Первый Неофициальный
- Менеджмент, Статьи дня, Технологии

Как «поймать» тренд? Появилась новая дисциплина, помогающая бизнесу

Современный мир гибок и динамичен. Поэтому бизнес просто не сможет развиваться и расти, если не будет молниеносно реагировать на самые важные тенденции в экономическом и культурном развитии. Успешные компании и предприниматели – одиночки теперь должны все время оставаться «в тренде».

Слово «тренд» прочно закрепилось в современном лексиконе. Так называют явления и события, приобретающие характер тенденций и начинающие определять развитие различных сторон жизни современного общества. Следить за новыми трендами сложно, охватить их все невозможно, но для любого бизнеса быть в курсе трендов в «своей» отрасли просто необходимо. Трендспоттинг – так называют в деловом мире обнаружение трендов. Он ставит своей целью не только выявление трендов, но и анализ их специфики и динамики.

Трендспоттинг – это не только «бизнес-мастерство», это – полноценная дисциплина. Ее уже преподают в школах бизнеса, ее изучают и развивают специалисты. В основу трендспоттинга легли комплексные научные знания из социологии и психологии. Без социологических методов невозможно выявить ни особенности генерации трендов, ни нюансы их распространения и появления последователей.

Продуктом креативной энергии являются товары и услуги. Уже впоследствии некоторые из них задают вектор развития трендов. Сначала тренды воспринимает наиболее «продвинутая» часть потребителей. Если «новаторов» — авторов и разработчиков идей – в обществе всего около 2,5%, то «продвинутых» потребителей – примерно 13,5%. Затем подключается «раннее большинство» — около 34%, «позднее большинство» — также 34%, и уже затем подтягиваются «аутсайдеры» — около 16%. Когда тренд полностью «осваивается» обществом, он теряет свою новизну и перестает быть трендом.

Эксперты говорят о существовании трех видов трендов. Макро-тренды влияют на жизнь всего человечества и являются наиболее значимыми и долговечными. Это, к примеру, урбанизация или массовая миграция в современном мире. Социальные тренды включают в себя результаты реагирования людей на макро-тренды. Третий вид трендов – это технологические инновации.

Изучение трендов позволяет ответить на несколько вопросов, имеющих для бизнеса определяющее значение. Во-первых, трендспоттинг позволяет наметить векторы дальнейшего развития общества и различных сфер его жизнедеятельности. Второе важнейшее решение трендспоттинга – формулирование новых методов ведения бизнеса. В-третьих, трендспоттинг позволяет выявить, как бизнес-модели будут приобретать свое наполнение. Наконец, он выявляет и особенности взаимодействия товаров и услуг.

Специалисты по трендспоттингу обращают внимание на самые повседневные «мелочи». Ведь в том, как обставляют квартиру, какие предпочитают прически и чем угощают на ужин, также заключается очень ценная для бизнеса информация, позволяющая уловить малейшие колебания в настроении и поведении потребителя. Таким образом, с помощью трендспоттинга бизнесмены могут просчитать, как будут «работать» в финансовом аспекте те или иные инновации, рекламные лозунги, новые услуги. Согласитесь – для экономики это имеет очень большое значение.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий