Первый Неофициальный
- Hi-Tech, Статьи дня, Технологии

Электромобилей становится больше: приживется ли в России новый вид транспорта?

В наши дни много говорят об экологически чистых видах транспорта. Особое внимание при этом уделяется транспортным средствам, работающим на электричестве. Трамваи и троллейбусы считаются куда экологичнее автобусов, а на уровне личного транспорта, как уверяют защитники окружающей среды, будущее – за электромобилями.

На выставке Mobile World Congress в Барселоне испанская компания SEAT продемонстрировала модель электромобиля e-Mii. Эта интересная машина построена на платформе Volkswagen e-Up и работает на 82-сильным электромоторе и батарее на 18,7 кВт/ч. За девять часов электромобиль можно зарядить от бытовой электросети, а специальная станция экспресс-зарядки батареи позволяет зарядить автомобиль на 80% всего за 30 минут. В серийное производство модель может поступить уже в 2019 году, сообщил журналистам руководитель SEAT. Таким образом, мы видим, что электромобили становятся все более популярными в Европе. Это неизбежно заставляет нас задуматься и о перспективах их массового использования в России.

Нашу страну считают весьма перспективным рынком электромобилей. Например, американская компания Tesla, занимающаяся их производством и за 14 лет существования добившаяся больших успехов, задумала выйти на российский рынок. Хотя только в 2016 году компания произвела более 83,9 тыс. электромобилей, в России удалось реализовать лишь 39 машин. В нашей стране такой вид транспорта пока не популярен. Покупают его разве что в столице. Но представители компании рассчитывают добиться успеха на российском рынке. В конце февраля 2017 года стало известно, что доверенные лица компании ищут помещения для открытия своих офисов в Москве и Санкт-Петербурге.

Между тем, приобретение электромобиля при всех его достоинствах сопряжено с рядом неизбежных проблем, которые особенно значимы в России. Во-первых, протяженность российских дорог становится серьезным препятствием для езды без подзарядки в течение длительного времени. Те электромобили, которые обладают большими возможностями в этом плане, стоят по российским меркам очень солидно – от 4 млн рублей, а более дешевые модели требуют и более частой подзарядки.

Во-вторых, суровый российский климат также вносит свои коррективы. Зимой возможности пробега сокращаются. Ведь приходится тратить энергию еще и на обогрев салона. Таким образом, если 150-170 км удастся проехать по российской снежной дороге – то это уже хорошо. Но разве такие расстояния россиянин может воспринимать всерьез?

В-третьих, немаловажную роль играет цена. Если бы электромобиль стоил дешевле бензинового, то многие бы задумались об его приобретении. Но ситуация с точностью противоположная – электромобиль дороже, а проблем приносит не меньше, если не больше.

Кстати, в России есть своя модель электромобиля. LADA Ellada впервые был продемонстрирован публике еще в 2011 году. Затем выпустили пилотную партию из 100 штук, причем продавали их юридическим лицам – завод хотел продолжать наблюдение за своим детищем. Цена «Лады Эллады» — 960 тысяч рублей. Опять же – очень солидно для отечественной машины. Поэтому нет ничего удивительного в том, что приобрели электромобиль преимущественно организации, а затем – топовые лица вроде министра промышленности и торговли Дениса Мантурова или короля Иордании.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий