Первый Неофициальный
- Бизнес, Стартапы, Статьи дня

Как российские программисты меняют транспортную систему Сингапура

Транспортная революция: софт нижегородских разработчиков оценили в Сингапуре.
Big Data и транспортные системы: российский стартап оказался востребован в Сингапуре.

Информационные технологии за несколько десятилетий в корне изменили коммуникации, направив человечество в абсолютно новое цивилизационное русло. Теперь они вырвались в реальный мир и активно осваиваются там, где еще недавно человек был незаменим.
Самые значимые и, пожалуй, даже революционные перемены, происходят в транспортной сфере. Речь не об отдельных разработках, вроде беспилотных автомобилей и коптеров, которые, безусловно, обозначили начало новой эпохи, а о пересмотре концепции транспорта в целом. Автомобиль больше не автономная единица — это часть глобальной системы, эффективность которой зависит от согласованности всех элементов. Да, это будущее из научной фантастики, а мы уже переступили порог и пока осторожно осматриваемся в непривычном пространстве.
Но пока мир восхищается электромобилями, скоростными поездами и реактивными ранцами, настоящую революцию делают тысячи не слишком заметных компаний. Одна из таких — сингапурская Baseride Technologies, учрежденная предпринимателями из Нижнего Новгорода Тимофеем Шишкиным и Евгением Макаровым. Российские разработчики не только создали конкурентный продукт, но и привлекли значительные инвестиции от фонда правительства Сингапура.
Основной бизнес фирмы с нижегородскими корнями — разработка софта для анализа трафика, маршрутов и технического состояния автомобилей крупных автопарков. Его использование позволяет лизинговой компании Goldbell, крупнейшему клиенту Baseride, одновременно отслеживать до 4000 автомобилей и экономить на ремонте и логистике. Разработчикам этот контракт приносит $25 000 ежемесячно. Сопоставимые деньги компания получает от небольших перевозчиков, с парком в 10-20 единиц.
Свой первый проект в нише транспортного анализа Шишкин и Макаров запустили еще в 2006 году в России. Это был сервис Doroga.tv, который позволял отслеживать ситуацию на дорогах, анализируя данные с камер и навигационных трекеров. На сайте проекта можно было оценить загруженность маршрута прямо через камеры или на карте, где дороги подсвечивались разными цветами, в зависимости от плотности трафика. Этот функционал хорошо знаком нам по сервису Яндекс.пробки, который, к слову, стартовал в том же 2006 году.
Поиск возможностей для монетизации бизнеса привел предпринимателей в корпоративный сектор. Диспетчерские службы и транспортные компании первыми осознали необходимость и возможности использования Big Data в управлении парками и логистикой. Для них новые технологии открыли невероятные перспективы в оптимизации транспортных и пассажирских потоков, в обслуживании автопарков и даже в организации работы пеших курьеров.
Но если коммерческим компаниям разработки BaseRide и им подобных позволяют эффективно взаимодействовать с транспортной инфраструктурой, то для городов и даже стран — это возможность создавать и развивать интеллектуальные системы транспорта. И здесь начинается настоящая фантастика. Во-первых, потому что технологии уже позволяют реализовать проекты, предполагающие программирование не только автомобильного, но и пешеходного трафика в масштабах мегаполисов. Во-вторых, благодаря системам анализа и управления транспортом, мы шаг за шагом переходим от плоскостной концепции развития городов к трехмерной, которая предполагает использование не только дорог, но и воздушного пространства. А это уже совершенно другой мир.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.