Первый Неофициальный
- Бизнес, Стартапы, Статьи дня

Hi-Tech Поднебесная: перспективы рынка стартапов в Китае

Прошли те времена, когда Китай был просто глобальной промзоной для корпораций Европы и Америки. За последние годы такие китайские бренды, как Xiaomi, не только успешно вышли на международный рынок, но и составили конкуренцию гигантам вроде LG и Samsung. А последние данные по объемам инвестиций в китайский рынок высоких технологий и стартапов говорят о том, что настоящий hitech-«бум» еще даже не начался. Но его время близится.

За 2016 год объемы венчурного капитала в Китае выросли в несколько раз по сравнению с 2015 годом. Сумма составила порядка $230 млрд., и это самые объемные вложения в стартапы во всем мире. Следует отметить, что почти все деньги распределены между государственными фондами, которые и будут принимать решение, какие из проектов «поддержать рублем», а, точнее, юанем. Частные инвесторы на венчурном рынке также присутствуют, но их катастрофически мало.

Появление огромного количества новых стартап-проектов в Поднебесной объясняется не столько тем, что в этой стране вообще всего много, сколько повышением престижа предпринимательской деятельности в глазах китайского народа. Люди рассматривают запуск своего проекта не как риск, а как возможность, и генерируют новые идеи с потрясающей скоростью. Среди огромного количества таких концепций попадаются и свои «единороги», вроде той же Xiaomi или, ранее, Alibaba.

Государство же, со своей стороны, делает все для поддержки развития рынка высоких технологий в целом и стартап-индустрии в частности. Весной 2016 власти КНР обозначили курс на развитие инноваций, что не только сулит новые масштабные вливания в китайские венчуры, но и скупку перспективных идей за рубежом. О классических инвестициях в иностранные проекты, в данном контексте, речи не идет, ведь на первом месте стоит не получение быстрых дивидендов, а привлечение интеллектуальных ресурсов на свою площадку.

На данный момент главной проблемой китайских стартапов, даже прошедших стадию привлечения «ангельских» инвестиций, является неумение полноценно выходить на международную арену. Из-за поистине гигантских масштабов национального рынка, очень немногое проекты изначально строят планы мировой экспансии. Когда же первоначальный этап развития пройден, и возникает реальная возможность дальнейшего роста, тут же «вылезают» проблемы как общей неподготовленности, так и ментальные различия китайских предпринимателей и зарубежных клиентов и партнеров.

Это же является главным затруднением и для иностранных, в том числе, и отечественных, стартаперов, решивших ухватить долю огромного восточного пирога, выйдя со своим проектом на китайский рынок. Стоит учитывать, что китайские инвесторы с радостью выкупят действительно перспективный проект, но инвестировать в зарубежное предприятие с большой долей иностранного капитала будут уже не столь охотно. А по-настоящему серьезной ошибкой будет попытка выйти на китайский рынок, предварительно не изучив нишу и наличие прямых конкурентов. Зарубежный проект, имеющий прямой китайский аналог, в этой стране не имеет практически никаких шансов на успех.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий