличилось на 0,8% по сравнению с мартом 2016 года, сообщает Федеральная служба госстатистики (Росстат).

    Промышленное производство в РФ в марте 2017 года увеличилось на 0,8% по сравнению с мартом 2016 года, сообщает Федеральная служба госстатистики (Росстат).

    По сравнению с февралем текущего года рост показателя составил 12,7%

    За 1-й квартал промпроизводство подросло на 0,1%.

    В феврале текущего года промпроизводство снизилось на 2,7% в годовом выражении из-за календарного фактора после роста на 2,3% в январе.

    Данные по промышленности в прошлом месяце оказались хуже прогнозов экономистов, которые ожидали возобновление роста в годовом сравнении на уровне 1,6%. Ожидания по росту промпроизводства в 2017 году несколько улучшились — консенсус теперь равняется 2,3% против 1,9% по опросу месяц назад. После публикации данных за март аналитики могут пересмотреть прогнозы в худшую сторону.

    Минэкономразвития в базовом сценарии (при цене на нефть в $40 за баррель) прогнозирует рост промышленности на 2%.

    С исключением сезонного и календарного факторов в марте 2017 года промпроизводство выросло на 1,2% (к февралю) после падения на 1,5% месяцем ранее.

    За первый квартал 2017 года сегмент добычи полезных ископаемых показал рост на 1,2% в годовом исчислении, сегмент обрабатывающих производств продемонстрировал снижение на 0,8%, при этом производство и распределение электроэнергии и газа возросло на 1,3%. За март те же показатели возросли на 0,2%, 1% и 0,4% в годовом выражении соответственно.

    В сравнении с февралем добыча полезных ископаемых в марте увеличилась на 9,4%; обрабатывающие производства показали рост на 17,4%; обеспечение электроэнергией и газом стало меньше на 3,2%.

    В марте рост отмечен в сегменте водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов и деятельности по ликвидации загрязнений. В годовом выражении он составил 3,4%, в месячном — 6%. При этом по итогам первого квартала года показатель упал на 5,1%.

    Производство автомобилей увеличилось на 23%. Производство легковых автомобилей в РФ в январе-марте увеличилось на 23% — до 308 тыс. В марте выпуск вырос на 21,5% по сравнению с мартом 2016 года и на 20,6% по сравнению с февралем текущего года. Выпуск автобусов за 3 месяца увеличился на 37,1%, или в 1,4 раза, — до 4,9 тыс. шт. Производство грузовиков выросло на 13% и составило 29,4 тыс. машин.

    Производство мяса выросло на 5,6%. В 1-м квартале производство мяса, включая субпродукты, увеличилось на 5,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составило 5186 тыс. тонн. Выпуск мяса птицы поднялся на 4,7% — до 1,1 млн тонн. За 3 месяца было произведено 514 тыс. тонн колбасных изделий, что на 7,8% больше, чем годом ранее.

    Выпуск нерафинированного подсолнечного масла поднялся на 10,5% — до 1,2 млн тонн.

    Производство рыбы и рыбных продуктов подросло на 1,4% — до 1,1 млн тонн.

    Молока было произведено 1,4 млн тонн, что на 0,6% больше, чем в прошлом году.

    Производство сыра увеличилось на 2,2% — до 105 тыс. тонн

    В январе-марте добыча нефти, включая газовый конденсат, выросла на 0,6% по сравнению с 1-м кварталом 2016 годом и составила 136 млн тонн. Добыча газа увеличилась на 8,2% — до 161 млрд кубометров. Добыча угля увеличилась на 5,6% и составила 100 млн тонн. Производство бензина снизилось на 7,7% — до 9 млн тонн.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    18.04
    Первый Неофициальный
    18 апреля
    Инновационный форум InfoSpace-2017: бизнес и государство налаживают диалог

    Восьмой ежегодный форум инновационных технологий InfoSpace состоится 18 апреля в Москве. Планируется, что он станет площадкой для общения государства, науки и бизнеса в целях поиска новых конструктивных способов сотрудничества.

    Восьмой ежегодный форум инновационных технологий InfoSpace состоится 18 апреля в Москве. Планируется, что он станет площадкой для общения государства, науки и бизнеса в целях поиска новых конструктивных способов сотрудничества.

    Среди основных тем форума значатся: развитие авиакосмической отрасли, инновации в сфере здравоохранения, модернизация ЖКХ и дорожной инфраструктуры, комплексная безопасность топливно-энергетического комплекса России. Планируется серия заседаний, мастер-классов, консультаций с юристами и финансистами, а также деловых встреч и переговоров участников форума.

    Проходящий ежегодно с 2010 года форум InfoSpace был основан, чтобы наладить контакт между государством и частным капиталом с целью создания благоприятного инновационного климата. Среди организаторов и участников мероприятия числятся Минокомсвязи, Минобрнауки, РАН, РЖД, Роснано, Роскосмос и многие другие организации, крупные и мелкие, государственные и частные. Всего за семилетнюю историю форума в нем поучаствовало более 5000 человек, которые провели более 500 докладов и презентаций о внедрении инновационных технологий.

    Исторически сложилось, что в львиной доле научно-технических предприятий России ключевую роль играет государственный аппарат. Он владеет университетами, институтами, выступает работодателем для большинства ученых, и что самое главное – обладает ресурсами, необходимыми для воплощения масштабных проектов. Немаловажно и то, что одним из основным заказчиком новых технологий является ОПК. Повышенная секретность этой сферы дополнительно ограничивает возможность участия частных компаний.

    Однако советские порядки постепенно уходят в прошлое. «Чисто государственных заказов на технологические проекты сегодня практически не встречается. Наиболее часто это совместные проекты, финансируемые государством и предприятиями различной формы собственности», – сообщил «Первому Неофициальному» Михаил Соколов, доктор медицинских наук, разработчик проектов по созданию высокотехнологичной медицинской техники. «Частные проекты без поддержки государства встречаются нередко. Но они требуют большого объема финансировании и имеют длительный период окупаемости, поэтому банковские кредиты получить под них довольно сложно», – также уточнил он.

    В России пока еще остаются нерешенными многие проблемы в области инноваций, отсутствуют налаженные контакты между государством и частными компаниями. Предстоящий форум – лишь один из множества шагов, необходимых для дальнейшего оздоровления ситуации и выработки «правил игры». Чем больше таких шагов будет сделано, тем легче будет российским компаниям заниматься высокотехнологичными разработками и привлекать иностранные инвестиции, так необходимые нашей экономике в нынешние кризисные годы. Кроме того, большинство новейших разработок сможет быть использовано для модернизации вооруженных сил, что усилит позиции России в процессе мирного урегулирования международных конфликтов, препятствующих здоровому и поступательному развитию глобальной экономики.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X
    15.04
    Первый Неофициальный
    15 апреля
    Россия поднялась в мировом рейтинге туристической привлекательности

    Россия по итогам 2016 года поднялась на две строчки в международном рейтинге туристической привлекательности. И это несмотря на продолжающийся вот уже несколько лет кризис и вопреки западным санкциям. Эксперты даже утверждают, что это могло произойти благодаря им. Потому что экономические сложности и запреты привели к ослаблению национальной валюты и удешевлению туров в нашу страну.

    Россия по итогам 2016 года поднялась на две строчки в международном рейтинге туристической привлекательности. И это несмотря на продолжающийся вот уже несколько лет кризис и вопреки западным санкциям. Эксперты даже утверждают, что это могло произойти благодаря им. Потому что экономические сложности и запреты привели к ослаблению национальной валюты и удешевлению туров в нашу страну.

    Есть такой международный рейтинг, TTCR (Travel and Tourism Competitiveness Report). Простыми словами, это рейтинг удобства стран для путешествующего по ним туриста. И выражается буквально во всех сопутствующих сферах, начиная от дешевизны попадания туда, развитости туристической инфраструктуры и заканчивая удобством бронирования номеров в отелях. Буквально всё.

    Россия поднялась сразу на две строчки в рейтинге конкурентоспособности в сфере туризма Всемирного экономического форума «The Travel and Tourism Competitiveness Report», заняв 43 место. В ТОП-5 ожидаемо попали Испания, Франция, Германия и Великобритания.

    «Рубль существенно подешевел, и это значительно простимулировало въездной туризм в Россию. По некоторым городам и направлениям России количество иностранцев удвоилось. Действительно это некий положительный тренд в России. Отрицательные тренды идут в Турции», — комментирует ситуацию старший преподаватель кафедры менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук (ФЭСН) РАНХиГС Евгений Ицаков.

    Отметим, что рейтинг ВЭБ публикуется раз в два года. В 2015-м Россия заняла 45 строчку рейтинга. Тогда наша страна поднялась сразу на 18 пунктов. На этот раз показатели оказались скромнее, однако положительная тенденция на лицо. При этом занимавшая 44 строчку Турция в этом году свои позиции сохранила, что позволило России обойти ее, заняв 43 место в рейтинге «The Travel and Tourism Competitiveness Report».

    Если говорить о странах бывшего СССР, то среди них Россия находится на 2 месте, уступая Эстонии, которая заняла в этом году 37 строчку рейтинга. На третьем месте идет Латвия, у корой 54 место. За ними следуют Литва (56 место), Грузия (70 место), Азербайджан (71 место), Казахстан (81 место), Украина (88 место), Таджикистан (107 место), и Киргизия (115 место).

    Отметим, что рейтинг конкурентоспособности в сфере туризма впервые был опубликован в 2007 году. Основными критериями при составлении рейтинга являются развитие туристической инфраструктуры, конкурентоспособность цен, безопасность, условия для участников турбизнеса, медицина, экология и др.

    Например, в рейтинге лучшей инфраструктуры воздушных перевозок у России довольно высокие позиции – 22 место. Достопримечательности России также высоко оцениваются экспертами «The Travel and Tourism Competitiveness Report». В этом рейтинге Россия на 25 месте. С ценами тоже все в порядке – 11 место.

    Если говорить о гостиницах России, то тут ситуация менее оптимистичная – 116 место из 136. Также низкую оценку получила и открытость РФ для иностранных путешественников (115 место). Тут главная проблема — визы, хотя скоро, возможно, будут введены электронные визы, которые существенно упросят доступ иностранных туристов в Россию (читайте подробности по данный ссылке http://www.tourprom.ru/news/35060/).

    Помимо этого эксперты «The Travel and Tourism Competitiveness Report» отметили довольно низкий интерес российского правительства в его усилиях по развитию туризма – в рейтинге приоритетности туризма для руководства страны Россия на 95 месте. Также низкую оценку получили и заслуги Ростуризма – работа ведомства по продвижению нашей страны на зарубежных рынках оказалась на 81 месте, что фактически говорит о полном провале работы этого ведомства.

    Напомним, что в прошлом году фотографии Москвы и Санкт-Петербурга вошли в топ-10 самых популярных снимков за 2016 год в социальной сети Instagram. Так, в конце прошлого года компания составила рейтинг самых популярных городов мире и самых популярных мировых достопримечательностей. Так, самым популярным городом оказался Нью-Йорк. При этом в тройку лидеров попал и российский Санкт-Петербург. Москва заняла 7 место в списке.

    Если говорить о мировых достопримечательностях, то безусловными лидерами стали Эйфелева башня, Лувр и Бруклинский мост. При этом больше всего фотографий было сделано в парках Disneyland по всему миру. В десятку также попала и российская достопримечательность – ВДНХ.

    Отметим, что в этом году Москва также попала в рейтинг десяти лучших городов мира для туристов, который ежегодно составляет издательство «Lonely Planet». При этом первое место в рейтинге занял французский город Бордо, который в 2017 году привлечет путешественников новым музеем вина. На втором месте оказался Кейптаун. На третьем – Лос-Анджелес. Также в ТОП-10 лучших городов для туристов, по версии «Lonely Planet», попали мексиканская Мерида, македонский Охрид, итальянская Пистоя, корейский Сеул и американский Портленд. Помимо этого издательство составило рейтинг самых привлекательных для туристов стран. В нем первое место заняла Канада.

    Что касается столицы России, то Москва возглавила рейтинг туристической привлекательности российских регионов

    В 2016 году столицу посетили 17,4 миллиона туристов. Это на 250 тысяч больше по сравнению с прошлым годом.

    В 2016 году Москва заняла первое место в рейтинге туристической привлекательности российских регионов. Об этом на совещании по оперативным вопросам в Правительстве Москвы, которое провёл Сергей Собянин, доложил руководитель Департамента спорта и туризма Николай Гуляев.

    Оценка проводилась центром информационных коммуникаций «Рейтинг» по 10 различным параметрам, включая уровень развития инфраструктуры, культурно-историческую уникальность, экологию.

    В 2015 году столица была только третьей — после Краснодарского края и Санкт-Петербурга. По мнению авторов рейтинга, главными факторами роста туристической привлекательности Москвы стали благоустройство городской среды, увеличение разнообразия предлагаемых туристических услуг, а также растущий поток иностранных туристов.

    Как отметил Николай Гуляев, российская столица улучшает свои позиции и в международных туристических рейтингах. Так, Москва вошла в топ-10 лучших городов для путешествий по версии известного издателя путеводителей Lonely Planet и в топ-7 городов мира, наиболее привлекательных для путешествий, по версии журнала National Geographic.

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

    Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

    X