- Без рубрики

Генри Хайнц: дачник с мировым именем

Соусы этой компании сегодня известны во всем мире, но «лицо» компании Heinz – это, конечно, кетчуп. Этот бренд для многих потребителей является синонимом соуса в принципе. История развития компании может стать яркой иллюстрацией того, как собственными силами и умом можно создать империю кетчупа практически с нуля.

Юный садовод

Будущий создатель этой компании, Генри Хайнц, родился в немецкой семье, эмигрировавшей в США. Родители Генри имели свою фирму, где производили кирпичи, и в материальном плане у семьи не было проблем. У Генри в жизни было все, родители его любили. Мать Генри занималась садоводством, мальчик тоже любил проводить свободное время в саду.

От простых игр в саду Генри перешел к выращиванию овощей и фруктов. Он начал изучать садоводство и самостоятельно выращивал отличные урожаи. Тут-то Генри и решил, что качественное и любимое хобби может стать прекрасным источником дохода. Уже в 12 лет Генри выращивал так много овощей и фруктов, что поставлял их в местные магазинчики, на него даже работали курьеры.

С того времени и до 25 лет Генри вел именно такой бизнес. Но потом ему вместе с другом по имени Кларенс Нобель пришла идея объединить предпринимательские усилия одного и финансы другого. Так и возникла компания под названием Heinz & Noble.

От хрена к кетчупу

Первым продуктом, который выпускала компания, стал хрен. Но на тот момент хрен производили многие, и руководители думали, как и чем выделиться среди конкурентов.  Впервые именно Heinz & Noble стали продавать хрен не в пластиковых тарах, а в стеклянной банке — покупатель мог видеть, что именно находится внутри. В итоге компания смогла обойти конкурентов по количеству продаж.

Вскоре в США появился кетчуп, но на прилавках он был редким гостем, и общественность проявила к новому соусу мало интереса. Тем более что в магазинах активно продавался китайский соус из томатов, жидкий по консистенции и сладкий на вкус. Этот-то соус и начал производить Генри Хайнц, добавляя в него дополнительные ингредиенты, чтобы менять вкус. Однажды к этому китайскому соусу было добавлено больше томатов. Именно так на американском рынке появился первый кетчуп, который, кстати сказать, сегодня является во всем мире соусом №1.

Кризис и новый виток развития

Продажи шли хорошо, компания стала поставлять кетчуп в другие страны мира, но потом в США случился экономический кризис, и Heinz & Noble оказалась на грани банкротства. Бизнес решили разделить пополам; свою долю Генри еще разделил с братом и отцом, создав новую компанию F&J.Heinz. Именно это предприятие положило начало великой империи соусов.

Когда дела пошли хорошо, Генри выкупил долю отца и брата и стал единственным владельцем прибыльного и быстро развивающегося бизнеса. Дело Генри продолжил его сын, а затем и внук. Потом управлением компании не занимались кровные родственники Генри, в компании работал наемный директор, который, тем не менее, подчинялся представителю именно рода Хайнц.

Продажа бренда

Несколько лет назад, в 2013 году, бренд  Heinz был выкуплен за 28 миллиардов долларов, в пищевой отрасли мира эта сделка была яркой и значимой. Сегодня  H.J.Heinz по-прежнему является лидером производства соуса во всем мире.

Добавить комментарий