- Статьи дня

«Евросеть» уходит в историю

«Евросеть» в ближайшем будущем может быть разделена на две части – операторы «Мегафон» и «ВымпелКом» рассчитываются забрать себе 50% салонов. Сам бренд, после согласования всех условий сделки, скорее всего, исчезнет.

Предприниматели могут решиться на такой шаг в первую очередь из-за финансовых соображений. В современных реалиях гораздо более выгодной кажется работа с монобрендом, а не «под зонтиком» условно независимой сети магазинов. Одной из причин разделения «Евросети» также могли стать настойчивые слухи о продаже российского бизнеса «ВымпелКом».

Сегодня бренду «Евросеть» принадлежит около 4000 салонов. Если сделка состоится, «Мегафон» и «Вымпелком» заберут ровно половину и присоединят к уже имеющимся у себя.

Ритейл «Евросеть» и телефонные операторы имеет совершенно разную структуру бизнеса. Основная цель «Евросети», основанной Евгением Чичваркиным и Тимуром Артемьевым — продать как можно больше техники, в частности, мобильных телефонов, а какой бренд предпочтет покупатель – не столь принципиально. Телефонные операторы, разумеется, ориентированы на увеличение контрактов с абонентами.

Для российского рынка нетипичны компании с двумя собственниками, потому что такой способ работы неэффективен. Разумеется, такие гиганты как «Мегафон» и «ВымпелКом» конкурируют между собой, и у них могут возникать разногласия, касающиеся развития «Евросети». Возможно, операторы стремятся к тому, что уже сумел сделать МТС. Компания перестала сотрудничать со «Связным» и начала вкладывать силы и деньги в развитие собственной розничной сети.

В этом плане салоны, в которых представлен один бренд, во много раз эффективнее. Им удается привлекать абонентов, настроенных на длительное сотрудничество, которые потом не перейдут к конкуренту. Для мобильных операторов важно не какой телефон купит человек, а какого провайдера услуг выберет. Монобрендовые магазины для торговой сети – своеобразный признак успешности бизнеса в целом. Клиенты, которые приходят в такие салоны, как правило, уже заранее лояльны к бренду.

Окончательного решения о разделении пока нет, но операторы активно обсуждают эту идею. Нельзя сказать, что это революционное решение, которое сильно изменит расклад на рынке мобильных услуг. Скорее, это говорит о том, что российский бизнес в чем-то приближается к западной модели предпринимательства, когда крупным ритейлером управляет кто-то один.

 

Добавить комментарий