- Статьи дня

Электромобили не доехали до России из-за пошлин

Несмотря на все усилия производителей по активному выводу электромобилей на мировые рынки, две проблемы до сих пор остаются актуальными — высокая стоимость автомобилей, а также отсутствие необходимого количества зарядных станций. В России есть еще одна проблема — на этот раз не дороги, а ввозные пошлины.

Электромобили дороги, в первую очередь, из-за аккумуляторов, которые в них используются. Так, для небольшого автомобиля Mitsubishi iMiev только аккумулятор стоит 8-10 тысяч евро, а эта машинка по своим размерам не больше, чем привычный бензиновый Daewoo Matiz.

На одной полной зарядке электромобиль может двигаться в идеальных условиях 6-8 часов, пробег на одной зарядке в среднем составляет 160 километров.

Два года назад в России были отменены пошлины на ввоз электромобилей в страну. Это должно было подстегнуть их продажи за счет того, что стоимость изделия снижалась. Но с текущего года в странах Таможенного союза, в том числе и в России, отмену пошлины не продлили. На сегодняшний день пошлина составляет 17% от стоимости электромобиля.

Данные статистики говорят о том, что в 2015 году продажа электромобилей в России сократилась на 31%, хотя отмена государственной пошлины на ввод таких автомобилей в страну действовала.

Всего в России по итогам прошлого года прибыло 122 электромобиля. 58 из них — Tesla Model S, 27 автомобилей марки Mitsubishi i-MiEV, а также 14 единиц Nissan Leaf, шесть штук  BMW i3 и три Renault Twizy.

Из-за того, что с января 2016 года пошлина вновь была введена, де факто электромобили с того времени не ввозились и не продавались. По данным этого года в стране пока зарегистрировано только шесть новых электромобилей. Скорее всего, куплены они были еще в прошлом году, а в этом году просто поставлены на учет.

Топ-5 популярных электромобилей:

1.       Renault Twizy, причем, в Европе автомобиль классифицируется даже не как машина, а как тяжелый квадроцикл. Но салон у него закрытый, имеются кресла и руль. Это прекрасный городской транспорт, в нем могут друг за другом ехать два седока, за счет такого расположения кресел автомобиль получился узким. Пробег на одной зарядке составляет 100 км, а максимальная скорость — 80 километров в час.

2.       Nissan Leaf — в нем нет следок конверсии традиционного автомобиля в электрический и это несомненный плюс. Имеется кондиционер и обогреватель, системы безопасности. В США этот автомобиль стоит около 30 тысяч американских долларов, при беспошлинном ввозе в РФ можно было рассчитывать на сумму 2 миллион рублей. Срок окупаемости этого автомобиля, по оценкам экспертов, около восьми лет.

3.       Toyota RAV4 EV — это кроссовер, что достаточно близко сердцу российского покупателя. Автомобиль стоит в США 50 тысяч долларов и, когда действовала отмена пошлины, в Россию его можно было привезти за 3,5 миллиона рублей. Пробег на одной зарядке составляет около 150 км.

4.       BMW i3 — этот автомобиль получился прогрессивным как по начинке, так и по внешнему виду.  Разгон до 100 километров в час занимает всего 8 секунд, на одной зарядке автомобиль может проехать 160 километров.

5.       Tesla Model S — кроме того, что это самый перспективный электромобиль, он еще является и самым дорогим. В США автомобиль стоит 73 тысячи долларов, что на наши деньги составляет около 50 миллионов рублей, и это без пошлины. Зато, пробег на одной зарядке составляет 420 километров. До ста километров в час на этом электромобиле можно разогнаться за четыре секунды.

Подробнее об электромобилях читайте в статье Валерии Николайчик.

Добавить комментарий