Первый Неофициальный
- Инвестиции, Статьи дня, Тема дня, Финансы

Итоги 17 Международного Форума iFin-2017

На прошедшем 7-8 февраля в Москве 17 Международном Форуме iFin-2017 «Электронные финансовые услуги и технологии» обсуждались такие нововведения дистанционного банковского обслуживания как внедрение мобильного банкинга для корпоративных клиентов, мессенджер для мобильного банка, чат-боты на основе искусственного интеллекта, возможность проведения мгновенных платежей со смартфона на смартфон как физическим, так и юридическим лицам и многое другое.

Форум регулярно проводится с 2001 года. Он стал привычной площадкой для общения банковского сообщества и IT специалистов. Бурное внедрение новых технологий в работу банков потребовало взаимодействия этих двух миров теснейшим образом. По сути сегодня не будет преувеличением сказать, что они не могут существовать друг без друга. И движение к новым высотам и успехам возможно только в «танце вдвоем».

Банки массово уходят в онлайн, и им требуется постоянное расширение спектра предлагаемых электронных финансовых услуг. Высокотехнологические компании готовы предложить свои разработки.

Вот что активно обсуждалось во время Форума.

Директор по продажам компании Бэнкс Софт Системся (BSS) Виталий Патешман представил первый отечественный голосовой мобильный банк. Презентационный ролик показал, как клиент сможет заходить в свой онлайн банк, авторизируясь по голосу, проводить платежи и получать финансовую информацию, не касаясь дисплея телефона. Безопасность осуществляется посредством построения отпечатка голоса, а также верификации говорящего по индивидуальным особенностям произнесения отдельных сочетаний фонем.

Кирилл Гурбанов, руководитель по мобильным продуктам блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка России поднял тему: нужен ли предпринимателям мобильный банкинг. И хотя пока корпоративные клиенты, по его словам, «не проникают в мобильный канал», тенденция ближайших 5 лет направлена на плавное перетекание юридических лиц в приложения для смартфонов. Вопрос лишь в расширении функционала, удобстве интерфейса и скорости проведения платежей. К примеру, английский банк Barclays уже с 2012 года успешно продвигает свой сервис Pingit. Его суть заключается в том, что и физические лица, и предприниматели могут проводить платежи через свой мобильный телефон, привязанный к счету в банке. Согласитесь, удобно заплатить за ремонт обуви мастеру, просто скинув одним жестом деньги со своего смартфона на его. Не нужна кредитная карта, не нужен терминал оплаты, не нужны деньги в кошельке, да и сам кошелек не нужен.

Дарья Верестникова, директор по продажам компании CASHOFF (резидента Сколково) рассказала о такой разработке, как объединенный в единую площадку интерфейс, где клиент может совместить все свои счета из любых банков как физическое так и как юридическое лицо. Программа импортирует по заданию клиента всю информацию и в удобной форме представляет полную детализацию всех финансов, дополняя это функцией геолокации, категоризации ( тут канцелярские товары, а тут продукты питания) и т.д. По словам Дарьи Верестниковой: «Для клиента – это красивое, удобное средство для работы и повседневной жизни, а для банка – это bigdata (сбор информации о клиенте). Надо потребителю предлагать то, что ему нужно, хватит его спамить».

Более подробно о новых разработках в дистанционном банковском обслуживании «Первый Неофициальный» будет рассказывать в дальнейших статьях. Форум фонтанировал идеями. И чтоб осмыслить и тем более внедрить многие из них, потребуется время как минимум до следующего такого собрания банкиров и айтишников.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий