Первый Неофициальный
- Hi-Tech, Статьи дня, Технологии

Главные тренды развития рынка автомобилестроения

По прогнозам аналитиков, ближайшие 5-10 лет основные усилия крупнейших мировых автоконцернов будут направлены на создание бюджетных автомобилей с электродвигателями и расширение функционала приборов управления. Причем электромобильность вызывает значительно больший интерес у экспертов и потребителей, чем цифровизация: от постоянного увеличения количества опций многие автовладельцы уже начали уставать.

Популярность электромобилей во всем мире растет с каждым годом, и Россия в этом вопросе не является исключением. Однако, если на западе электромобили ценят в первую очередь за экологичность, то в России и странах СНГ это скорее модный тренд, ведь для таких автомобилей еще даже нет достаточно развитой инфраструктуры. Кроме того, отечественные специалисты больше интересуются электромобилями на базе топливных элементов, в то время как в Европе и Северной Америке отдают предпочтение экологичным аккумуляторным батареям.

Несмотря на то что вопрос цифровизации уже не является первостепенным в глазах экспертов, а огромное количество функций и встроенных гаджетов, порой, сбивает пользователей с толку, это направление также важно для развития автопрома в целом. Автопроизводители, вдохновленные примером Tesla Motors, тратят огромные ресурсы в стремлении создать не просто средство передвижения, а полноценную многофункциональную экосистему внутри полимерно-металлического корпуса. Ведь чем больше задач сможет выполнить человек, находясь в машине, тем большую ценность она будет представлять для потенциальных клиентов, особенно, для людей бизнеса.

Самыми приоритетными разработками на ближайшее будущее производители называют работы по интеграции с другими устройствами клиента, оптимизации навигационных систем и систем безопасности автомобиля. Цель разработчиков – создать полноценный интернет вещей внутри автомобиля с возможностью сбора данных для повышения эффективности работы систем. Причем вопрос хранения данных клиентов остается открытым. Хотя 2/3 опрошенных потребителей готовы передать свои личные данные компаниям для анализа, треть пользователей придерживается права на полную конфиденциальность.

Стоит отметить, что большинство высокотехнологичных трендов, уже набравших популярность у западных автоконцернов, для отечественных производителей пока не актуальны. Участники российского автомобильного рынка, в том числе, и представительства иностранных компаний, нацелены не столько на развитие, сколько на выживание. Поэтому большинство технологий доходят до России с некоторым опозданием. В особых же случаях самые трендовые автомобили заказываются напрямую у западных производителей, причем не столько как средство передвижения, сколько как персональный аксессуар.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий