- Статьи дня

Форточка в Европу

Ирландская авиакомпания CityJet получила первые самолеты Sukhoi Superjet 100. Перевозчик рассчитывает укрепить доверие к российским самолетам, сдавая их в аренду другим авиакомпаниям Европы.

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и SuperJet International, совместное предприятие ПАО «Сухой» и итальянской Alenia Aermacchi, созданное для продвижения самолета на западные рынки, доставили ирландскому авиаперевозичку CityJet первые самолеты Sukhoi SuperJet 100.
Всего компания получит в лизинг 15 самолетов, из которых 3 будут получены в текущем году, а остальные – в 2017 году. Кроме того, сделка на сумму более $1 млрд включает опцион на поставку еще 16 самолетов этой же модели. Как сообщает Reuters, CityJet планирует отдавать российские самолеты в лизинг другим европейским перевозчикам, сохраняя за собой обязательство осуществлять техническое обслуживание воздушных судов. Генеральный директор ирландской авиакомпании Пит Брин полагает, что такая политика поможет убедить других игроков в надежности SSJ100. При этом Бирн не исключает, что часть потенциальных арендаторов может отказаться от предложения по Sukhoi SuperJet из политических соображений.
ГСС уже потеряла двух потенциальных заказчиков: от заключения контракта отказались латвийская AirBaltic и бельгийская VLM Airlines, обосновав решение как сугубо экономическими факторами, так и возможными политическими рисками сотрудничества с Россией.

На данный момент на рынке находится больше 60 авиалайнеров этой модели: первая поставка Sukhoi Superjet 100 коммерческой авиакомпании была осуществлена в 2011 году, тогда самолет получил «Аэрофлот». На текущий момент именно этот перевозчик располагает самым большим количеством судов этой модели – 26 лайнерами в компоновке на 87 пассажирских мест. Крупнейшим зарубежной компанией-эксплуатантом SSJ100 является мексиканская Interjet c парком из 21 самолетов и контрактом на поставку еще 9 в ближайшие годы. Кроме того, 10 лайнеров принадлежат корпоративному перевозчику «Газпром авиа».
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), частью которой является ГСС, собирается наладить поставку SSJ100 ряду других зарубежных авиакомпаний. В частности, в ранней стадии находится ведение переговоров с чилийскими LAN и Sky Airline, датской Greenland Express, а также с египетскими и иранскими авиакомпаниями. В проект уже вошел Китай, подписав с ОАК договор о создании лизинговой компании, в задачи которой входит продвижение самолетов Sukhoi на азиатском рынке.

В июне прошлого года руководство ОАК заявило о своих планах в течение десятилетия довести долю гражданской авиации в выручке до 50%. Сейчас основу доходной модели корпорации составляют военные проекты. Однако уже к осени амбициозные планы ГСС, находящейся в «авангарде» ОАК, пришлось пересмотреть из-за кризиса и ограниченности российского бюджета. Компания сократит количество лайнеров, произведенных до 2031 года, с 800 до примерно 600, что позволит сэкономить примерно $1 млрд. ГСС пока не вышла на самоокупаемость и закончила 2015 год с убытками, при этом, по данным «Ведомостей», суммарный долг компании составляет около 120 млрд рублей.

Добавить комментарий