По данным соцопросов, проведенных в Европе в течение 2016 года, в 2017-м более половины опрошенных людей в возрасте 25-35 лет планируют уйти с офисной работы и открыть свое дело. Причем молодые люди хотят делать бизнес либо непосредственно в интернете, либо, как минимум, собираются активно использовать ресурсы всемирной сети.
Большинство начинающих бизнесменов не ставят перед собой задачу сразу же открыть масштабное дело, с привлечением большого числа наемных работников и крупными финансовыми вложениями. Речь идет об индивидуальном предпринимательстве и возможности делать деньги на тех своих увлечениях и интересах, которые имеют потенциал для заработка. К примеру, из творческих направлений наиболее популярными оказались фотография и веб-дизайн, из прочих – интернет-ретейл, а также открытие мини-кофеен и производство выпечки.
Аналитиков обнадеживает тот факт, что большинство опрошенных вполне четко представляют свое будущее дело, а некоторые даже имеют минимальный бизнес-план. В случае, если организация и развитие бизнеса потребует навыков, которыми предприниматели не обладают, они готовы обратиться за услугами аутсорсеров. Такой подход, хоть и требует некоторых расходов, более логичен, чем попытки ухватить все самому, когда задача находится вне прямой направленности будущего дела.
Один из главных рисков, с которыми могут столкнуться начинающие предприниматели, особенно те, кто двигается в творческом направлении – это риск увязнуть в креативе, упустив такое понятие, как рентабельность. Несмотря на то, что люди уходят в частное предпринимательство в поисках себя и своего любимого дела, не стоит забывать, что это дело должно приносить доход. В попытках дистанцироваться от неинтересных и рутинных функций, стартаперы часто становятся уязвимыми в финансовом плане, так как просто не знают, что делать в случае форс-мажора.
Если же проект предполагает привлечение сторонних инвестиций, либо банковского кредита, ценность финансового планирования возрастает в разы. Без бизнес-плана и балансового отчета ни один финансист не станет вести конструктивный диалог с предпринимателем, и никакие навыки питчинга в этом случае не помогут.
Хорошая новость заключается в том, что на первоначальном этапе никто не требует от стартапера отчетов с соблюдением всех бухгалтерских нормативов и стандартов. Инвесторы тоже люди, и хотя их интересует в первую очередь доход от вложений, вполне способны понимать и «легкую» версию бизнес-плана. Пока дело не выросло до масштабов корпорации и не обзавелось собственной бухгалтерией, предприниматель может себе позволить вести расчеты округленно. Главное – донести до инвестора суть, а самому себе всегда отдавать отчет в том, каково на данный момент финансовое положение бизнеса.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.