Первый Неофициальный
- Digital, Статьи дня, Технологии

Как собирают данные открытых профилей пользователей социальных сетей для банков и насколько это законно.

Владельцы социальных сетей столкнулись с тем, что по заказу банков компании либо бюро кредитных историй собирают личную информацию из анкет пользователей без их ведома. Законность такого сбора данных сомнительна. И социальные сети пытаются защитить своих клиентов.

Социальная сеть «ВКонтакте» подала в суд на компанию Double Data и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) с требованием запретить организациям собирать данные открытых профилей пользователей для оценки их кредитоспособности и продажи этой информации банкам.

В иске говорится, что Double Data разработала сервис для сбора и анализа данных 407 млн профилей — речь идёт о фамилиях, именах, сведениях о месте работы и учёбы, анкетах друзей, информации о месте рождения и регионе проживания, фото, а также сведений о частоте посещений страницы и типе устройства.

Однако, стоит отметить, что аналогичные сервисы используют многие компании и банки в мире. Например, компания Lenddo работает в 20 странах и анализирует данные из Facebook, Twitter, LinkedIn, Google и Yahoo. В России такие проекты используют Moneyman и «Вдолг.ру».

Кроме того, многие компании в России, предоставляющие услуги СМС-авторизации, дополнительно предлагают своим клиентам т.н. SMM Аналитику.

Опыт мобильного скоринга есть уже у европейских и американских операторов. Например, Telefonica поставляет переработанные данные с анализом профилей пользователей не только банкам, но и крупным ритейлерам. А AT&T предлагает услугу мобильного скоринга любым коммерческим компаниям.
Как и планируется в случае с российским пилотным проектом, клиенты операторов получают скоринговый балл, привязанный к конкретному абоненту, без какой-либо конкретизированной информации. Балл генерируется в результате обработки математических моделей и основан на множестве данных. Поскольку американские операторы обязаны публиковать параметры, необходимые для генерации скорингового балла, можно понять, что именно интересует банки. Всего учитывается больше 50 разных параметров, но десять из них определяют конечный балл на 50%. Вот какие параметры мобильного пользователя больше всего говорят о нем как о потенциальном заемщике.

Другими словами во всем мире массово автоматически собирают данные о пользователях из социальных сетей и передают клиенту. В каждой компании по разному объясняют законность таких действий, но абсолютно каждая компания уверят, что все происходит в рамках закона и никто не нарушает Федеральный Закон №152 «О персональных данных». К сожалению клиенты верят и используют такие инструменты аналитики.

Даже несмотря на то, что каждый пользователь самолично выкладывает данные в свободный доступ статья 6 федерального закона «О персональных данных» все равно обязывает получать согласие на обработку персональных данных: «обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Добавить комментарий