Первый Неофициальный
- Бизнес, Деловой совет, Кейсы, Мнениe, Статьи дня

Инкубаторы для бизнесменов: в чем плюсы «внутреннего предпринимательства»

Для многих компаний характерна одна и та же проблема – наиболее ценные, талантливые и креативные сотрудники, поработав определенное время, норовят уйти. Добившись успеха, они начинают тяготиться ролью наемных менеджеров. Им хочется творить, создавать собственные проекты. Ни повышение зарплаты, ни назначение на вышестоящие позиции не помогает – лучшие покидают ряды наемных сотрудников и пытают удачу в качестве предпринимателей – одиночек.

Долгое время уход самых классных специалистов из компаний на вольные хлеба казался закономерным и неотвратимым. Рано или поздно «птенцы покидают гнездо», в котором им становится тесно. Это как раз такой случай. Но современные компании нашли выход из этой сложнейшей ситуации. В лексикон менеджеров прочно вошло слово intrapreneurship – «интрапренерство». Так называют превращение вчерашних наемных сотрудников в «вольных» предпринимателей внутри самих компаний. Теперь у креативных и успешных менеджеров, инженеров, других специалистов есть прекрасный шанс начать собственный проект, не уходя из компании.

Одними из первых интрапренерство опробовали передовые компании, работающие в инновационных отраслях экономики. Это — Apple, Google, Facebook, а также гигант американской промышленности General Motors. Развивать внутреннее предпринимательство компании решили с помощью создания условий для генерации новых бизнес-проектов и стартапов.

Так, компания Google запустила специальный проект по поддержке стартапов. Теперь лучшие сотрудники компании могут спокойно реализовывать свои предпринимательские способности без необходимости покидать «родные пенаты». Компания окажет финансовую и методическую помощь в становлении новых стартапов.

Успех внутреннего предпринимательства впечатляет. Эта идея действительно покорила многие мировые компании, которые поняли, что лучше, чем терять талантливых сотрудников, дать им «волю» в рамках своей структуры. Например, в Facebook каждый десятый сотрудник реализовался в собственном стартапе.

Как правило, сотрудников превращают в «своих» предпринимателей двумя путями. Либо им разрешают создавать стартапы в рамках компании или брать франшизу, либо наделяют дополнительными правами – той самой «предпринимательской свободой». Такие «свободные» сотрудники получают возможность самостоятельно определять планы развития вверенных им подразделений, высчитывать ценообразование, набирать персонал, строить отношения с партнерами и поставщиками.

Если в зарубежных компаниях практика внутреннего предпринимательства прижилась, то в России пока на путь интрапренерства готовы встать лишь настоящие инноваторы. Но зато они уверены, что именно подобной схеме развития бизнеса принадлежит будущее. Ведь превращение сотрудников в партнеров и генераторов собственных стартапов обеспечивает невероятную динамичность, позволяет оперативно реагировать на малейшие колебания и самые интересные запросы рынка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий