- Культура

Из страшной реальности в страшные сказки

В апреле в итальянское посольство приехал один из самых известных режиссеров Италии Маттео Гарроне в качестве специального гостя XIX фестиваля нового итальянского кино N.I.C.E. На встрече обсуждали два фильма режиссера: «Гоммора» (2008) — кино об итальянской мафии, которое принесло ему мировую известность, и «Страшные сказки» (2015) — первый англоязычный фильм Гарроне.

Открыл мероприятие посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини. Он начал свою речь с восхваления Гарроне, а закончил рассказом о сотрудничестве Италии с Россией. Заметив, что «как всегда бывает в таких случаях, речь посла затянулась», Рагальини передал слово режиссеру.

Маттео , посол и переводчик 2

Маттео , посол и переводчик

Режиссер начал с фильма «Страшные сказки»: «У меня прошлое художника-живописца, я исхожу из визуального представления своих сюжетов. Когда я читал сказки Базиле (на них основан фильм — прим.) передо мной всплывали яркие образы, несмотря на то, что сказки были написаны еще в XVII в. Я решил, что автор забыт незаслуженно и надо познакомить зрителя с его сказками». В фильме «Страшные сказки» режиссер хотел показать 3 состояния женщины – мечты о принце в девичестве, ревность сына в материнстве и желание омолодиться в старости. Но это все черные сказки.

Черной сказкой Гарроне называет и «Гоммору». Молодые люди в поисках лучшей жизни обращаются к мафии – как к волшебнику в сказке. Но сказка превращается в трагическую реальность. Фильм по стилистике совершенно отличается от «Страшных сказок» — «Гоммора» снята почти как документального кино. После его выхода в прокат многих членов мафии арестовали, а создателям картины пришлось скрываться под защитой государства. В фильме снимался один из боссов мафии. Его тоже арестовали.

Все фильмы Гарроне заканчиваются трагично. На вопрос «почему?» режиссер рассмеялся: «Вы правы, конечно, в действительности все веселее. Когда мне было 5 лет, на моих рисунках было много солнца и сплошной оптимизм, ну что вы хотите от ребенка. Мне бы хотелось, наверное, чтобы в каком-то из моих фильмов был happy end, но я хочу, чтобы он был честный».

«Для тех, кто вожделеет happy end: очень часто реальность превосходит самые смелые фантазии. Сейчас мы очень часто вынуждены искать убежища в фантазиях, поскольку реальность не дает нам такой возможности. И, слава Богу, что Господь посылает нам таких замечательных художников, как Маттео, которые дают нам возможность мечтать и видеть сны», — завершил встречу посол Италии.

зрители

В это время на экране показывали съемки backstage: чудовища в фильме оказались материальными. «Сказочные существа в фильме – ручной работы, хотя обычно их сегодня создают с помощью компьютерной графики. Но я хотел, чтобы они были частью этого сказочного мира», — гордо заметил Гарроне.

Маттео с послом

Добавить комментарий