Первый Неофициальный
- Hi-Tech, Статьи дня, Технологии

Электронные билеты вытесняют бумажные

Сайты-агрегаторы, на которых можно купить билет на любое зрелищное мероприятия, набирают обороты. А электронная форма билета становится все более популярно. Но спекулянты и перекупщики по-прежнему не сдаются.

Рынок билетов на культурно-развлекательные, спортивные и образовательные мероприятия может по итогам этого года превысить 250 млрд. руб. Такой прогноз дают аналитики ИК Финам. Причем почти треть билетов может быть реализована через интернет в электронном виде. Это сегмент рынка растет очень быстрыми темпами, отмечает Людмила Павлова из компании TimePad. Между тем, по ее словам, еще 3 года назад доля электронных билетов не превышала 15-20%. Причем быстрее всего растет продажа виртуальных билетов на культурно-развлекательные мероприятия.

И здесь все большую роль играют не сайты самих учреждений культуры, а специализированные интернет-ресурсы, где можно приобрести билет на любое культурное или развлекательное мероприятия: выставка, концерт или театр. Причем, как заявил представитель одного из крупнейших игроков рынка сервиса Ticketland Виталий Виноградов, новые технологии позволяют приобретать электронный билет без личных контактов с продавцом. Но новые технологии несут и старые риски: речь идет о спекуляции билетами, которые массово закупаются в электронном виде у организаторов мероприятий, а затем перепродаются на разного рода сайтах-двойниках с большой наценкой.

Проблема перекупщиков, которые из очередей перед театральными кассами переместились в интернет, остается на сегодня очень острой и актуальной, считает директор сайта Radario.ru Сергей Сучков. Купить в кассе билет на топовые спектакли в Большой Театр, Ленком или МХАТ очень сложно. А вот перекупщики орудую тут вовсю. Но сайты-агрегаторы уже серьезно озаботились этой проблемой. Как пояснил Виталий Виноградов, Ticketland разработал специальную программу, которая сразу блокирует покупку, если многочисленные заявки идут с одного IP адреса, или если их выставляет робот. В тоже время он признает, что любое техническое решение можно при желании обойти, и тогда единственным способом укоротить руки спекулянтам остается банальное повышение цен на билеты, когда у них не будет запаса для еще большего накручивания цен. Наценка же самих продавцов электронных билетов, как правило, не превышает 5-7% и серьезно не влияет на ценовую политику, уверен Виталий Виноградов.

Если смотреть положение дел в региональном разрезе, то на Москву и Петербург приходится более 70% рынка электронных билетов. В городах миллионниках этот бизнес так же неплохо растет. В то же время в регионах он находится в зачаточном состоянии, и именно там он будет развиваться особенно активно в ближайшие годы.

Добавить комментарий