Первый Неофициальный
- Статьи дня, Тенденции, Экономика

Изменись или умри: для чего компании проводят ребрендинг

Новое – это хорошо забытое старое, решили в Kodak и не прогадали. В октябре 2016 года компания вернула старый логотип с узнаваемой красной буквой «К» на желтом фоне. Ребрендинг провел и ряд других корпораций. Как оформление влияет на отношение к бренду и почему компании готовы тратить на это деньги, разобрался «Первый Неофициальный».

Kodak решила вернуть символ, который использовался на протяжении 34 лет – с начала 70-х и до 2006 года. В середине нулевых буква «K» превратилась в слово «Kodak», но сейчас было решено вернуться к истокам. Это решение более чем удачно: рисунок и отображает смысловое наполнение компании, и подчеркивает визуальную идентичность и оригинальность.

Ребрендинг Kodak вписывается в одну из последних тенденций: компании либо возвращаются к своим прежним логотипам, либо «обновляются», используя при этом ретро-элементы графики, которые присутствовали в их фирменном стиле в далекие 60-70-е годы.

Например, National Westminster Bank вернул в свой логотип трехмерные кубы, которые красовались там еще в 1968-м. Объемная графика стала частью фирменного стиля компании: был разработан специальный шрифт и иллюстрации для размещения на брошюрах и продукции бренда. Ретро-брендинг используется и в рекламных кампаниях: кинокомпания Lucasfilm продвигала седьмую часть франшизы «Звездные войны» с помощью винтажных карточек и прочего ностальгического мерчендайза.

Смените это немедленно

Удачный или неудачный логотип может серьезно повлиять на имидж компании. Миру известны истории успеха, когда оформление приносило бренду бешеную популярность. Далеко ходить за примером не надо – достаточно вспомнить Apple.

Среди компаний, которые провели ребрендинг в этом году, – пивная марка Guinness. Разумеется, радикальных изменений не произошло – у логотипа слишком длинная история, и рисковать привязанностью потребителей владельцы не решились. Однако арфа на бутылках и фирменной продукции стала не только объемной, но и более проработанной в деталях.

Ульяновский автомобильный завод также обновил логотип. У УАЗа вообще продолжительная визуальная история. По сравнению с последним лого, использовавшимся с 2000 года, название компании на новом фирменном символе написано по-русски, а также улучшено его графическое выполнение.

Rambler.ru выбрал своим новым символом слэш («/»), объяснив это тем, что знак отчетливо связан в представлении пользователей с интернетом и технологиями. Кроме этого, он означает единство всех разделов сайта.

К обновлениям в скором времени готовятся еще два крупных игрока – «Норильский никель» и S7. Как стало известно «Газете.ru», горно-металлургическая компания сократит название до разговорного «Норникель» и представит более округлый логотип. Все это делается в том числе для того, чтобы упростить работу с иностранными партнерами фирмы. В S7 же, по информации «Ведомостей», решили изменить цветовое решение: темнее станет оттенок зеленого, в который выкрашены самолеты, исчезнут силуэты людей. Изменения связаны с тем, что компания переориентировалась на более взрослого пассажира и хочет выглядеть серьезнее в его глазах. Ребрендинг в обеих компаниях ориентировочно будет завершен к 2017-2018 годам.

Добавить комментарий