«Первый неофициальный» начинает публиковать переводы статей известных американских блогеров-предпринимателей. Мы расскажем о том, как развиваются стартапы за границей, с какими трудностями им приходится сталкиваться и как команды находят выход. Сегодня мы публикуем перевод статьи Адины Григоре — известного нью-йоркского hand-made-мастера, основательницы популярного органического бренда косметики S.W. Basics.
«Я постоянно ищу финансирование для моего проекта S.W. Basics. Если вы начинаете с большого объема собственных средств или продукт начинает зарабатывать деньги с первого дня, то вам, вероятно, не знакома проблема недостатка инвестиций. Я помню, как во время проведения первой выставки к нашему стенду подходили люди и представлялись ангелами. «Это звучит самонадеянно», — подумала я тогда. Какой человек может отнести себя к ангелам? Я тогда не имела понятия, что они бизнес-ангелы или люди, которые вкладываются в компанию.
Это было в 2011 году. С того времени мы общались с массой инвесторов. Почти все они имеют одинаковый профиль: образованные богатые мужчины, вкладывающие собственные средства или представляющие интересы других очень богатых людей. Для них главное — рентабельность и прибыль, и совсем немного — миссия проекта. Это не значит, что я не благодарна им, или что я не способна оценить их помощь. Они все невероятно мудрые и опытные, терпеливые и добрые. И давайте будем честны: кто я такая, чтобы смеяться перед лицом миллионов долларов?
Конечно, могут возникнуть вопросы, ставшие уже клише: где разнообразие? Где меньшинства? Где люди, построившие империю из ничего? Где женщины? Могу сказать, только 1% инвесторов, которых я встречала до сих пор, не подпадают ни под одну из этих категорий.
Для себя я составила несколько правил, как выбрать «своего» инвестора:
1. Не спешите с выбором инвесторов.
Ищите их. Мы продолжаем встречаться с различными бизнес-ангелами, общаться с ними. Да, это роскошь, и мы можем себе ее позволить. Если время терпит, не торопитесь, создайте сеть потенциальных инвесторов, которые могут вложиться в ваш проект.
2. Раздайте ограниченный объем акций вашим сотрудникам и людям, которые помогут вам, даже если они не дают вам денег. Это может показаться страшным, и мы получаем множество советов о том, как не захламлять капитализацию. Но для меня это самый эффективный способ понять, кто действительно имеет ценность. Особенно, если ваша компания намерена добиться успеха.
3. Будьте в курсе изменений законодательства.
Толчком для развития вашей компании может быть что угодно. Например, одни предприниматели создают так называемые PBC (Public benefit corporation) — корпорации общественной пользы. Другие запускают B Corps — тип компаний, которые используют бизнес для решения социальных и экологических проблем.
Главное, помнить, что богатство и успех — это возможность для социальных изменений. И миссия Вашей компании — это не единственный способ изменить мир. Структура потока ваших доходов и их распределение могут иметь такое же важное значение, как модель one-for-one (при которой потребитель покупает один продукт, второй идет на благотворительность — прим. ред.)».