Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

Инфраструктурные проекты ОАО «РЖД» 2018 года

РЖД приступает к реализации инфраструктурных проектов. В частности, это строительство высокоскоростного участка «Москва – Владимир» и амбициозный проект Северного широтного хода. Объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2018 году составит почти 550 млрд рублей, сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на заседании итогового правления.

«Мы приступим к проектам, задуманным многие годы назад. Речь идет, в первую очередь, о строительстве Северного широтного хода – одного из крупнейших арктических проектов России. Логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин», – заявил Олег Белозёров.

В 2018 году ОАО «РЖД» продолжит работу по развитию проекта грузопассажирской высокоскоростной магистрали «Евразия» и приступит к разработке модели реализации проекта и его технико-экономического обоснования со странами-партнерами.

«Хочу подчеркнуть, что 2018 год – это первый год реализации подходов, заложенных в основу «Долгосрочной программы развития компании до 2025 года». Нам необходимо очень четко выстроить приоритеты, сформировать системы контроля и подготовить задел для реализации долгосрочной инвестиционной программы. Мы не должны быть бутылочным горлышком для экономики», – подчеркнул глава ОАО «РЖД».

Строительство высокоскоростного участка «Москва – Владимир» также планируется начать в 2018 году, подтвердил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин на заседании итогового правления холдинга.

«Компания завершает проектирование высокоскоростной магистрали «Москва – Казань», — сказал Мишарин. — Разработана проектная документация участка «Москва – Владимир», определенного пилотным, к строительству которого мы приступаем в следующем году».

Ранее он анонсировал это же время начала строительства ВСМ на форуме «Территория смыслов» в августе. В декабре министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что проект ВСМ «Москва – Казань» находится в стадии проектирования, но на ее строительство пока в бюджете нет средств. Объем необходимых инвестиций составляет от 1,3 трлн рублей до 1,5 трлн рублей.

В рамках проектирования определены проектные и технические решения ВСМ, основанные на принципах безопасности, экологичности и ресурсосбережения. В частности, проектом полностью исключены пересечения железной дороги с автодорогами в одном уровне. Всего запроектировано 688 искусственных сооружений, в том числе 5 внеклассных мостов, 163 больших и малых моста.

Александр Мишарин отметил, что в проекте применены новейшие цифровые технологии моделирования и проектирования: «Разработана уникальная для России система энергоснабжения для скоростей 400 км/ч. Завершается создание системы управления и обеспечения безопасности движения, которая обеспечит режим тактовых перевозок с интервалом до 5 минут».

Особое внимание в рамках проектных работ, по словам Мишарина, было уделено вопросам экологии. По особо чувствительным территориям магистраль проходит на эстакадах, обеспечены пути миграций животных, защита от шума, проведены соответствующие общественные слушания в регионах.

Совместно с органами власти регионов ведется подготовка проектов комплексного развития прилегающих к ВСМ территорий, увязанных с генеральными планами городов. Это позволит создать новые рабочие места, а также обеспечить дополнительный пассажиропоток на магистрали.

Интерес к проекту ВСМ «Москва – Казань» демонстрируют европейские и китайские партнеры, сообщил Мишарин. При этом линия может стать участком грузопассажирской ВСМ «Евразия», которая свяжет Пекин, Астану, Москву, Минск и страны Европейского сообщества.

 

ВСМ «Москва – Казань». Протяженность составит 770 км. Железная дорога пройдет по территории по территории семи субъектов РФ: Москве, Московской области, Владимирской области, Нижегородской области, Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Республики Татарстан. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Участок «Москва — Казань» в будущем может стать частью ВСМ «Москва — Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Как сообщал ранее глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, ВСМ может быть введена в эксплуатацию до 2023 года.

Северный широтный ход — проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяжённостью 707 километров по маршруту Обская — Салехард — Надым — Новый Уренгой — Коротчаево, которая должна связать западную и восточную части автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской.

Подпишитесь на «Первый Неофициальный» в Telegram, FacebookОдноклассниках, Вконтакте, Twitter или Instagram

Добавить комментарий