Первый Неофициальный
- Инвестиции, Статьи дня, Финансы

Финские компании спешат инвестировать в Россию, чтоб не потерять отечественный рынок.

На фоне продления действия некоторых санкций со стороны ЕС уже на 2017 год, некоторые финские компании пересмотрели свои планы в отношении инвестиций в собственные производства на российской территории. Это вполне логично, учитывая ориентацию экономики Финляндии на экспорт, где Россия является третьим по величине потребителем.

Уже в 2014 году многие страны Евросоюза начали терпеть серьезные убытки из-за снижения экспорта товаров, ведь Россия для многих европейских стран, экономика которых, в первую очередь, ориентирована на экспорт, была одним из основных рынков сбыта. При этом, в России начала активно развиваться идея «импортозамещения», немало отечественных компаний получили поддержку и импульс к росту производства. К тому же, нельзя игнорировать социальный фактор, ведь «наш ответ Чемберлену», в некоторой степени, инициировал новую волну патриотизма и уважения к бренду «Сделано в России». Российский потребитель просто-напросто зауважал российский же товар и отдает ему предпочтение.

В данной ситуации ряд крупных европейских компаний стали невольными заложниками политической ситуации и оказались перед сложным выбором: либо заниматься поиском новых рынков сбыта взамен российскому, либо искать альтернативные варианты возвращения на этот рынок в обход санкций. Одним из таких вариантов стало открытие представительств на территории России и организация здесь производства. Таким образом, товар уже перестает быть «импортным» и не подпадает под санкции. А компании, уже имеющие представительства в РФ, получают определенное преимущество.

В частности, финская энергетическая компания Fortum является лидером по объему инвестиций в Россию, и готова вкладывать и дальше при условии проведения реформ в области теплоэнергетики. Также серьезные инвестиции поступили со стороны компании Nokian Tyres (в завод по производству шин и шинной продукции) и компания Fazer (в несколько новых хлебопекарных производств). Компания Atria, изготовитель колбасных изделий, планирует начать в России производство новой линейки продуктов. «Тиккурила» в следующем году выпускает в России специальную краску с повышенными защитными свойствами. Строительная компания YIT закупает в России земельные участки и планирует новые девелоперские проекты.

В целом, формируется тенденция, при которой компании из Финляндии, уже не первый год работающие на российском рынке, продолжают развивать свои производственные мощности. Кроме того, на рынок постепенно выходят фирмы-«новички», раннее не имевшие филиалов в России, но осторожно двигающиеся в этом направлении.

Тем не менее, несмотря на то, что за последний год экспорт продукции финских компаний в Россию показывает рост, большинство из них сходится во мнении, что санкции негативно влияют на бизнес. И инвестиции в производство на территории России – лишь вынужденная мера. В данных условиях — это оптимальная возможность полноценно выйти на российский рынок и конкурировать с местными производителями. Однако, в случае упразднения санкций, шансы на то, что финские компании оставят объемы производства на территории России хотя бы на прежнем уровне, крайне малы. Наиболее вероятно, что финский бизнес вновь вернется к досанкционным моделям, как к наиболее выгодным в условиях современной экономики.

Добавить комментарий