Курсы валют

Биржевой курс
$  59.15
 69.43
  • Первый Неофициальный
    7 августа в 12:41
    «Неофициально» с главой «Финпотребсоюза» Игорем Костиковым
  • Первый Неофициальный
    1 августа в 11:50
    «Неофициально» с послом Индии Панкаджем Сараном
  • Первый Неофициальный
    21 июня в 12:25
    «Неофициально» с послом Швейцарии Ивом Россье
  • Первый Неофициальный
    15 июня в 0:19
    «Неофициально» с послом Ирака Хайдаром Мансур Хади
  • Первый Неофициальный
    3 июня в 14:41
    «Неофициально» с послом Сербии Славенко Терзичем
  • Первый Неофициальный
    18 мая в 13:18
    «Неофициально» с Евгением Нониным и Владиславом Тороповым
  • Первый Неофициальный
    24 апреля в 18:46
    «Неофициально» с послом Ганы Кодзо К. Алабо
  • Первый Неофициальный
    19 апреля в 14:47
    «Неофициально» c послом Дании Томасом Винклером
  • Первый Неофициальный
    19 марта в 22:24
    «Неофициально» с Юрием и Кириллом Игошиными
  • Первый Неофициальный
    16 февраля в 14:43
    «Неофициально» с главой города Люберцы Владимиром Ружицким
  • Первый Неофициальный
    9 февраля в 15:36
    «Неофициально» с Ильей Тимошиным
  • Первый Неофициальный
    2 февраля в 17:59
    «Неофициально» с послом Таджикистана Имомуддином Сатторовым
  • Первый Неофициальный
    30 января в 14:56
    «Неофициально» с Ахмедханом Адиловым
  • Первый Неофициальный
    27 января в 15:47
    «Неофициально» с послом Болгарии Бойко Коцевым
  • Первый Неофициальный
    10 января в 0:04
    «Неофициально» с Эдуардом Хусаиновым
  • Первый Неофициальный
    7 января в 13:18
    «Неофициально» с Николаем Федоровым
  • Первый Неофициальный
    5 января в 13:02
    «Неофициально» с Александром Бахтиным
  • Первый Неофициальный
    3 января в 13:59
    «Неофициально» с Алексеем Тищенко
  • Первый Неофициальный
    29 декабря в 15:19
    «Неофициально» с Энрико Колонной
  • Первый Неофициальный
    26 декабря в 13:42
    «Неофициально» с Александром Лебзяком
  • Первый Неофициальный
    24 декабря в 4:04
    Новости на «Первом неофициальном»
  • Первый Неофициальный
    22 декабря в 2:06
    «Неофициально» с Кириллом Подольским
  • Первый неофициальный
    25 ноября в 1:51
    «Неофициально» с Хоакином Пастраной
  • Первый неофициальный
    19 ноября в 22:04
    «Неофициально» с Виктором Самоходкиным и Вячеславом Задорожневым
  • Первый неофициальный
    24 октября в 22:28
    «Неофициально» с Александром Кузьменко
  • 17 октября в 21:04
    «Неофициально» с Послом Бахрейна
  • Первый неофициальный
    14 октября в 23:52
    «Неофициально» с Послом Испании
  • Первый неофициальный
    6 сентября в 18:51
    «Неофициально» с Послом Боливии
  • Первый неофициальный
    5 сентября в 7:30
    «Неофициально» с Екатериной Поповой
  • Первый неофициальный
    21 июля в 17:36
    «Неофициально» с послом Киргизии
  • 6 июля в 18:57
    «Неофициально» с Вели Мамедовым
  • 1 июля в 18:56
    «Неофициально» с послом Кипра
  • 24 мая в 13:31
    «Неофициально» с российским спортсменом Александром Карелиным
  • 23 мая в 22:31
    «Неофициально» с президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым
  • 22 мая в 22:50
    «Неофициально» с послом Узбекистана в России Илхомжоном Нематовым
  • 21 мая в 18:43
    «Неофициально» с экс-послом Италии в России Витторио Клаудио Сурдо
  • 20 мая в 20:21
    «Неофициально» с послом государства Кувейт в России Нассером Х. Аль-Музайаном
  • 19 мая в 18:46
    «Неофициально» с Германом Каплуном
  • 26 июня в 17:54

    GetNewCar: бизнес на авто с пробегом

    Екатерина Балаева

    Екатерина Балаева

    Компания GetNewCar, начинавшая с консультаций по подбору подержанных машин, за два года выросла в сервис полного спектра на вторичном рынке авто, предлагающий помощь в покупке, продаже и диагностике. Команда проекта рассказала «Первому Неофициальному» историю о завоевании ниши, расширении бизнеса и надеждах на будущее.

    Появление идеи и запуск проекта

    Как это часто бывает, концепция нашей компании родилась из опыта решения личных проблем. Друг решил сменить автомобиль и рассматривал варианты с пробегом. После нескольких осмотров он понял, что самостоятельно не справится. Автомобиль – это все-таки дорогая покупка, поэтому нужен был человек, который бы сказал, что у машины так или не так. Через знакомых мы нашли такого специалиста и проехались с ним по всем интересующим вариантам. Так мы на деле увидели всю подноготную вторичного рынка: как пытаются обмануть, на что стоит обращать внимание, как понять бывало ли авто в ДТП и т.д. Учитывая все нюансы, которые нужно брать во внимание при выборе подержанного автомобиля, мы поняли, что приняли верное решение, обратившись к эксперту.

    На тот момент еще не существовало масштабного сервиса, способного решить вопрос с подбором. В основном этим подрабатывали мастера автосервисов, которые просили за свои услуги разные деньги. Мы решили объединить всех этих людей на единой удобной платформе. Сначала всех обзванивали и приглашали на «собеседование», а проверяли компетенцию на той самой машине, которую купил друг.

    Сайт с базой первых специалистов запустился в июне 2014 года. В то же время шел набор в новый акселератор ФРИИ (Фонд Развития Интернет Инициатив), и мы решили попробовать, тем более это обеспечивало нам не только развитие бизнеса, но еще и чуткий контроль людей с опытом ведения бизнеса и налаживания бизнес-процессов. Кроме того, фонд предлагал лучшие условия на рынке для компаний, находившихся на начальной стадии.

    Трансформация бизнес-модели

    В ходе программы акселерации бизнес начал меняться. Изначально GetNewCar представлял из себя базу профессиональных автомехаников со своим опытом, оборудованием, отчетами и отзывами реальных клиентов. Выяснилось, что заказчику не так важно, кто именно будет подбирать автомобиль, важен результат и ответственность за рекомендованный вариант.

    В результате компания превратилась в агентство по подбору, проверке и выездной диагностике авто, которая находит именно автомобиль без дефектов, не требующий дополнительных вложений и юридически «чистый».

    Чтобы объяснить людям, что GetNewCar делает и зачем это нужно, мы начали публиковать реальные истории бесплатных подборов, например, для инвалидов. Просто брали скрытую камеру и показывали, как пытаются «развести» покупателей в недобросовестных автосалонах. За день собирали чуть ли не всю грязь, которая на рынке бывает – автомобили-конструкторы (это когда сваривают один автомобиль из двух наполовину разбитых), закредитованные, с поддельными документами, восстановленные из тотальных ДТП и прочее. Иногда брали с собой фотографа, чтобы он делал качественные фотографии следов повреждений, но частенько это заканчивалось скандалами и чуть ли не дракой с администрацией автосалонов. Подобные истории с фото- и видеоотчетами выкладывали на различные форумы, в соцсети и получали верных подписчиков и много одобрительных отзывов.

    Следующий этап трансформации GetNewCar начался тогда, когда клиенты стали чаще спрашивать, что им сделать с предыдущим автомобилем, чтобы получить за него нормальные деньги. Так, мы начали помогать не только покупать хорошие автомобили, но и продавать.

    Машина должна быть не старше 5 лет, с пробегом не более 100 000 км, иметь не более 2-х владельцев по ПТС, быть в хорошем техническом состоянии, не в кредите, не иметь ограничений на регистрацию и так далее. Сам процесс продажи мы постарались сделать максимально комфортным. Во-первых, до момента продажи автомобиль остается у владельца, т.е. за парковку, как при постановке на комиссию в обычном автосалоне платить не нужно, все звонки и оформление документов на нас. По итогу перед клиентом стоит реальный покупатель. Продавцу же мы даем гарантию выкупа в течение 30 дней по установленной нами цене. Если предложенная нами цена не устраивает клиента, то он может выбрать комиссионную продажу и установить свою цену без ограничения по времени продажи.

    После очередного раунда привлечения инвестиций, компания также начала осуществлять мгновенный выкуп автомобилей с пробегом, опять же, если он удовлетворяет всем критериям GetNewCar. За счет того, что компания не несет расходы на презентационные площади и гигантский штат персонала, мы можем позволить устанавливать минимальную наценку – до 5%, в отличие от других автосалонов, чья наценка достигает 20%, а порой и 30%. Это позволяет продать на 5-10% дешевле, чем конкуренты. Покупатель же имеет право вернуть автомобиль в течение 7 дней, если ему просто что-либо не понравится с возмещением полной стоимости. Бесплатная доставка прилагается. Это действительно удобно и, кроме того, мы можем доставить наши автомобили в любой диагностический центр, которому доверяет покупатель. Обычный салон таких бонусов не предлагает, покупателю приходится верить салону о качестве автомобиля на слово. При этом полный спектр услуг — кредитование, страховки и так далее —  мы также обеспечиваем.

    Плюсы кризиса и тонкостях работы в нише

    Так получилось, что мы открылись в тяжелое кризисное время, но на момент его начала это даже шло нам на руку. С повышением курса доллара особо активными покупателями стали соседи из Казахстана и Белоруссии. Тогда автомобили разлетались, как горячие пирожки. Иногда при подборе мы даже не успевали доехать на осмотр, как нам звонили и говорили, что машина уже продана.

    Позже ажиотаж спал, и люди стали смотреть, чем же обернутся эти пляски курса. Многие решили повременить с покупкой и ждали какой-то экономической стабильности. Однако ситуация менялась очень медленно, и те, кто планировал приобрести новый авто, стали рассматривать б/у. И конечно, для них это было в новинку, им сложно разобраться во всех тонкостях выбора автомобиля с пробегом. К тому времени сарафанное радио было запущено, люди стали доверять вопрос подбора подержанного автомобиля нам.

    Сложности у бизнеса тоже есть, например, отложенный спрос, который достигает 6-8 месяцев. То есть даже если человек о нас слышал от знакомых, СМИ, социальных сетей, то не факт, что мы ему понадобимся сегодня-завтра. Также заметно влияние сезонности спроса. В нашем случае пики продаж приходятся на конец года, конец весны и лета.

    Помимо колебания спроса, меняются со стремительной скоростью и цены. Конечно, мы постоянно собираем собственную статистику по рынку, но в нынешней ситуации крайне сложно предугадать, в какую сторону изменится стоимость. Тут каждый в вопросе цены равняется на соседа, а единого реестра, где будет указана стоимость за конкретный автомобиль, просто нет.

    О перспективах и зарубежном опыте

    Мы верим, что со временем много покупателей и продавцов автомобилей и узнают о GetNewCar и поймут все выгоды и преимущества работы с нами. Компании, подобные нам, успешно развиваются на рынке США. С 2013 года аналогичные стартапы beepi.com и carvana.com привлекли по $65 млн и $300 млн инвестиций и продолжают успешно развиваться. Carvana, в частности, поставила в центре Нэшвилла вендинговую машину по продаже автомобилей. Но отличительной чертой подобных фирм, как и в нашем случае, являются минимальная наценка, доставка и возможность возврата. Мы делаем это здесь, в России, и уверены, что меняем наш несовершенный автомобильный рынок к лучшему навсегда.

    0 комментариев

    × Вы должны войти, чтобы иметь возможность обсуждения


    Читайте также
    Первый Неофициальный
    Бизнес
    Французский сыр с привкусом России.
    С тех пор как Россия ввела контрсанкции в отношении сельскохозяйственной продукции из Европы, встал вопрос о возрождении и даже создании с нуля у нас в стране многих продовольственных направлений. Таких, к примеру, как козоводство. О планах по развитию этой отрасли на Урале заявила «УГМК-Агро». С марта 2016 г. сельскохозяйственное подразделение компании ведет работы по открытию козьей фермы. Для финансирования проекта привлечен кредит «Газпромбанка» в размере 290 млн руб. В конце октября 922 альпийские козы уже прибыли в пос. Садовый (Екатеринбург). Из козьего молока, полученного на ферме, будут готовить сыр — порядка 10 тонн в месяц. Об этом интересном и амбициозном проекте шеф-редактор «Первого Неофициального» поговорил с генеральным директором компании Ильей Бондаревым.
    19 января в 14:00
    0
    Ещё статьи