Первый Неофициальный
- Бизнес, Игроки, Статьи дня

Как Сергей Галицкий построил с нуля империю с годовой капитализацией в размере 1 000 млрд рублей.

Как Сергей Галицкий построил с нуля империю с годовой капитализацией в размере 1 000 млрд рублей.

Первый опыт работы в финансовой сфере будущий миллиардер получил, еще учась на втором курсе Кубанского государственного университета, когда в 1989 году поступил на службу в один из коммерческих банков Краснодара. Через пять лет он уходил оттуда в должности заместителя управляющего банком, чтобы открыть свое собственное дело.

В 1994 году, взяв в кредит 30 тысяч долларов, Галицкий совместно с бывшими однокурсниками основал компанию «Трансазия», специализирующуюся на дистрибуции парфюмерии и косметики Johnson& Johnson, Procter&Gamble и Avon на юге России. Спустя год условия работы с Procter&Gamble потребовали разделения «Трансазии» — так появилось АО «Тандер под управлением Галицкого». В разгар дефолта и обнищания населения, в 1998 году, бизнесмен открыл первый магазин самообслуживания в сфере продовольственной розницы. В 2000-м формат был изменен в пользу дискаунтера – это положило начало знаменитой сети «Магнит», одному из лидеров мирового ритейла.

Стартуя из Краснодарского края, предприниматель сделал упор на экспансию в небольших городах с населением от 1000-1500 жителей и продвижение товаров из южных регионов, что сразу же склонило многие местные производства к сотрудничеству с быстрорастущей сетью. В итоге, уже в 2001 году «Магнит» с 250 магазинами стал лидером розничных продаж в России по количеству торговых точек. В 2005-м оборот достиг 1,6 млрд долларов – это позволило обогнать главного конкурента из X-Retail Group («Пятерочка»). Магазинов уже насчитывалось более 1500 – в какой-то момент компания Галицкого открывала каждый день по 1-2 новых точек. У «Пятерочки» на тот момент было только 650 магазинов.

В 2006 году компания вышла на IPO, сумев привлечь порядка 368 млн долларов за 19% своих акций. В 2007 году у сети появился свой первый гипермаркет. В 2010-м Галицкий начал развивать идею магазинов по продаже косметики – «Магнит-Косметик». В 2012-м он основал энергосбытовую компанию, которая обслуживает собственные торговые точки.

Что же можно сказать о сегодняшнем состоянии дел ритейл-империи?

За последние пять лет оборот «Магнита» увеличилась вдвое – с 450 млрд в 2013 году до нынешнего 1 триллиона, в то время как рыночная капитализация достигла 14,6 млрд. К июлю 2016-го года сеть насчитывала 12,9 тысяч магазинов в 2500 населенных пунктах. Общее количество сотрудников превышает 265 000 человек. Вот уже два года команда Сергея Галицкого является единственным представителем российского бизнеса в рейтинге самых инновационных компаний мира по версии Forbes – в прошлом году она заняла 23 место, обогнав Visa, Starbucks и Adobe. В этом «Магнит» опустился на 46 место, но позади него по-прежнему гиганты мирового рынка вроде Coca-Cola и SABMiller.

В декабре 2015 года господин Галицкий владел 39% акций ритейлера, еще 2,5% принадлежало его партнеру Владимиру Гордейчуку, 0,5% — высшему руководству компании, остальные акции находились в свободном обращении. Но олигарх объявил о том, что намерен постепенно снижать свою долю, продавая каждый год по 1% — для реализации личных проектов вроде финансирования созданного им футбольного клуба «Краснодар» и одноименной академии.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий