Первый Неофициальный
- Digital, Статьи дня, Технологии

Как используют ваш «цифровой след»? На каждого пользователя сети есть досье

В эпоху повсеместного распространения Интернета огромную роль в жизни общества стали играть социальные сети. В развитых странах большинство жителей давно обзавелись собственными аккаунтами в социальных сетях. Но их поведение, благодаря этому, становится все более подконтрольным. И его отлично можно не только прогнозировать, но и направлять. Так информационные технологии становятся манипуляционными.

Британский ученый Михал Косински из Стэнфордского университета утверждает, что анализ активности любого пользователя в социальных сетях позволяет не только составить «досье» на него, но и эффективно управлять его поведением. С помощью социальных сетей, как установил Косински, можно прекрасно изучать психометрические особенности пользователей. Сбор информации помогает составить психологический портрет каждого конкретного пользователя Facebook. Можно узнать и личностные качества человека, и уровень его интеллекта.

Социальные сети – прекрасная площадка даже не столько для сбора «компромата» на каждого пользователя (кому, в сущности, нужен рядовой обыватель?), сколько для изучения возможностей управления массовым поведением. Не случайно Арабскую весну 2011 года называли «революцией социальных сетей». Тогда активисты использовали аккаунты в социальных сетях для координации действий, распространения своих идей. Но Facebook и другие подобные ресурсы предоставляют и куда более интересные возможности. Прежде всего, они основаны на изучении той информации, которую пользователь оставляет в сети. Это своеобразный «цифровой след», который включает не только указанные пользователем на своем аккаунте политические, религиозные убеждения, музыкальные и литературные вкусы, но и, скажем, лайки, которые пользователь оставляет под просмотренными записями, репосты, комментарии. Эти данные позволяют составить психологический портрет владельца аккаунта.

Например, с помощью психометрического анализа пользователей сети можно индивидуализировать и политическую агитацию и пропаганду, и коммерческую рекламу. Это – безусловная находка для маркетологов. Ведь один и тот же товар, при правильном подходе, можно продать самым разным потребителям. На первый взгляд, между ними нет ничего общего, и если один потребитель купит товар, то второй – точно откажется. Но это не так. Главное – найти правильный подход.

«Цифровой след», который оставляет пользователь сети, затем вполне могут использовать в своих интересах и маркетологи, и политтехнологи. Основатель Cambridge Analytica Александр Никс рассказывал, что именно технология использования «цифрового следа» играла важнейшую роль в последней предвыборной кампании в США. Возможно, Дональд Трамп и победил потому, что его команда сотрудничала с Cambridge Analytica.

Однако, использование новой технологии сбора информации оставляет много вопросов. Не очень приятно знать, что ты «под колпаком», но еще хуже – если твое политическое или экономическое поведение начинают с помощью «цифрового следа» определять некие заинтересованные силы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий